Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Кафедра педагогики

Новости ППИ

Положение о кафедре

Новости кафедры педагогики

Расписание занятий

Перечень специальностей и направлений подготовки, реализуемых кафедрой

 График сдачи академических задолженностей




Контактная информация

Адрес: г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д. 16, каб. 218.
Телефон: (8152) 21–38–45.
Электронная почта: kafped@mshu.edu.ru



Сведения из истории кафедры


Кафедра педагогики была образована в 1945 году как общеуниверситетская кафедра (Приказ МП №92 от 20.09.1945 г.).

В 1958 году реорганизована в кафедру педагогики и психологии (Приказ МП №613 от 09.06.1958 г.).

В 1995 году была переименована в кафедру общей педагогики (Приказ №89 от 27.06.1995 г.)

В 2000 году кафедра переименована в кафедру педагогики (Приказ №324 от 22.09.2000 г.)

С 1 сентября 2010 года в связи с изменением структуры вуза кафедра получила название "кафедра общей и специальной педагогики" (Приказ №253-об от 29.04.2010 г.).

С 1 сентября 2012 года кафедра вновь стала называться — кафедра педагогики.



Кадровый состав кафедры


Черник Валерий Эдуардович

Черник

Валерий Эдуардович

кандидат педагогических наук, доцент

заведующий кафедрой педагогики 
В 1981 г. окончил историко-филологический факультет Мурманского государственного педагогического института
1991-1995 – заведующий кафедрой педагогики и психологии;
1994−2001 - декан факультета иностранных языков,
2001-2005 - проректор по воспитательной и социальной работе.

В МАГУ работает с 1984 года.
Общий стаж работы – 36 лет, в МАГУ – 33 года.

Сфера научных интересов — история педагогики и образования; проблемы совершенствования подготовки учителя, его профессиональной культуры; скрытое образование; досуг как ресурс формирования специалиста.

Автор, редактор и составитель более 100 научных работ.

Награжден грамотой Министерства образования РФ. Имеет благодарность министра образования России за личный вклад в реализацию молодежной политики в Мурманской области.

Преподаваемые дисциплины:
 • История образования и педагогической мысли;
 • История педагогики и образования;
 • Методология научно-исследовательской деятельности в сфере образования;
 • Педагогика;
 • Система образования на Кольском Севере;
 • Современные проблемы науки и образования.

В течение последних 5 лет Черником В.Э. пройдены:
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Профессиональная ориентация выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях » (г. Москва, ФИРО, 2015 г., 72 ч.).
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Противодействие коррупции» (г.Мурманск, МГГУ, 2015 г., 40 ч.)
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» (г. Мурманск, МАГУ, 2016 г., 72 ч.)
   
Авдеев Алексей Петрович

Авдеев
Алексей Петрович


доцент, кандидат педагогических наук

доцент кафедры педагогики
В 1968 г. Окончил инженерно-педагогический факультет Волгоградского государственного педагогического института.
В 1984−2001 гг. - проректор по учебной работе.

В МАГУ работает с 1971 года.
Общий стаж работы – 58 лет, в МАГУ – 46 лет.

Преподаваемые дисциплины:
 • Актуальные вопросы современного начального образования
 • Инновации в системе образования
 • Педагогика
 • Семейная педагогика
 • Технологии работы с семьей дошкольника

Имеет научные и научно-методические работы по подготовке старшеклассников к самообразованию и по семейному воспитанию. Президент Ассоциации городов-побратимов Мурманска и Джексонвилла. Награжден памятной медалью «Города-побратимы» Всемирной федерации породненных городов за укрепление дружеских связей между городами Мурманском и Джексонвиллом, Почетными грамотами Министерства просвещения СССР и РСФСР.

Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

В течение последних 5 лет Авдеевым А.П. пройдены:
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» (г. Ярославль, 2014 г., 72 ч.)
   
Белошистая Анна Витальевна

Белошистая
Анна Витальевна


доктор педагогических наук, профессор

профессор кафедры педагогики по совместительству
В 1976 г. Окончила физико-математический факультет МГПИ. Базовое образование по специальности «Математика».

Общий стаж работы - 41 год, стаж работы по специальности - 38 лет.

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

Сфера научных интересов - методика раннего обучения математике.

Автор монографий «Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики» (Воронеж, 2003), «Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики» (М., 2003), многочисленных научных статей (в т.ч. в центральных изданиях «Начальная школа», «Дошкольное воспитание», «Математика в школе»), методических и учебных пособий для дошкольников, младших школьников и студентов.

Преподаваемые дисциплины:
 • Методика преподавания математики в начальной школе
 • Теория и технология развития математических представлений у детей
   
Васюкевич Валентина Валентиновна

Васюкевич
Валентина Валентиновна

кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры педагогики по совместительству
В 1993 году окончила МГПИ по специальности «Дошкольная педагогика и психология»;
в 1999 году — Санкт-Петербургский государственный университет психологии и социальной работы по специальности «Психолого-социальные технологии».

В МАГУ работает с 2001 г.

Общий стаж работы – 26 лет, в т.ч. педагогический стаж – 15 лет.

Преподаваемые дисциплины:
 • Вариативные программы в ДОО.
 • Введение в педагогическую деятельность.
 • Инновационные процессы в образовании.
 • Методология научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
 • Научная организация труда студентов.
 • Организация дошкольного образования.
 • Организация НИРс.
 • Педагогика и психология высшей школы.
 • Проектирование образовательного процесса.
 • Теория и технология развития экологического воспитания детей.
 • Теория обучения и воспитания. 
 • Технология создания портфолио.

В течение последних 5 лет Васюкевич В.В. пройдены:
• краткосрочные курсы повышения квалификации «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» (г. Ярославль, 2014 г., 72 ч.)
• краткосрочные курсы повышения квалификации «Противодействие коррупции» (г.Мурманск, МГГУ, 2015 г., 40 ч.)
• краткосрочные курсы повышения квалификации «Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» (г. Мурманск, МАГУ, 2016 г., 72 ч.)
   
Дранишников Вячеслав Васильевич

Дранишников
Вячеслав Васильевич


доктор педагогических наук, доцент

профессор кафедры педагогики
В 1966 году окончил Мурманский государственный педагогический институт. В МАГУ работает с 1978 года.

Общий стаж работы – 50 лет, в МАГУ – 39 лет.

Научные интересы связаны с проблемами гражданского воспитания, школьного краеведения.

Читает курсы педагогических дисциплин.

Автор более 100 научных и научно-методических трудов, в т.ч. монографий и учебных пособий «Гражданское воспитание школьников» (Мурманск, 2000), «Очерки истории народного образования Кольского края» (в соавторстве, Мурманск, 2001), «Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников» (М., 2002), «Педагогические возможности национально-регионального компонента содержания образования в формировании гражданственности школьников» (2003), учебных пособий по истории родного края для учащихся начальных классов и средней школы.

Является членом-корреспондентом Академии педагогических и социальных наук.

Заслуженный учитель школы РФ. Награжден значком «Отличник народного просвещения», Почетными грамотами Министерства просвещения СССР и РСФСР, высшей наградой СНГ «Поиск» - юбилейным крестом «За мужество и любовь к Отечеству. В честь 100-летия со дня рождения маршала Г.К. Жукова».

Основатель музея МАГУ.

Преподаваемые дисциплины:
 • Основы музейной педагогики
 • Система образования на Кольском Севере
 • Школьное краеведение
   
Ермолаева Наталья Юрьевна

Ермолаева
Наталья Юрьевна


кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики
Окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности филология. В МАГУ работает с 2001 года.

Общий стаж работы – 15 лет, в МАГУ – 12 лет.

Сфера научных интересов: педагогическая аксиология, история философии и образования.

Автор более 10 научных статей, 2 учебно-методических пособий по организации педагогической практики в вузе.

Преподаваемые дисциплины:
 • Коммуникативная культура педагога
 • Педагогика
 • Педагогическое мастерство
 • Психология и педагогика
 • Психолого-педагогическая диагностика

В течение последних 5 лет Ермолаевой Н.Ю. пройдены:
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» (г. Ярославль, 2014 г., 72 ч.)
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Противодействие коррупции» (г.Мурманск, МГГУ, 2015 г., 40 ч.)
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» (г. Мурманск, МАГУ, 2016 г., 72 ч.)
   
Зубрицкая Елена Михайловна

Зубрицкая
Елена Михайловна


кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры педагогики по совместительству
В 1991 году окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов. В МАГУ работает с 1996 г.
 
Общий стаж работы 26 лет, в МАГУ – 11 лет.

Сфера научных интересов: Проблемы первичной профилактики подростковой и молодежной наркомании; проблемы психолого-педагогической диагностики развития личности, психология управления, арт-терапия (психологический театр) как средство развития личности педагога

Основные публикации
:
• Создание сети сотрудничества в сфере первичной профилактики подростковой и молодежной наркомании: теоретико-методологические и организационно-практические аспекты. (2009).
• Initiatives of the Russian InnoBarentsLab // Support for Young Innovative Entrepreneurs: Buildimg Networks within the Barents Region: Publications of Lapland University of Applied Sciences. – Rovaniemi, 2014.
• Развитие эмпатии средствами театральной импровизации // Шаг навстречу: связь теории и практики социальной работы : материалы научно-практической конференции с международным участием, / [отв. ред. : Н. В. Цихончик]. – Архангельск: [б.и.], 2016. – М.: Издательство «Перо», 2016. − 481 с.

Преподаваемые дисциплины:
 • Психолого-педагогическая диагностика

Прошла обучение по программе повышения квалификации в рамках всероссийского мероприятия с международным участием «10-й Санкт-Петербургский саммит психологов» (Институт практической психологии «Иматон», с 05 июня 2016 г. по 07 июня 2016 г.).
   
 Кохичко Андрей Николаевич

Кохичко
Андрей Николаевич


доктор педагогических наук, доцент

профессор кафедры педагогики
В 1988 году окончил Мурманский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов. В МАГУ работает с 1993 года.

Общий стаж работы – 29 лет, в МАГУ – 24 года.

Сфера научных интересов: Философия образования; теория и практика филологического образования младших школьников; самоопределение личности младшего школьника в русской национальной культуре; краеведение в предметной линии «Филология» на ступени начального общего образования; литературное творчество младших школьников.

Автор монографий и учебных пособий:
Край, который я люблю: Учебное пособие для обучающихся 1 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области (2012); Край, который я люблю: Учебное пособие для обучающихся 2 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области (2012); Край, который я люблю: Учебное пособие для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений Мурманской области (2012). Этимолого-орфографический словарь (2012). Теория и практика самоопределения личности младшего школьника в русской национальной культуре. (2012). Самоопределение младшего школьника в русской национальной культуре. Монография. (2013, Германия).

Преподаваемые дисциплины:
 • Актуальные вопросы современного начального образования
 • Инновационные технологии в начальном образовании
 • Методика обучения русскому языку и литературному чтению
 • Научная организация труда студентов
 • Национально-региональный компонент в образовании
 • Современные проблемы науки и образования
 • Современные средства оценивания результатов в начальной школе
 • Теоретические основы методики обучения русскому языку и литературе

В течение последних 5 лет Кохичко А.Н. пройдены краткосрочные курсы повышения квалификации: 
• Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» (2013г., ГАУДПО МО «ИРО», г. Мурманск, 6 ч.);
 • Проектирование образовательной программы образовательной организации (2014 г., ГАОУ МО ДОД «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия», г. Мурманск, 12 ч.);
 • Перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС (2014 г., ФГАОУ АПКиППРО, г. Москва. 72 ч.);
 • Организация предшкольного образования в контексте ФГОС: программа «Ступеньки детства» (2015 г., ГАУДПО МО «ИРО», г. Мурманск, 4 ч.);
 • Проектирование и создание дистанционного учебного курса (2015 г., ГАУДПО МО «ИРО», г. Мурманск, 18 ч.).
   
Левитес Дмитрий Григорьевич

Левитес
Дмитрий Григорьевич

доктор педагогических наук, профессор

профессор кафедры педагогики
В 1972 г окончил Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена. В МАГУ с 2000 г.

Общий трудовой стаж – 45 лет, в МАГУ – 16 лет.

Сфера научных интересов: образовательная политика, педагогическая аксиология, общая дидактика.

Автор более 90 научных работ, в т.ч. монографий «Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения» (М.—Воронеж, 2003), «Для чего существует школа. Исследование. Практика. Публицистика» (М. — 2008), «Образовательные технологии: теория, классификация, обзор, конструирование» (Мурманск, 2001), учебно-методического пособия «Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит» (М.—Воронеж, 2001).

Председатель диссертационного совета по специальности «Общая педагогика» (с 2002 г.).
Действительный член Академии педагогических и социальных наук.
Заслуженный учитель школы РФ.
Руководитель студенческого Клуба любителей песни «КЛЮП».

Преподаваемые дисциплины:
 • Дифференцированное обучение
 • Инновационные процессы в образовании
 • Интегративные процессы в обучении
 • Компетентностный подход в образовании
 • Педагогика
 • Проектирование и экспертиза образовательных систем
 • Проектирование образовательного процесса
 • Проектирование образовательной среды
 • Современные концепции образования
 • Современные образовательные технологии
 • Современные педагогические технологии

В течение последних 5 лет Левитесом Д.Г. пройдены:
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Противодействие коррупции» (г.Мурманск, МГГУ, 2015 г., 40 ч.)
   
Маркова Людмила Александровна

Маркова
Людмила Александровна


кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры педагогики
В 1979 году окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы.
В 1996 г. окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности логопедия. В МАГУ работает с 2015 года.

Общий стаж работы – 36 лет, научно-педагогический стаж работы – 18 лет.

Сфера научных интересов: информатизация образования, воспитание и развитие личности, духовно-нравственное воспитание детей и подростков.

Автор 79 научных статей, 3-х монографий.

Преподаваемые дисциплины:
 • Методическая работа в ДОУ
 • Методология и методы психолого-педагогических исследований
 • Образовательные программы для детей дошкольного возраста
 • Подготовка ребенка к школе
 • Практикум по русскому правописанию
 • Теории обучения и воспитания
 • Технологии в дошкольном образовании
   


Панченко
Татьяна Владимировна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики
В 2000 г. окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности дошкольная педагогика и психология. В МАГУ работает с 2002 года.

Общий стаж работы – 20 лет, в МАГУ – 15 лет.

Сфера научных интересов - информационное обеспечение педагогических дисциплин, инновационные процессы в образовании.

Опубликовано более 30 научных и методических работ.

Преподаваемые дисциплины:
 • Актуальные проблемы педагогики
 • Метод портфолио в образовании
 • Педагогика
 • Технология создания портфолио

В течение последних 5 лет Панченко Т.В. пройдены:
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Современные педагогические технологии» (г.Москва, 2013 г., 72ч.)
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Противодействие коррупции» (г.Мурманск, МГГУ, 2015 г., 40 ч.)
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Эффективная работа в современном электроном офисе» (г. Мурманск, МГГУ, 72 ч.)
   
Пастушкова Марина Анатольевна

Пастушкова
Марина Анатольевна


кандидат педагогических наук

доцент кафедры педагогики
Окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» 1995, по специальности «Филолог, учитель английского языка» - 2001, Международный институт бизнес-образования по специальности «Юриспруденция», - 2013 г. В МАГУ работает с 2014 года.

Общий стаж работы: 22 года. В МАГУ – 3 года.

Сфера научных интересо: в формирование познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности; проблемы интеграции образовательных областей.

Преподаваемые дисциплины:
 • Актуальные вопросы современного начального образования
 • Зарубежные системы образования
 • Инновационные технологии в начальном образовании
 • Интегративные процессы в образовании
 • Методика преподавания предмета "Окружающий мир"
 • Нетрадиционные формы обучения;
 • Образовательные программы начальной школы
 • Профессиональный стандарт педагога и педагогическая этика
 • Психолого-педагогическое сопровождение развивающих программ начальной школы
 • Современные педагогические технологии
 • Теория обучения детей младшего школьного возраста
 • Традиционное воспитание младших школьников

Повышение квалификации: курсы повышения квалификации по программе «Проектный менеджмент: технологии разработки проектов» в объеме 72 часа в НОУ ВПО «Международный институт бизнес- образования» (удостов. от 10.04.2013г., рег. № 1006) – 29.03.2013–03.04.2013
   
Рогозина Людмила Дмитриевна

Рогозина
Людмила Дмитриевна


кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры педагогики

В 1968 году окончила Карельский государственный педагогический институт по специальности учитель математики. В МАГУ работает с 1997 года.

 

Общий стаж работы – 49 лет, в МАГУ – 19 лет.

 

Сфера научных интересов: информатизация управления системой образования, диагностика в сфере образования в том числе диагностика организационных структур региональных органов управления образованием, менеджмент в образовании, аксиологический подход в образовании, образовательное право.

 

Автор более 50 научных статей, в том числе в журналах из перечня ВАК РФ

 

Преподаваемые дисциплины:

 • Государственно-общественное управление в образовании

 • Менеджмент в образовании

 • Мониторинг качества образования

 • Нормативно-правовое обеспечение образования

 • Нормативные основы системы образования

 • Управление образовательными системами

 • Управление образовательными системами

 

В течение последних 5 лет Рогозина Л.Д. пройдены:

 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Противодействие коррупции» (г.Мурманск, МГГУ, 2015 г., 40 ч.)

 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Современные проблемы развития и образования человека» (Мурманск, МАГУ, 2016 г., 72 ч.)

 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» (г. Мурманск, МАГУ, 2016 г., 72 ч.)

   
Тишулина Светлана Глебовна

Тишулина
Светлана Глебовна


кандидат педагогических наук

доцент кафедры педагогики
В 1982 году окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности учитель физики.

Общий стаж работы – 34 года, в МАГУ – 20 лет.

Сфера научных интересов: социальная педагогика, молодежная политика и социальная работа, проблемы молодежи и молодой семьи в Мурманской области.

Автор более 30 научных и учебно-методических работ.

Преподаваемые дисциплины:
 • Детские утренники
 • Дошкольная педагогика
 • Методическая работа в ДОУ
 • Национально-культурный этикет
 • Педагогика
 • Педагогика межнационального общения
 • Практическая педагогика
 • Социальная педагогика
 • Социальная педагогика
 • Этнопедагогика

В течение последних 5 лет Тишулиной С.Г. пройдены:
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе» (г. Ярославль, 2014 г., 72 ч.)
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Противодействие коррупции» (г.Мурманск, МГГУ, 2015 г., 40 ч.)
 • краткосрочные курсы повышения квалификации «Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» (г. Мурманск, МАГУ, 2016 г., 72 ч.)
   
Юрченко Нэли Владимировна

Юрченко
Нэли Владимировна


старший преподаватель кафедры педагогики по совместительству
Окончила Мурманский государственный университет по специальности педагогика и психология дошкольная

Общий стаж работы - 34 года, в МАГУ – 1 год.

Сфера научных интересов: активные методы обучения, компьютерные технологии в воспитании, метод проектов.

Преподаваемые дисциплины:
 • Детские утренники
 • Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (с практикумом)
 • Национально-культурный этикет
 • Развитие творческого потенциала у ребенка дошкольного возраста


Специалисты по учебно-методической работе:

  • Аминова Серафима Викторовна,
  • Брожик Людмила Владимировна.

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления в соответствии с образовательными программами, реализуемыми на кафедре


Образовательная программа

Направления научной (научно-исследовательской) деятельности Научно-исследовательская база Результаты
научной (научно-исследовательской) деятельности
44.03.01 «Педагогическое образование» профиль: «Начальное образование» Актуальные проблемы начального образования в контексте ФГОС начального общего образования Образовательные организации г. Мурманска, Мурманский академический лицей, прогимназия № 40, прогимназия № 61 г. Мурманска, Мурманская государственная областная научная библиотека; Наиболее значимые публикации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль Начальное образование дополнительный профиль Художественно-эстетическое образование Актуальные проблемы начального образования в контексте ФГОС начального общего образования Образовательные организации г. Мурманска, Наиболее значимые публикации
44.03.05 «Педагогическое образование» профиль: «Начальное образование. Иностранный язык» Актуальные проблемы начального образования в контексте ФГОС начального общего образования Образовательные организации г. Мурманска, гимназия № 1, гимназия № 2, гимназия № 9 с углубленным изучением иностранных языков Наиболее значимые публикации
44.03.05 «Педагогическое образование» профиль: «Дошкольное образование. Музыка» Проблемы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования Сетевое сообщество педагогов региональной творческой группы «Педагог»  (ДОО №11, 21, 33, 50 (102), 82 (55), 78, 104, г. Мурманска, № 100 г. Колы, №30 г. Кировска (п. Коашвы), № 61, 59    г. Апатиты) Наиболее значимые публикации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль Дошкольное образование Дополнительное образование (Инклюзивное образование) Проблемы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования Сетевое сообщество педагогов региональной творческой группы «Педагог»  (ДОО №11, 21, 33, 50 (102), 82 (55), 78, 104,   г. Мурманска, №100 г. Колы, № 30 г. Кировска (п. Коашвы), № 61, 59 г. Апатиты) Наиболее значимые публикации
44.04.01 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Образовательный менеджмент» Инновации в современном образовательном менеджменте Образовательные организации г. Мурманска, Мурманский педагогический колледж, Мурманский профессиональный лицей им. Н.Е. Момота, Мурманский академический лицей Наиболее значимые публикации
44.06.01 «Образование  и педагогические науки» Образовательная программа по направлению подготовки кадров высшей квалификации Общая педагогика, история педагогики и образования Личность и технологии в современном образовании Формирование гражданской идентичности у российских школьников и студентов. Аксиология образования Образовательные организации г. Мурманска, Мурманская областная научная  библиотека, Государственный архив Мурманской области Наиболее значимые публикации


На кафедре с 2010 г. действует докторантура и аспирантура по специальности 13.00.01 - «Общая педагогика, история педагогики и образования», открытая в 1998 году. 



Обучение в аспирантуре

Кафедра педагогики осуществляет обучение в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», профиль 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Срок обучения по очной форме - 3 года, по заочной - 4 года.

Аспирантам очной формы обучения выплачивается стипендия, предоставляется отсрочка от службы в рядах Вооруженных сил РФ.


 
Информационный буклет по профориентационной работе кафедры



Информация представлена по состоянию на 08.09.2016 г.

Перечень специальностей и направлений подготовки