Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Сергеева Анна Александровна
Сергеева Анна Александровна

Сергеева Анна Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии.



Сергеева Анна Александровна в 1993 году окончила Мурманское музыкальное училище; в 1998 — Мурманский государственный педагогический институт (факультет дошкольной педагогики и психологии); в 1999 году на базе Санкт-Петербургского университета прошла профессиональную переподготовку по программе «Психолого-социальные технологии» (квалификация — специалист в сфере практической психологии и менеджмента).

Работает в Мурманском государственном педагогическом университете с 2000 года, в штате с 2001 года. Первые три года совмещала работу на двух кафедрах: кафедры музыкального образования и кафедры психологии. В 2001 году защитила диссертацию на получение ученой степени кандидата педагогических наук в докторском совете Тульского государственного педагогического университета. В 2006 году на базе института практической психологии «Иматон» прошла теоретическую и практическую подготовку по методической программе «Тренинг тренеров». В 2007 году получила ученое звание доцента по кафедре психологии.

На кафедре психологии преподает следующие дисциплины: «Общая психология». «Экспериментальная психология», «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика», «Основы психотерапии» и др. Разработаны и реализуются на практике учебные программы курсов по выбору: «Креативная психотерапия», «Музыкальная психология», «Психология музыкального образования», «Психоэстетотерапия», «Арттерапия» и др. В рамках этих курсов предлагаются рабочие и методические тренинги социально-психологического толка.

Последние семь лет обеспечивает научное руководство дипломными исследованиями студентов очной, заочной и вечерней форм обучения. Тематика таких дипломных работ разнообразна и рассматривает исследовательские тенденции в области социальной, возрастной, педагогической психологии, психологии художественного творчества и искусства. Экспериментальные исследования, проводимые в рамках дипломных проектов, представляют практический интерес, поэтому некоторые аттестационные работы обуславливаются социальными заказами.



Образование

Дата

Наименование учебного учреждения, факультет,  специальность

1989-1993 гг.

Мурманское музыкальное училище


Специальность: фортепиано, артист оркестра.

1993-1998 гг.

Мурманский государственный педагогический институт


Факультет дошкольной педагогики и психологии; специальность: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

1997-1999 гг.

Санкт-Петербургский государственный университет


Профессиональная переподготовка по программе «Психолого-социальные технологии»; квалификация: специалист в сфере практической психологии и менеджмента.

1998-2001 гг.

Мурманский государственный педагогический институт. Очная аспирантура.

25.12.2001

Защита кандидатской диссертации в докторском совете Тульского государственного педагогического университета на тему: «Воспитание художественного интереса учащихся начальной школы средствами этнического искусства Северных народов Кольского Заполярья».

январь-февраль 2006 г.

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования - Институт практической психологии «Иматон»


Теоретическая и практическая подготовка по методической программе «Тренинг тренеров».

18.04.2007 г.

Присвоение ученого звания доцента по кафедре психологии (приказ №1022, регистрационное дело №407Д).



Профессиональные интересы

  • музыкальная психология и психология музыкального образования;
  • психология искусства;
  • креативная психотерапия, психоэстетотерапия (арттерапия, музыкальная психотерапия, сказкотерапия и т.п.);
  • гендерная психология;
  • психология межличностных отношений;
  • психология успеха, личной эффективности и др.


Читаемые лекционные курсы

  • Музыкальная психология и психология музыкального образования.
  • Арт-терапия (сказкотерапия, музыкальная терапия, фольклоротерапия, цветотерапия, и т.д.).
  • Психоэстетотерапия.
  • Общая психология.
  • Экспериментальная психология.
  • Методология и методы психолого-педагогического исследования.


Научно-исследовательские приоритеты

  • Проблемы развития творческого воображения, креативности.