Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Кафедра психологии

Новости ППИ

Положение о кафедре 

Новости кафедры психологии


Расписание занятий студентов ППИ

Психологическая консультация для сдающих экзамены (ЕГЭ, сессия)




Контактная информация

Адрес: ул. Егорова, д. 16, каб. 304, 305.
Телефон: (8152) 21-38-19
E-mail: kafpsych@mshu.edu.ru


Презентация кафедры


 Информационный буклет по профориентационной работе кафедры

  Информация для абитуриента

   программа вступительных испытаний 




Направления подготовки


С 1995 г. кафедра психологии является выпускающей для специальности
«050706.65 - Педагогика и психология»
Квалификация: педагог-психолог.
Срок обучения: 5 лет (очная форма обучения); 5 лет 6 мес. (заочная форма обучения).


С 2011 года кафедра психологии является выпускающей по направлению
«050400.62 - Психолого-педагогическое образование»
    • профиль: «Психология образования»
Квалификация: бакалавр.
Срок обучения: 4 года (очная форма обучения); 4 года 6 мес. (заочная форма обучения).


С 2014 года кафедра психологии осуществляет набор по направлению
«44.03.02 - Психолого-педагогическое образование»
    • профиль: «Психология образования»
Квалификация: бакалавр.
Срок обучения: 4 года (очная форма обучения); 4 года 6 мес. (заочная форма обучения).


С 2012 года кафедра психологии является выпускающей по направлению
«050400.68 - Психолого-педагогическое образование»
    • магистерская программа: «Психология организационно-управленческой деятельности»
Квалификация: магистр.
Срок обучения: 2 года (очная форма); 2 года 5 месяцев (заочная форма).


С 2014 года кафедра психологии осуществляет набор по направлению
«44.04.02 - Психолого-педагогическое образование»
    • магистерская программа: «Психология организационно-управленческой деятельности»
Квалификация: магистр.
Срок обучения: 2 года (очная форма); 2 года 5 месяцев (заочная форма).


Общие сведения о кафедре

 
Кафедра психологии была организована 1 сентября 1995 года и одновременно является выпускающей и межфакультетской (общеуниверситетской). «Рождение» в День знаний обязывает ко многому, и прежде всего к тому, чтобы в наш информационный век обладать самыми современными знаниями и компетенциями. С чем мы − профессорско-преподавательский состав кафедры − успешно и справляемся!

Кафедра психологии МАГУ имеет богатые научно-исследовательские традиции, заложенные Галиной Анатольевной Урунтаевой, доктором психологических наук, профессором, заслуженным работником высшей школы Российской Федерации, Почетным работником высшего профессионального образования России, членом корреспондентом Международной Академии энергоинформационных наук, действительным членом Международной Академии педагогических и социальных наук, награжденной медалью К.Д. Ушинского.

С 2006 года заведует кафедрой психологии кандидат педагогических наук, доцент (по кафедре психологии), Почётный работник высшего профессионального образования России, Почетный работник образования Мурманской области Синкевич Ирина Алексеевна, автор более 110 научных публикаций (статей, учебно-методических и учебных пособий, монографий), лауреат конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу (2008 г.).

Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 020400 «Психология» велась в Мурманском государственном педагогическом университете с 1997 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ. С 2000 г. специальность была переименована по новому классификатору и называлась 031000 «Педагогика и психология». Как выпускающая, кафедра психологии с 2005 г. по 2015 г. осуществляла образовательную деятельность по специальности 050706 «Педагогика и психология» (очной и заочной форм обучения).

В связи с переходом на уровневую подготовку кадров в высшей школе кафедра психологии включилась в процесс подготовки бакалавров и магистров психолого-педагогической профессиональной направленности.

С 2011 года осуществляет набор по направлению 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» (бакалавриат).

С 2012 года осуществляет набор по направлению 050400.68 (44.04.02) Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности» (магистратура).

С 2011 года в связи с внутренней реорганизацией структуры университета кафедра психологии вошла в состав Психолого-педагогического института МГГУ (ныне МАГУ), образованного слиянием факультета педагогики и психологии и факультета специальной педагогики и психологии.

На современном этапе на кафедре психологии работают высококвалифицированные преподаватели, которые имеют базовое высшее психологическое и психолого-педагогическое образование, склонность к научно-исследовательской деятельности и педагогические способности:
     
Синкевич Ирина Алексеевна Синкевич Ирина Алексеевна
кандидат педагогических наук, доцент,
заведующая кафедрой психологии

Читаемые дисциплины:
• Психология
• Социальная психология
• Психология развития
• Психология зрелых возрастов
• Педагогическая психология
• Психология межкультурных различий
• Психотерапия
• Сказкотерапия
• Игротерапия
• Арттерапия
• Психология художественного творчества
• Креативная психология
• Психология творческих способностей
• Полихудожественное развитие школьников
• Психология высшей школы
• Психология и педагогика высшей школы
• Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
• Психология профессиональной деятельности менеджера образования
• Социальная психология образования
• Психология делового общения
• Профессиональная деформация в менеджменте и ее преодоление
• Профилактика профессионального «выгорания» педагогов и др.
Окончила:
• Мурманское музыкальное училище, оркестровое отделение, квалификация: преподаватель ДМШ по классу – скрипка, артист симфонического оркестра.
• Мурманский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального образования; квалификация: учитель начальных классов.
• Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (СГИПиСР) по программе: «Психолого-социальные технологии»; квалификация: ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
В течение последних 5 лет Синкевич И.А. пройдены:
• курсы повышения квалификации по программе «Правовая культура преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности», МГГУ г. Мурманск - 72 час. (Удостоверение, июнь 2013 г.);
• курсы повышения квалификации по программе «Государственное и муниципальное управление», МГГУ г. Мурманск - 72 час. (Удостоверение, декабрь 2014 г.);
• курсы повышения квалификации по программе «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе», ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль - 72 час. (Удостоверение, декабрь 2014 г.);
• курсы повышения квалификации по программе «Противодействие коррупции», МГГУ, г. Мурманск - 40 час. (Удостоверение, 14.10.2015 г.);
• курсы повышения квалификации по программе «Управление проектами», МАГУ г. Мурманск – 72 час. (Удостоверение, апрель 2016 г.);
• курсы повышения квалификации по программе «Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» (Удостоверение, декабрь 2016 г.)
Общий стаж работы — 39 лет, по специальности — 31 год
   
Прялухина Алла Вадимовна Прялухина Алла Вадимовна
профессор кафедры, доктор психологических наук, доцент

Читаемые дисциплины:
• психология девиантного поведения;
• психология семьи;
• общая и экспериментальная психология;
• психологическая диагностика подросткового возраста;
• научно- исследовательская работа в семестре;
• Психолого - педагогические основы менеджмента и межличностных коммуникаций.
Окончила:
• Мурманский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования»;
• Петрозаводский государственный университет по специальности «Юриспруденция»; - Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (СГИПиСР) по программе: «Психолого-социальные технологии»; квалификация: ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
• Докторантура СГА (г. Москва). В 2013 г. защитила докторскую диссертацию по теме «Психологические основы преодоления потребностной неудовлетворенности девиантно-развивающейся личности»;
Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии
Избрана членом-корреспондентом Академии Имиджелогии
Общий стаж работы — 29 лет, стаж по специальности — 14 лет.
   
Левитес Дмитрий Григорьевич

Левитес Дмитрий Григорьевич

доктор педагогических наук, профессор,

руководитель программы подготовки по направлению: 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Психология организационно-управленческой деятельности

Читаемые дисциплины:

• Методология научно-исследовательской деятельности в сфере образования;

• педагогическое проектирование;

• педагогические технологии;

• философия образования и науки;

• инновационные процессы в образовании и др.

Окончил Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена.

Общий стаж работы — 40 лет, по специальности — 13 лет.

   
Недосека Ольга Николаевна Недосека Ольга Николаевна
кандидат психологических наук, доцент

Читаемые дисциплины:
• Педагогическая психология.
• Конфликтология.
• Кофликтология в социальной работе.
• Методология и методы психолого-педагогической деятельности: Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.
• Тренинг уверенного поведения.
• Тренинг педагогического общения.
• Социально-психологический тренинг: проблемы эффективного трудоуствойства.
• Психология самореализации личности руководителя в сфере образования.
• Самосознание и саморазвитие менеджера образования.
Окончила:
Орловский государственный педагогический институт по специальности дошкольная педагогика и психология
В течение последних 5 лет Недосека О.Н. пройдены:
Краткосрочные курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты преподавания в условиях реформирования высшего профессионального образования» (г. Мурманск, 72 часа)
Общий стаж работы — 38 лет, по специальности — 22 года
   
Храпенко Инна Борисовна
Храпенко Инна Борисовна
кандидат психологических наук, доцент

Читаемые дисциплины
•Введение в профессию 
• История социальной психологии 
• Психодиагностика 
• Психокоррекция 
• Психологическое консультирование 
• Психология семейных отношений 
• Методы социально-психологического исследования
• Психология журналистики 
• Стресс-менеджмент 
• Психология конкурентоспособной личности  
• Психология мотивации и стимулирования персонала 
Окончила: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (в данное время Московский государственный педагогический университет), по специальности преподаватель педагогики и психологии. 
В течение последних лет Храпенко И.Б. пройдены
• Тренинг: Эффективное взаимодействие с «трудными людьми». 
• Курсы: Английский язык для профессиональных целей. 
• Тренинг: «Эриксоновский гипноз и некоторые техники NLP». 
• Курсы: «Актуальные вопросы современной сексологии и психотерапии» 
• Курсы: «Подготовка к работе с одаренными детьми». 
• Курсы: «Основы конфликтологии и проблемы общения». 
• Курсы: «Теоретические и прикладные основы консультативной практики». 
• Курсы: «Балинтовская группа в работе с профессиональным стрессом». 
Общий стаж — 29 лет, по специальности — 25 лет
   
Тузова Ольга Николаевна Тузова Ольга Николаевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

Читаемые дисциплины:
• Психология социальной работы
• Психология развития и возрастная психология
• Дифференциальная психология
• Экспериментальная психология
• Общая психология
• Психология личности
• Психология здоровья
• Практикум по психологическому консультированию
• Основы нейропсихологии
• Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста
• Технологии деятельности психолога в организации
Сфера научных интересов:
• Адаптация личности.
• Психология семьи.
• Психология отношений.
• Системная семейная терапия.
• Гештальт-терапия.
• Психоконсультирование.
• Экзистенциальная психотерапия.
• Психология конфликта
Окончила: Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского по специальности “Педагогика и методика начального обучения”, в 2000 году прошла профессиональную переподготовку в том же ВУЗе по специальности “Психология”
В течение последних лет Тузовой О.Н. пройдены:
• Программа: «Методика психотерапевтической работы с детьми» (Институт системной терапии и организационного консультирования, г. Санкт-Петербург)
• Курсы: «Методика психотерапевтической работы с парами, семьей», «Формы и методы консультационной работы с людьми, переживающими зависимость и созависимость» (Институт системных технологий и консультирования, г. Санкт-Петербург)
• Программа: «Электронный учебно-методический комплекс. Методика, технология, инструментальные средства» (МГГУ, г. Мурманск)
• Курсы: «Преподаватель в среде е-Learning» в режиме онлайн (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики)
• Программа: «Психологическое консультирование акцентуированных личностей» (г. Мурманск)
• Программа: «Балинтовская группа в работе с профессиональным стрессом» (г. Мурманск)
• Повышения квалификации “VIII Санкт-Петербургский саммит психологов”
Общий стаж — 14 лет, по специальности — 14 лет.
   
Сергеева Анна Александровна Сергеева Анна Александровна
кандидат педагогических наук, доцент

Читаемые дисциплины:
• Психология.
• Психодиагностика.
• Общая и экспериментальная психология.
• Арттерапия.
• Тренинг личностного роста.
• Игровая терапия.
• Экспериментальная психология.
• Психотерапия и др.
Окончила: Мурманский государственный педагогический институт по специальности дошкольная педагогика и психология Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) по программе: «Психолого-социальные технологии»; квалификация: ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и менеджмента
В течение последних 5 лет Сергеевой А.А. пройдены:
• Краткосрочные курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты преподавания в условиях реформирования высшего профессионального образования» (г. Мурманск, 72 часа)
• Курсы повышения квалификации по программе «Противодействие коррупции», ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», 01.10.15-14.10.2015, объем — 40 часов;
• Курсы повышения квалификации по программе «Краткосрочное психологическое консультирование», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», 05.11.15-13.11.2015, объем — 72 часа;
• Курсы повышения квалификации по программе «Современные проблемы психологии развития и образования человека», ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», 17.09.15-27.01.2016, объем – 72 часа;
• Программа повышения квалификации: Изменение жизненного сценария: теория и методика, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург, 27.10.16-03.11.2016, объем — 72 часа.
Общий стаж работы — 15 лет, по специальности — 13 лет
   
Ежова Елена Анатольевна Ежова Елена Анатольевна
кандидат философских наук, доцент

Читаемые дисциплины:
• Общая психология.
• Психология.
• История психологии.
• Возрастная психология.
Окончила: Мурманский государственный педагогический институт, специальность - дошкольная педагогика и психология
В течение последних 5 лет Ежовой Е.А. пройдены:
1. Краткосрочные курсы повышения квалификации немецкого языка в системе Центров Встреч Северо-Западного региона России (г. Мурманск);
2. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы в контексте перехода на двухуровневое образование и ФГОС ВПО III поколения» (г. Ставрополь, 72ч.)
Общий стаж работы — 16 лет, по специальности — 6 лет
   
Тучкова Тамара Васильевна Тучкова Тамара Васильевна
кандидат философских наук, доцент
 
Читаемые дисциплины:
 • Психология дошкольного возраста;
 • Детская психология;
 • Психология;
 • Психология девиантного поведения;
 • Психолого-педагогическая антропология;
 • Организационная культура;
 • Мониторинг развития образовательного учреждения;
 • Формирование психологически комфортной и безопасной среды
Окончила: Мурманский государственный педагогический институт по специальности дошкольная педагогика и психология.
В течение последних 5 лет Тучковой Т.В. пройдены:
 • Курсы повышения квалификации по программе «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (72 час.) - 29.09.-11.10.2014 г. (ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»)
 • Краткосрочные курсы по программе «Противодействие коррупции» (40 час.) - 01.10.2015 г. -14.10.2015 г. (ФГБОУ ВО «МГГУ»).
 • Краткосрочные курсы по программе «Арт-терапия эмоциональных нарушений и кризисных состояний у детей и подростков» (24 часа) - 06.11.2015-08.11.2015 г. (Институт практической психологии «Иматон», Санкт-Петербург).
 • Краткосрочные курсы по программе «Арт-терапия возрастных и экзистенциальных кризисов» (24 часа) - 09.11.2015-11.11.2015 г. (Институт практической психологии «Иматон», Санкт-Петербург).
 • Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные тенденции в работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» (72 час.) – 13.10.2016-29.12.2016 (ФГБОУ ВО «МАГУ»).
Общий стаж работы — 31 год, по специальности — 25 лет
   
Барышева Татьяна Дмитриевна Барышева Татьяна Дмитриевна
старший преподаватель

Читаемые дисциплины:
• Организация НИР студентов,
• Психология ФВ и спорта,
• Психолингвистика,
• Психологическая диагностика развития младших школьников (с практикумом),
• Информатика и ЭВМ в психологии,
• Психология обучения иностранному языку,
• Психологический практикум,
• Психология детей младшего школьного возраста,
• Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Окончила: Ярославский государственный университет по специальности психология.
В течение последних 5 лет Барышевой Т.Д. пройдены:
1. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Distance learning in Cross Border Environment (Дистанционное обучение в приграничном пространстве)» (г. Мурманск)
2. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Проектная деятельность по профилактике асоциального поведения в молодежной среде. Методические основы профилактики приобщения детей и подростков к психоактивным веществам» (г.Мурманск)
3. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Английский язык для профессорско-преподавательского состава (практический курс)» (г.Мурманск, 72 часа)
4. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Организация учебного процесса в системе управления обучением (LMS MOODLE)» (г.Мурманск, 72 часа)
5. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Языковая компетентность преподавателя вуза» (г.Мурманск, 72 часа)
6. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Особенности психологического сопровождения спортивной деятельности. Компьютерные тест-тренажеры для психологической подготовки спортсменов» (г.Ярославль, 12 часов)
7. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Особенности обучения взрослых в системе дополнительного профессионального образования» (г.Мосвква, 10 часов)
8. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Английский язык (разговорный курс Upper Intermediate)» (г.Мурманск, 120 часов)
9. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Английский язык для профессорско-преподавательского состава» (г.Мурманск, 72 часа)
10. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза» (г.Москва, 72 часа)
11. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Идеи У.Р.Биона в современной психоаналитической практике» (г.Москва, 14 часов)
12. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Методика применения электронных образовательных ресурсов нового поколения в обучении» (г.Мурманск, 72 часа)
Общий стаж работы — 27 лет, по специальности — 27 лет, в МАГУ — 25 лет
   
Тарасова Светлана Михайловна Тарасова Светлана Михайловна
старший преподаватель

Читаемые дисциплины:
• Социально-психологический тренинг,
• Тренинговая работа с детьми,
• Методы коррекционно-развивающей работы психолога,
• Психологическая служба в системе образования,
• Психологическая служба в образовании,
• Психологическое консультирование,
• Психолого-педагогическая коррекция,
• Психология девиантного поведения,
• Тренинг навыков психолога-консультанта
Окончила: Мурманский государственный педагогический институт по специальности дошкольная педагогика и психология.
В течение последних 5 лет Тарасовой С.М. пройдены:
1. Краткосрочные курсы повышения квалификации «ИКТ-компетентность учителя предметника дистанционной школы» (г.Москва )
2. Краткосрочные курсы повышения квалификации «Обучение детей с ограниченными возможностями с использование Интернет-технологий» (г.Москва)
Общий стаж работы — 9 лет, по специальности — 9 лет
   
Cпециалисты по учебно-методической работе кафедры:
 
Егорова Наталия Владимировна Егорова Наталия Владимировна

Окончила Мурманский государственный педагогический институт в 1996 году по специальности «Педагогика и методика начального образования». Имеет опыт работы учителем начальных классов в школах г. Мурманска.
В 1998 году получила второе высшее образование по специальности «Логопедия».
В МГПИ (МГПУ) с 1998 года работала в качестве методиста деканата факультета ПиМНО, учебного отдела МГПУ, кафедры РЯЛиМП, ассистента кафедры СПиП.
С 2008 года – специалист 1-й категории кафедр РЯЛ, ИЯиМП, с 2012 года – кафедры психологии.
Сданы два кандидатских экзамена – по философии и иностранному языку.
Награждена грамотой и благодарственным письмом Комитета по образованию г. Мурманска.
   
 Васюкевич Валентина Валентиновна Васюкевич Валентина Валентиновна
доцент, кандидат педагогических наук

В 1993 году окончила МГПИ по специальности «Дошкольная педагогика и психология»; в 1999 году — Санкт-Петербургский государственный университет психологии и социальной работы по специальности «Психолого-социальные технологии».

В разное время на кафедре психологии работали: д.пс.н. Г.А. Урунтаева, к.пс.н. Ю.А. Афонькина, к.пс.н. Е.Б. Петрушихина, к.пс.н. О.В. Кобзева, к.пс.н. О.Н. Тузова, ст.преп. Г.П. Нуриджанова, д.п.н. А.В. Белошистая, к.п.н. Е.М. Зубрицкая, к.п.н. Г.В. Коган, к.п.н. В.Э. Черник, ст.преп. Н.В. Юшина, к.пс.н. О.В. Оконешникова, к.пс.н. М.Ю. Двоеглазова, А.Н. Краснова, к.п.н. А.Н. Иванов и другие преподаватели.



Информация о наградах

- Награждена медалью им. К.Д. Ушинского: Г.А. Урунтаева.
- Награждены нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»: Г.А. Урунтаева, И.А. Синкевич, Н.В. Юшина.
- Награждены значком «Отличник народного образования (просвещения)»: Г.П. Нуриджанова, О.Н. Недосека.
- Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ: Г.А. Урунтаева, Г.П. Нуриджанова, И.А. Синкевич, Н.В. Юшина, Т.Д. Барышева, М.Ю. Двоеглазова, А.Н. Иванов. 

- Награждена Дипломом лауреата Всероссийского конкурса (Фонд развития отечественного образования) на лучшую научную книгу в номинации «Педагогика и методика преподавания»: И.А. Синкевич (2008).

Награждены Почетным дипломом конкурса (Правительство Мурманской области) монографий и научных трудов, направленных на социально-экономическое и инновационное развитие Мурманской области в номинации «Экономические и гуманитарные науки»: И.А. Синкевич (2011), Д.Г. Левитес (2013), Т.Д.Барышева (2013)

- Награжден Дипломом и премией Губернатора Мурманской области «За особый вклад в развитие культуры и искусства»: А.Н.Иванов (2013). 



Преподавателями кафедры психологии защищены докторские и кандидатские диссертации:

  • Синкевич И.А. «Подготовка учителя начальных классов к полихудожественному воспитанию младших школьников» — в 2000 г.
  • Дьяченко И.И. «Педагогические теории М.Монтессори в общественном дошкольном воспитании России первой половины XX века» — в 2000 г.
  • Горлов Г.И. «Психологические особенности конструктивного разрешения конфликтных ситуаций учителя со старшеклассниками в учебной деятельности» — в 2001 г.
  • Зубрицкая Е.М. «Становление и развитие системы знаний, умений и навыков в составе содержания начального школьного образования в советской России (1917-1941 г.г.)» — в 2002 г.
  • Урунтаева Г.А. (докторская) «Теоретико-методические основы изучения воспитателем ребенка-дошкольника в истории отечественной психологии (2-я половина XIX − 20-30 г.г. XX века) — в 2003 г.
  • Гошева Е.Н. «Развитие диагностических умений студентов факультета дошкольного воспитания средствами педагогической практики» — в 2004 г.
  • Лисукова Е.В. «Развитие содержания воспитательной работы дошкольных учреждений в советской России: 40-80 годы 20 века» — в 2004 г.
  • Тузова О.Н. «Зависимость успешности адаптации к деятельности в особых условиях от социально-психологических характеристик личности военнослужащих» — в 2004 г.
  • Иванов А.Н. «Система специальных заданий как дидактическое средство развития дивергентного мышления младших школьников» — в 2007 г.
  • Двоеглазова М.Ю. «Структура личностной рефлексии студентов» — в 2008 г.


В профессиональном плане психологическую поддержку готовы оказать дипломированные психологи-консультанты нашей кафедры, прошедшие также подготовку в области практической психологии. За помощью и психологической и эмоциональной поддержкой к нашим преподавателям часто обращаются и студенты, и коллеги-преподаватели. И никто из них не остался не услышанным.



Основные дисциплины кафедры (бакалавриат):

  • Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности
  • Психология и педагогика развития детей
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований
  • Психология
  • Психология и педагогика: Психология

Основные дисциплины кафедры (магистратура):

  • Психология управления
  • Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды


Научно-исследовательская деятельность кафедры психологии

 

Образовательная
программа

Направления научной
(научно-исследовательской) деятельности

Научно-исследовательская база

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
44.03.02
Психолого-педагогическое образование.
Профиль «Психология образования»

· Психологическое благополучие личности в образовательном пространстве.

· Организация психологического образования и специфика преподавания психологических дисциплин в России и за рубежом.

· Психолого-акмеологические технологии развития профессиональных качеств у студентов.

· Психолого-педагогические проблемы развития одаренных детей в Мурманской области.

· Развитие социальной субъектности в различных возрастах.

· Организация и проведение психолого-педагогической диагностики.

· Проблема ответственности участников образовательного процесса
· студенческий психологический кабинет Психолого-педагогического института МГГУ;

· образовательные учреждения г. Мурманска и области;

· социальные и психологические центры г. Мурманска.

· «Школа будущего психолога» ППИ МГГУ

· учреждения дополнительного образования
Наиболее значимые публикации
44.04.02
Психолого-педагогическое образование.
Профиль «Психология организационно-управленческой деятельности»
· Проблемы профессиональной подготовки педагогов в условиях реформирования российского образования.

· Формирование профессионального сознания педагога в современных кросскультурных условиях.

· Профилактика профессионального выгорания педагогов.

· Социальная адаптация студентов к профессиональной деятельности

· Формирование психологически безопасной образовательной среды

· Инновационные процессы в образовании

· Мониторинг развития образовательного учреждения

· Технологии деятельности психолога в организации

· Проблема самореализации личности руководителя в сфере образования
· студенческий психологический кабинет Психолого-педагогического института МГГУ;

· образовательные учреждения г. Мурманска и области;

· социальные и психологические центры г. Мурманска

· «Школа будущего психолога» ППИ МГГУ
Наиболее значимые публикации


Сотрудничество в рамках научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры психологии

Партнерами кафедры в рамках научно-исследовательской деятельности являются:

  • Представительство гуманитарной организации "SOS - Детские деревни Норвегия" в Российской Федерации;
  • Российское психологическое общество  (Мурманское отделение) в г. Мурманске;
  • Факультет психологии Научно-исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ);
  • Международный институт государственной службы и управления, Центр акмеологических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (МИГСУ, ЦАИ РАНХиГС);
  • Факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и др.

 
Международное сотрудничество в рамках научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры психологии

Партнерами кафедры в рамках научно-исследовательской деятельности являются:

  • Университет Вангарда (Vanguard University (VU), California, USA) - Ph.D, профессор кафедры психологии, директор образовательной эффективности и институциональных исследований - Praslova Ludmila;
  • Коммунити колледж г. Финикс, Аризона, США (Community college, Phoenix, Arizona, USA) - психолог, кандидат психологических наук, Ph.D, консультант, лайф коуч, преподаватель психологии - Ward Tatyana (Т.М.Ворд-Дьяченко);
  • Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (БГПУ), г. Минск, Республика Беларусь - кандидаты психологических наук, доценты кафедры психологии Месникович С.А., Азаренок Н.В.
  • НИУ ВШЭ, Российский фонд фундаментальных исследований, Институт психологии РАН, Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН, Институт социально-политических исследований РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный гуманитарный университет,
  • Chuo University (Tokyo), University of Westminster (UK), Association of Business Psychologists (GB),
  • Международный Российско-Японский центр сравнительных исследований корпоративной культуры в странах Востока, Запада и России и др.


Научная работа кафедры

Ежегодно студенты-психологи и студенты других направлений подготовки и специальностей выступают на традиционной апрельской студенческой научно-практической конференции, где представляют результаты психологических исследований различной тематики, проведенных под руководством преподавателей кафедры психологии .
По результатам защиты дипломных работ студентов и выступлений на научно-исследовательских конференциях на кафедре ежегодно выпускается сборник научных статей молодых исследователей «Психолого-педагогические условия развития личности».

В 2007 году команда студентов под руководством старшего преподавателя С.М. Тарасовой впервые участвовала во Всероссийской студенческой олимпиаде по  психологии  (г. Новокузнецк). С 2008 года в нашем университете преподавателями  кафедры  психологии инициировано проведение ежегодной внутривузовской Олимпиады по психологии. Она направлена на усиление значимости психологических дисциплин в профессиональной подготовке будущих педагогов, способствует совершенствованию качества подготовки специалистов, повышению интереса студентов к избранной профессии, выявлению одаренной молодежи и формированию кадрового потенциала для современной системы российского образования. В 2010 году впервые была проведена Межвузовская Олимпиада по психологии, приуроченная к Юбилею МГПУ. С 2013 года организацией Олимпиады руководит доцент, к.психол.н. О.В. Оконешникова.


Ежегодно преподавателями кафедры психологии проводится межрегиональная (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологии», по итогам которой публикуется сборник научных статей «Ученые записки МГПУ (МГПУ). Психологические науки». С 2010 года проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве».


Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Актуальные проблемы психологии в образовании»

  • Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 1–3 апреля 2013 года, 1 том
  • Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 1–3 апреля 2013 года, 2 том
  • Актуальные проблемы психологии  в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 2-4 апреля 2012 года /Отв.редактор И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2013. - 1 том - 207 с.
  • Актуальные проблемы психологии  в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 2-4 апреля 2012 года /Отв.редактор И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ , 2013. - 2 том - 250 с.
  • Актуальные проблемы психологии  в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 4-6 апреля 2011 года /Отв. ред. И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2012. – 1 том - 333 с.
  • Актуальные проблемы психологии  в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 4-6 апреля 2011 года /Отв. ред. И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2012. – 2 том.- 336 с.

Всероссийская научно-практическая конференция
«Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве»

  • Тематика материалов и участники Всероссийской заочной научно-практической конференции «Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве»
    (с 1 по 30 ноября 2011 г.)
  • Тематика материалов и участники 1-й Всероссийской виртуальной научно-практической конференции «Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве»
    (с 01 по 30 ноября 2010 г.)

Психологическая лаборатория: история приборов и инструментов для психологического эксперимента

Виртуальная выставка - фотогалерея



Международное сотрудничество


Информация представлена по состоянию на 28.03.2016 г.