Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Белошистая Анна Витальевна

Белошистая А.В.

Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.

Образование: высшее.
Наименование ВУЗа: МГПУ.
Год выпуска: 1976.
 

Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.

Год защиты: 2004.
 

С какого года на кафедре: 1987.
 

Карьерный рост:
 1987–1992 — ассистент;
 1992–1995 — старший преподаватель;
 1995–2004 — доцент;
 с 2004 и по н.вр. — профессор.


Контактные сведения:

Телефон: (8152) 44-78-51
E-mail: beloshistayaAV@email.su

Читаемые лекционные курсы:

  1. Методика обучения математике в начальной школе;
  2. Теория и методика развития математических представлений дошкольников;
  3. Развитие математических способностей дошкольников и младших школьников;
  4. Индивидуальный подход при обучении математике;
  5. Внеклассная работа по математике.

Область научных интересов:
 Математическое развитие детей дошкольного и школьного возраста.
 

Главные публикации:

  1. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики. Монография. МПСИ: Москва -Воронеж. - 2003. -  270 с.
  2. Современные программы математического образования дошкольников. Монография. Ростов-н/Дону: "Феникс". - 2005. - 180 с.
  3. Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики. Курс лекций. М.: "Владос". -2004. -  400 с.  Гриф МО УМО РФ.
  4. Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя. М.:  "Русское слово". - 2003. - 278 с.
  5. Математика. Справочник для учителей начальных классов и родителей. М.: "Астрель". -  2004.- 300 с.
  6. Математика и конструирование в 1 классе. Книга для учителя. М.: "Владос". -2004. -  400 с. Гриф МО РФ.
  7. Почему школьникам так трудно дается геометрия?  «Математика в школе». -  1999. -  №6.
  8. Индивидуальная работа с ребенком как необходимое условие развития его личности. «Вопросы психологии». - 2000. - №4.
  9. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка. «Вопросы психологии». - 2001. - №5.
  10. Наглядная геометрия как средство развития мышления младшего школьника. «Начальная школа: плюс - минус». - 2002. - №1.
  11. О  коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе. «Вопросы психологии». - 2002. -  № 6.
  12. О концепции математического развития дошкольников. «Дошкольная педагогика». - 2002. - №5 (9).
  13. Работа со способными к математике детьми как методическая проблема. «Начальная школа». -  2003. -  №1.
  14. Психолого-дидактические основы построения коррекционно-развивающего курса математики в ДОУ. «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». - 2003.- №2.
  15. Преемственность в математическом образовании дошкольников и младших школьников. «Начальная школа». - 2003. - №4. - с. 68 - 72.
  16. Занятия по развитию математических способностей с детьми 3-4 (4-5, 5-6) лет: В 2 частях. ( Программа, методические рекомендации, конспекты занятий). М.: "Владос". - 2004.
  17. Наглядная геометрия в 1 (2, 3, 4) классе.  Учебное пособие. М.: "Классик - Стиль". - 2003. Гриф МО РФ.
  18. Наглядная геометрия в 1 ( 2, 3, 4)  классе. Методическое пособие. М.: "Классик - Стиль". - 2004.  Гриф МО РФ.
  19. Занятия по математике: развиваем логическое мышление. «Дошкольное воспитание», 2004. - № 9.
  20. ЕГЭ. Математика. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. Методическое пособие. М.: "Экзамен". - 2005. - 260 с.
  21. Из опыта подготовки к ЕГЭ. «Математика в школе».  - 2005. - №2.
  22. Обучение математике в ДОУ. Книга для воспитателя. М.: "Айрис-Пресс". - 2005.
  23. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. М.: "Владос". - 2005.  Гриф МО УМО РФ.
  24. Дошкольное математическое образование: колебания маятника. «Педагогические технологии», 2005. - №3.
  25. Урок математики в 1 классе. Книга для учителя. Ростов на Дону: «Феникс». - 2005.
  26. Новая психологическая концепция развития пространственного мышления школьников. «Вопросы психологии», 2006. - № 1. - с. 16 - 23.
  27. Формирование математических способностей: пути и формы. «Ребенок в детском саду». - 2001. - №1, 2.
  28. Обучение решению задач в 4 классе. Книга для учителя. М.:  "Экзамен". - 2009. - 280с.

Общее количество научных публикаций: 253.


Полученные Гранты:
 грант НФПК в 2004 г.,
 грант Рособразования в 2009 г.,
 грант РГНФ в 2009.


Документы:

03.04.2009 г. Список опубликованных работ