Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Королева Наталья Юрьевна
Королева Наталья Юрьевна

Королева Наталья Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент

· заведующий кафедрой информатики и общетехнических дисциплин (2002 -2012);
· заведующий общеуниверситетской учебной компьютерной лабораторией МГГУ  (2007-2013);
· заведующий кафедрой физики, информатики и информационных технологий (2012-2015); 


Образование

В 1985 году окончила физический факультет Московского областного педагогического института им. Н.К.Крупской по специальности «Учитель физики и французского языка». 

В 1994-1998 гг. обучалась в аспирантуре по специальности 13.00.02 (Теория и методика обучения физике) в РГПУ им. А.И.Герцена (г. Санкт-Петербург). 

В 1998 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Компьютерные технологии обучения как средство организации самоуправления деятельностью учащихся в процессе школьного физического эксперимента» (научный руководитель - доктор пед. наук, профессор, член-корр. РАО Лаптев В.В., РГПУ, Санкт-Петербург). 

В 2006 году присвоено ученое звание доцента по кафедре информатики. 

В 2009 году отмечена Благодарственным письмом Министерства образования Мурманской области. 

В 2011 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

В 2014 году награждена Благодарностью Губернатора Мурманской области.


Сферы научных интересов
  1. Теория и методика обучения информатике на различных этапах обучения.
  2. Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей информатики.
  3. Формирование профессиональной готовности учителей информатики к организации обучения в условиях виртуализации образовательных систем.
Член методической школы «Проектирование и использование информационно-образовательных систем для профессиональной подготовки специалистов в условиях информатизации образования»


Основные преподаваемые дисциплины:
  1. Теория и методика обучения информатике (аспирантура)
  2. Современные ИКТ в оценке качества образования (аспирантура)
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности (магистратура)
  4. Дистанционные технологии в образовании и сетевое взаимодействие (магистратура)
  5. Компьютерные технологии в науке и образовании (магистратура)
  6. Системное и прикладное программное обеспечение (бакалавриат)
  7. Современные средства оценивания результатов обучения (бакалавриат)
  8. Методика обучения информатике (бакалавриат)
  9. Преподавание информатики в старших классах (бакалавриат)
  10.  Информационные технологии (бакалавриат)
  11. Информационные технологии в образовании (бакалавриат)
  12. Интернет-технологии (бакалавриат, аспирантура)
Курсы по выбору:
  • Интернет в деятельности преподавателя (магистратура)
  • Моделирование в трёхмерных компьютерных средах (бакалавриат)
  • Прикладное программное обеспечение (бакалавриат)
  • Справочно-правовые системы» (бакалавриат)
  • Преподавание информатики в начальной школе» (бакалавриат)
С 2010 года работает дистанционным педагогом в Ресурсном центре дистанционного образования ГОБОУ Минькинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида (п.Минькино) по дисциплине «Информатика и ИКТ».


Общий стаж работы - 30 лет, научно-педагогический стаж - 25 лет.

Повышение квалификации (последние 5 лет):
  • «Государственное и муниципальное управление» - Мурманск, МГГУ, 2014.
  • «Правовая культура преподавателя высшей школы в профессиональной деятельности» - Мурманск, МГГУ, 2013.
  • «Образовательный процесс в вузе на основе ФГОС» - Москва, Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана, 2013.
  • «Организация учебного процесса в системе управления обучением» - Мурманск,МГГУ, 2012.
  • «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» - Москва, Московский институт открытого образования, 2010 г.
  • «Информационно-коммуникационная образовательная среда учебного заведения» - Москва, Московский институт открытого образования, 2010 г.

Основные печатные работы за 2010-2015 гг.
Общий список публикаций включает более 100 печатных работ.

Основные из них:

1. Особенности использования и практическая реализация технологий оценочной деятельности преподавателя в системе управления обучением  MOODLE. / Информатика и образование. - 2015. - № 1. - С.50-54. (в  соавт. Ляш А.А., Рыжова Н.И.) (перечень ВАК).

2. Направления развития профессиональной подготовки в гуманитарном вузе в условиях поликультурной социально-образовательной среды. / Современные проблемы науки  образования. - 2014. - № 3. С. 254- (в  соавт. Башмакова Н.И., Рыжова Н.И.) (перечень ВАК).

3. Информатизация образования и  подготовка будущих учителей к деятельности в информационном обществе. / Гуманитарный вуз в условиях модернизации образования : сборник научных статей / науч. Ред. Н.А. Рычкова - Мурманск: МГГУ, 2013.- 237 с, стр. 33-38.

4. Актуальные направления профессиональной подготовки специалистов различных профилей  в области ИКТ и методика обучения информатике в условиях виртуализации образования./ Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: IV межвузовская научно-практическая конференция, 6 июня, 2013 г. - СПб.: СПбГУП, 2013. - 160 с. , С. 89-91. (в соавт. Рыжова Н.И.)

5. Управление учебной деятельностью студентов в условиях виртуализации образования // Дистанционное и виртуальное обучение. Москва: Издательство СГУ. - 2013. - №6.- 128 с., с.122-127.

6. Формирование информационно-правовой компетентности специалистов гуманитарного профиля в условиях информатизации профессиональной подготовки в вузе. // Педагогическое образование на Алтае. - Барнаул, 2012. - №1. Электронный журнал http://www.uni-altai.ru/engine/download.php?id=9781. (в соавторстве Рыжова Н.И., Коновалов Д.В., Бух В.В., Медянова П.В., Соколова Д.А.)

7. Система управления обучением как ИКТ-поддержка управления традиционным учебным процессом / Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста: Материалы международной молодежной конференции/ Отв.ред. Челтыбашев А.А. - Мурманск: МГГУ, 2012. - Т.1. - 250 с. - с.226-229.

8. Специфика организации дистанционного обучения детей-инвалидов в условиях Кольского Заполярья. // Дефектология. - 2011. - №5. - с.82-94. (в соавторстве с Кузьмичева Т.В., Ляш Л.П., Попов А.С.) (перечень ВАК).

9. Использование межпарадигмального подхода в условиях полипарадигмальности современного образования: актуальность и сущность. // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 5 (30), с.146-150. (в соавторстве Каракозов С.Д., Рыжова Н.И.), (перечень ВАК).

10. Принципы взаимодействия образовательных сред в условиях виртуализации учебного процесса (на примере подготовки учителей биологии и информатики). // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №6 (31), с.159-163 (в соавторстве Рыжова Н.И., Митина Е.Г.), (перечень ВАК).

11. Специфика организации дистанционного обучения детей-инвалидов в условиях Кольского Заполярья // Дефектология. - 2011, 6000 экз. - №5. - с.82-94. (в соавторстве Кузьмичева Т.В., Ляш Л.П., Попов А.С.) (перечень ВАК)

12. Использование межпарадигмального подхода в условиях полипарадигмальности современного образования: актуальность и сущность // Мир науки, культуры, образования. - 2011, 500 экз - №5(30), с.146-150. (в соавторстве Каракозов С.Д., Рыжова Н.И.)

13. Принципы взаимодействия образовательных сред в условиях виртуализации учебного процесса (на примере подготовки учителей биологии и информатики) // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №6(31), с.156-163. (в соавторстве Рыжова Н.И., Митина Е.Г.) (перечень ВАК)

14. Изучение основ сетевых технологий будущими учителями информатики. Модуль «Основы построения сетей». // Информатика и образование. - 2010. - №7. - с.83-96 (в соавторстве с Ляш О.И.), (перечень ВАК).

15. Содержание дисциплины «Педагогические технологии информационно-образовательных систем обучения» как условие формирования готовности будущих учителей информатики к деятельности в условиях виртуализации образовании. // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 4 (23), часть 1, с.211-214 (в соавторстве с Ляш А.А., Печатнов В.В.), (перечень ВАК).

16. Изучение основ сетевых технологий будущими учителями информатики. Модуль «Технологии беспроводной передачи данных». // Информатика и образование. - 2010. - №8. - с.60-74 (в соавторстве с Ляш О.И.), (перечень ВАК).

Учебно-методические

1. Написание, оформление и защита курсовой работы по дисциплине «Системное и прикладное программное обеспечение». - Мурманск: МГГУ, 2015. - 31 с. (в соавт. Ляш О.И., Шуньгина И.В.).

2. Как написать, оформить и защитить курсовую работу по дисциплине «Программирование». - Мурманск: МГГУ, 2014. - 30 с. (в соавт. Ляш О.И., Ляш А.А., Шуньгина И.В.).

3. Как написать, оформить и защитить курсовую работу по дисциплине «Теория и методика обучения информатике». - Мурманск: МГГУ, 2013. - 36 с.

4. Современные средства оценивания результатов обучения: введение в проблему, задания и тесты: учебно-методическое пособие. - Мурманск: МГГУ, 2012. -114 с. (в соавт. Рыжова Н.И.).

5. Программа педагогической практики по информатике. / Сборник программ учебно-исследовательской и педагогической практик студентов-бакалавров факультета ФМОИиП по направлению 540200 «Физико-математическое образование», профиль подготовки 540203 «Информатика».    - Мурманск: МГГУ, 2010. - 38 с., с.9-15.

6. Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050202 «Информатика». - Мурманск: МГПУ, 2010. - 46 с.

7. Сетевые технологии: теория и практика  администрирования (Часть II): учебно-метод.пособие. - Мурманск: МГПУ, 2010. -202 с. (в соавт. Ляш О.И.)

8. Сетевые технологии: основы построения. (Часть I): учебно-метод.пособие. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 169 с. (в соавт. Ляш О.И.)