Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Лисицина Татьяна Николаевна

Лисицына Татьяна НиколаевнаЛисицына Татьяна Николаевна

кандидат педагогических наук,  доцент кафедры иностранных языков.

Образование:  Карельский ордена «Знак Почета» государственный  педагогический  институт: факультет иностранных языков (Петрозаводск, 1990), квалификация: учитель английского и немецкого языков
Аспирантура: РГПУ им. А.И. Герцена, 13.00.02 - «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранные языки);
Тема диссертации: Обучение сослагательному наклонению на коммуникативной основе с использованием аутентичных аудитивных средств на 2 курсе языкового факультета педагогического вуза (на материале английского языка).
Дата защиты: в Диссертационном Совете в Карельском государственном педагогическом университете, г. Петрозаводск, 1998.

Карьера:
  • 1990 - учитель английского языка в школе с углубленным изучением английского языка № 40 г. Мурманска (ныне гимназия № 1);
  • 1990 - начало работы в Мурманском государственном педагогическом институте: ассистент кафедры иностранных языков;
  • 1992-1994 - учитель английского языка в средней общеобразовательной школе № 43 г.Мурманска (по совместительству);
  • 1994-1997 гг. - аспирантура: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт- Петербург;
  • 1998 г. - защита кандидатской диссертации в Диссертационном Совете в Карельском государственном педагогическом университете, г. Петрозаводск; специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» (иностранные языки).
  • 1999 г. - доцент кафедры английского языка в Мурманском государственном педагогическом институте;
  • 2001-2006 гг. -  декан факультета иностранных языков в Мурманском государственном педагогическом университете;
  • 2006 г. - доцент кафедры английского языка и английской филологии;
  • 2008 г. - по настоящее время - доцент кафедры иностранных языков Мурманского государственного гуманитарного университета.

С какого года на кафедре
: 1990 г.
Стаж работы: общий – 27 лет, научно-педагогический – 27 лет.


Сфера профессиональных интересов:
  • теория и методика обучения иностранным языкам в условиях современных проблем интернационализации образования и глобализации общества;
  • соизучение языков и культур;
  • формирование поликультурной грамотности у студентов вуза.

В настоящее время - автор более 50 публикаций (научного и учебно-методического характера).

Основные публикации:
  1. Лисицына Т.Н. Грамматическая разминка как эффективный прием обучения грамматике на уроках английского языка/ Envisioning New Paradigms in TEFL: Building on the Past as we move to the Future: Материалы XVI науч.-практ. конф. для препод. англ. яз. Umbrella-NATE (24-26 сентября 2015г) - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2016. С.80-84.
  2. Лисицына Т.Н., Кремлева М.М. Character and Appearance / учебное пособие. Мурманск: МАГУ, 2016.- 80с.
  3. Лисицына Т.Н., Чайникова Д.С. Реализация основных дидактических и методических принципов в обучении иностранным языкам с использованием приемов театрализации/ Развитие современного образования: теория, методика и практика: материалы V Междунар.науч.-практ.конф.(Чебоксары, 14 августа2015г.)/ редкол.:О.Н.Широков [и др.]-Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.С.154-159.

Преподаваемые дисциплины:
  • Методика обучения иностранным языкам;
  • Современные технологии в обучении иностранным языкам;
  • Использование ресурсно-информационных баз в работе учителя иностранного языка;
  • Практика устной и письменной речи;
  • Иностранный язык;
  • Практикум по письменному общению;
  • Практикум по чтению;
  • Руководство курсовыми работами;
  • Руководство выпускными квалификационными работами;
  • Руководство магистерской программой направления «Педагогическое образование»  «Методические технологии в обучении иностранным языкам».
 
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
  • «Дистанционные образовательные технологии в деятельности преподавателя вуза» Мурманск, МГПУ (февраль - май, 2010, 72 часа);
  • "Teaching EFL Writing: An Online Course for Teachers in Russia" (The English Language Office Embassy of the United States of America, Moscow, Russian Federation, январь-апрель, 2011, 300 часов);
  • «Совершенствование профессиональных навыков учителя иностранного языка», Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, СПб (апрель, 2011, 72 часа);
  • Учебно-методический семинар "Academic Writing for Publications", Петрозаводск (октябрь, 2013, 24 часа);
  • «Норвежский язык для преподавателей вуза», Мурманск, МГГУ (февраль - апрель, 2013, 72 часа);
  • "Norsk for utenlandske studenter", Uit Norges arktiske universitet, universitet i Tromsø // "Norwegian for foreign students", Uit The Arctic University of Norway, Trinn 1, 2013 autumn; Trinn 2, 2014 spring.
  • Дополнительная профессиональная программа «Противодействие коррупции», МГГУ, 01.10.2015 - 14.10.2015. Объём 40 часов
  • Обучающий семинар «Авторская система игровых заданий как инструмент достижения целей ФГОС». Санкт-Петербург, Центр дополнительного профессионального образования. (Декабрь 2015).
  • Серия обучающих семинаров «Педагогика удивления как средство достижения целей ФГОС», Москва, МЕЛТА. (декабрь 2015)
  • Краткосрочные курсы «Открытые образовательные ресурсы в обучении иностранным языкам». Москва, МГУ. Январь 2016.
  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные тенденции в работе со студентами-инвалидами и лицами с ОВЗ», МАГУ, 13.10. 2016 - 29.12.2016. Объем 72 часа.
Дополнительная информация:
февраль 2016 - международная программа академической мобильности FIRST-LAPLAND - чтение лекций в Лапландском университете, Рованиеми, Финляндия (индивидуальный грант).

Награды:
  • 2010 - благодарность главы представительства издательства "MacMillan Publishers Ltd"  в России за подготовку победителей всероссийского конкурса по английскому языку "My Perfect Reads"
  • 2013 - Почетная Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации

Учебные материалы

 

Презентация 1 (вводная) "Профессиональная компетентность педагога: императив информационных технологий в информационном образовательном пространстве вуза".

Презентация 2 "Информационные технологии в образовательном процессе высшей школы".

Презентация 3 "ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств".

Презентация 4 "Цифровые средства представления информации – инструментарий современных информационных технологий. Электронные издания".

Презентация 5 "Положение об электронных образовательных ресурсах".

Учебно-методический комплекс дисциплины "Современные технологии обучения иностранному языку".

Формирование информационной компетентности в условиях модернизации образования.

Методические принципы использования сети Интернет в обучении иностранному языку.

Формирование информационной компетентности в условиях модернизации образования.

Teaching and Learning with the Web.

Using Web Resources in Teaching and Learning Process.

Ссылки на ресурсы.

Обучение аудированию (презентация + текст лекции + дополнение к лекции + семинар).

Обучение говорению (лекция + семинар).

The Forsyte Saga