Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Ляш Ася Анатольевна

Ляш Ася АнатольевнаЛяш Ася Анатольевна

Специалист по учебно-методической работе кафедры физики, информатики и ИТ
Старший преподаватель кафедры физики, информатики и информационных технологий (совместитель)


Образование:

В 1999 году окончила с отличием физико-математический факультет Мурманского государственного педагогического института по специальности «Физика с доп.специальностью информатика»


Сфера научных интересов:
  1. C 01.11.2012 года обучается в заочной аспирантуре (МГГУ, г.Мурманск, специальность 13.00.02, научный руководитель - д.п.н., профессор Рыжова Н.И.). Тема диссертационного исследования: «Методика обучения учителей информатики использованию информационно-образовательных систем в профессиональной деятельности».
  2. Член методической школы «Проектирование и использование информационно-образовательных систем для профессиональной подготовки специалистов в условиях информатизации образования».

Преподаваемые дисциплины:
  1. Педагогические технологии информационно-образовательных систем обучения (специалитет, бакалавриат).
  2. Информационные технологии в специальном образовании (бакалавриат).
  3. Защита информации в офисе (специалитет, бакалавриат).
  4. Информатика (бакалавриат)
  5. Современные информационные технологии в социальных науках (бакалавриат).
  6. Использование современных информационных технологий в учебном процессе (специалитет).

С 2010 по 2012 год работала дистанционным педагогом в Ресурсном центре дистанционного образования ГОБОУ Минькинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате V вида (п.Минькино) по дисциплинам «Физика», «Занимательные опыты по физике».


Общий стаж работы - 15 лет, научно-педагогический стаж - 6 лет


Повышение квалификации:
  • «Организация учебного процесса в системе управления обучением».- Мурманск, МГГУ, 2012.
  • «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» - Москва, Московский институт открытого образования, 2010 г.
  • «Информационно-коммуникационная образовательная среда учебного заведения» - Москва, Московский институт открытого образования, 2010 г.

Основные печатные работы за 2011-2013 гг.
  1. Организация учебного процесса с использованием педагогических технологий информационно-образовательных систем обучения // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: VI Межвузовская научно-практическая конференция, 6 июня 2013 г. - СПб.: СПбГУП, 2013. - 160 с. - с.135-136 (в соавторстве).

  2. Модель методики обучения учителей информатики использованию информационно-образовательных систем в профессиональной деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1; [Электронное издание] URL: http://www.science-education.ru/107-8369 (дата обращения: 15.02.2013). (в соавторстве, журнал из списка ВАК).

  3. Концепция формирования профессиональной готовности будущих учителей информатики к использованию педагогических технологий информационно-образовательных систем / Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста: Материалы международной молодежной конференции/ Отв.ред. Челтыбашев А.А. - Мурманск: МГГУ, 2012. - Т.1. - 250 с. - с.165-169 (в соавторстве).

  4. Актуальность формирования профессиональной готовности будущего учителя информатики в области информационно-образовательных систем обучения/ Сборник научных статей международной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае»: в 3 ч.: сборник научных трудов. - Барнаул: АлтГПА, 2011. - ч.II. - с.155-161.

  5. Опыт использования системы управления обучением Moodle в подготовке будущих учителей информатики / Опыт использования бесплатного программного обеспечения в учебном процессе школы и вуза: материалы научно-практического семинара, 22-23 ноября 2010 года / отв.ред. О.И. Ляш. - Мурманск: МГГУ, 2011. - с.7-15.

  6. Содержательный компонент методики обучения учителей информатики использованию педагогических технологий информационно-образовательных систем в профессиональной деятельности. Международный электронный журнал // «Образовательные технологии и общество», №2 Том14, Апрель, 2011 - с. 452-466 [Электронное издание] URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v14_i2/html/13r.htm (журнал из списка ВАК).

  7. Обучение педагогическим технологиям информационно-образовательных систем на базе Moodle: актуальность, содержание и опыт. // Ученые записки. Вып.34. Сб.научн.тр. - М.: ИИО РАО, 2011. - с.168-176. (в соавторстве).

  8. Система управления обучением Moodle как средство организации учебного процесса в условиях информатизации образования // Новые технологии в образовании. Журнал содержит материалы XXXIX Международной электронной научной конференции - 2010. - №6. с.4-9. (в соавторстве).

  9. Содержание дисциплины «Педагогические технологии информационно-образовательных систем обучения» как условие формирования готовности будущих учителей информатики к деятельности в условиях виртуализации образовательного процесса // Научный журнал «Мир науки, культуры, образования», г.Горно-Алтайск, 2010, №4(23), 300 с., тир. 500 экз., с.211-214 (в соавторстве, журнал из списка ВАК).