Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Осипова Елена Анатольевна
Осипова Елена Анатольевна
доктор философских наук, кандидат педагогических наук, доцент


В 1984 году окончила Владимирский государственный педагогический институт по специальности «история и английский язык». В 1995 году окончила аспирантуру Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина по специальности «педагогика и психология высшей школы». 

   Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом при Московском педагогическом государственном университете им. В.И. Ленина 26 февраля 1997 г. и утверждена Государственным высшим аттестационным комитетом Российской Федерации 20 июня 1997 г. (кандидатская диссертация «Профессиональная подготовка учителя к реализации принципов Всеобщей декларации прав человека», научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Е. Щуркова, специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования).

   Ученая степень доктора философских наук присуждена диссертационным советом при Российском государственном социальном университете 1 февраля 2012 г и утверждена  Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации 18 октября 2012 г. (докторская диссертация «Аксиологические основания теории связей с общественностью в условиях глобализации», научный консультант - доктор философских наук, профессор О.Б. Скородумова, специальность 09.00.11 - социальная философия). 

   Ученое звание доцента по кафедре журналистики и связей с общественностью присвоено приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. 

  Стаж научно-педагогической работы Осиповой Елены Анатольевны составляет 31 год, в том числе стаж педагогической работы в образовательных организациях высшего профессионального образования 25 лет. 
   
Ведет занятия по дисциплинам:
  • «Основы рекламы и связей с общественностью в СМИ»
  • «Переговорный процесс», «Теория и практика переговорного процесса», «Технологии переговоров»
  • «Организация работы отдела по связям с общественностью», «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Организация работы и управление агентством полного цикла»
  • «Специфика и проблемы связей с общественностью в социальной сфере», «Связи с общественностью в некоммерческой сфере»
  • «Теория и практика социального брендинга»
  • «Методология исследований процессов в рекламе и связях с общественностью», «Методология исследований в социальных коммуникациях»
  • «Мифологизация и ремифологизация в связях с общественностью»
Профессор кафедры журналистики, социальной рекламы и связей с общественностью Российского государственного социального университета, профессор кафедры «Менеджмент» РАНХиГС при Президенте РФ, председатель ГАК по направлению «реклама и связи с общественностью» Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, сертифицированный эксперт Агентства по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), главный редактор журнала "Служба PR".
 
Научный руководитель студенческих социальных проектов:
  • «Подари ребенку Чудо» - ежегодный социальный студенческий проект помощи детям-сиротам (с 2006 года по настоящее время), Специальный диплом Всероссийского конкурса студенческих проектов в области связей с общественностью "Хрустальный апельсин", http://osipova-pr.com/projects/miracle/
  • «Наш город-Экодом» (с 2007 года по настоящее время),  Диплом 1 степени Всероссийского конкурса студенческих проектов в области связей с общественностью "Хрустальный апельсин" в номинации "Связи с общественностью в сфере экологии", http://osipova-pr.com/projects/ecodom/
  • Ежегодная студенческая конференция для старшеклассников "PR в музыке и спорте" (с 2008 года по настоящее время) http://osipova-pr.com/projects/music-sport
  • Студенческая электронная энциклопедия "PR в мифологии" http://osipova-pr.com/projects/mifologia

    Награждена Серебряной медалью имени императрицы Марии Федоровны "За социальное служение" (2009), Почетной грамотой Ректора ИПКгосслужбы "За высокий профессионализм и личный вклад в достижение значительных результатов в профессиональной переподготовке и повышении квалификации руководителей и специалистов" (2010).

 
Персональный сайт: osipova-pr.com

   В настоящее время является автором 84 публикаций по аксиологии социальных коммуникаций и связям с общественностью. 



Некоторые публикации:

Учебники, монографии и научные исследования

Осипова Е.А., Орлова И.В., Соколова И.В.Социология массовой коммуникации. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Гриф УМО. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 400 с. (в типографии)

Осипова Е.А. Связи с общественностью как средство формирования ценностного коммуникативного пространства. Монография. - М.: ИПК госслужбы, 2009. - 144 с. PDF Режим доступа: http://osipova-pr.com/assets/files/Valued_%20com_%20space.pdf

Осипова Е.А. Теория и практика социального брендинга. Ценностные аспекты создания брендов в социальной сфере. Учебное пособие. - М.: ИПК госслужбы, 2009. - 166 с. PDF Режим доступа: http://osipova-pr.com/assets/files/Social_%20branding.pdf

Осипова Е.А. Аксиологические основания теории связей с общественностью в условиях глобализации. Дисс. д. филос. наук. - Москва., 2011. - с. PDF Режим доступа: http://osipova-pr.com/assets/files/osipovaea_disser.pdf

 

Статьи в ВАК и зарубежных изданиях

Осипова  Е.А. Маркетинговая и аксиологическая парадигмы развития Public Relations и профессиональное образование PR-специалистов. // Mass-media din Republica Moldova: traditie locala si orizonturi europene. - Ch.: CEP USM, 2012. - С.224-233.

Осипова Е.А. Эволюция связей с общественностью в социальной сфере в условиях глобализации // Социальная политика и социология. 2011, №4 (70). - С. 174-186. PDF  Режим доступа: http://osipova-pr.com/assets/files/PR_soc_%20sphere%20.pdf , http://elibrary.ru/item.asp?id=17797962

Осипова Е.А., Орлова И.В. Аксиологическая роль разработки этических принципов связей с общественностью глобализирующегося социума // Социальная политика и социология. 2011, №4 (70). - С. 228-237. PDF Режим доступа: http://osipova-pr.com/assets/files/Ethic_pr.pdf, http://elibrary.ru/item.asp?id=17797970 

Осипова Е.А. Развитие связей с общественностью в дореволюционной и Советской России  // Ученые записки РГСУ. 2010, №11 (87). - С. 32-36. PDF Режим доступа: http://osipova-pr.com/assets/files/Russian_PR.pdf , http://elibrary.ru/item.asp?id=17330498

Осипова Е.А. Формирование позитивного образа стран и регионов // Социальная политика и социология. 2010, №11 (65). - С. 39-45. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17758443

Осипова Е.А. Региональный социокультурный брендинг в создании позитивного имиджа России // Человеческий капитал, 2010, №10 (22). - Часть 2. - С. 264-266.

Осипова Е.А. Профессиональная подготовка специалистов по связям с общественностью к реализации аксиологического подхода в PR-практике // Вестник Московского университета МВД, 2010, №8. - С. 29-32. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15560357

Осипова Е.А. Связи с общественностью и развитие российской науки // Человеческий капитал, 2010, №8(20). - С. 190-192.

Осипова Е.А. Понятие коммуникативного пространства в современном социально-философском знании // Человеческий капитал. - 2010. - №7 (19). - Часть 2. - С. 73-76.

Осипова Е.А., Меликов И.М. Роль Public Relations в установлении ценностно-смысловых связей в современном социокультурном пространстве // Человеческий капитал. - 2010. - №7 (19). - Часть 2. - С. 480-485.

Осипова Е.А., Шмакова Л.Е. Ценностные императивы в PR-деятельности // Ученые записки РГСУ. - 2010. - №5 (81). - С. 75-81. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15215948

Осипова Е.А. Влияние социальных наук на развитие связей с общественностью как вида профессиональной деятельности // Социальная политика и социология. - 2010. - №3 (57). - С. 167-181. PDF, http://elibrary.ru/item.asp?id=15288756

 

Другие публикации

Осипова Е.А. Массовая аудитория в современной системе массовой коммуникации. // История, теория, методология и технологии социальных коммуникаций. Сборник научных статей. Выпуск 8. - М.: РГСУ, 2013. - С. 39-44.

Осипова Е.А. Аксиологические противоречия профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью в условиях глобализации. // История, теория, методология и технологии социальных коммуникаций. Сборник научных статей. Выпуск 7. - М.: РГСУ, 2012. - С. 64-73.

Осипова Е.А. Аксиология социальных коммуникаций в социально-философском знании. // История, теория, методология и технологии социальных коммуникаций. Кафедральный сборник научных статей и учебно-методических материалов. Выпуск 6. - М.: РГСУ, 2011. - С. 52-62.

Осипова Е.А. Проблематизация ценностного в социальных коммуникациях в учениях античных и средневековых мыслителей. // История, теория, методология и технологии социальных коммуникаций. Кафедральный сборник научных статей и учебно-методических материалов. Выпуск 6. - М.: РГСУ, 2011. - С. 46-52.

Осипова Е.А. Социальные предпосылки и специфика институционализации связей с общественностью в современной России. // История, теория, методология и технологии социальных коммуникаций. Кафедральный сборник научных статей и учебно-методических материалов. Выпуск 6. - М.: РГСУ, 2011. - С. 38-46.

Осипова Е.А. Аксиологический подход к профессиональной подготовке специалистов по связям с общественностью. // Public Relations - наука, образование, профессия. Материалы научно-практ. семинара, Санкт-Петербург, 13 апреля 2011г. - СПб.: «ЛЭТИ», 2011. - С. 42-47.

Осипова Е.А. Роль ценностей в создании образа организации социальной сферы. // Социально-гуманитарное образование в современной России: проблемы и перспективы: Сборник научных статей. Вып. 1. - М.: РГСУ, 2010 - С. 13-15.

Осипова Е.А. Влияние социокультурных брендов на восприятие страны мировой общественностью. // Социально-экономические и психологические проблемы управления. Сборник научных статей по материалам Межвузовской научно-практической конференции. 26-27 апреля 2010. - М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2010. - С. 183-187.

Осипова Е.А. Роль социальных брендов в социокультурном развитии. // История, теория, методология и технологии социальных коммуникаций. Кафедральный сборник научных статей и учебно-методических материалов. Выпуск 4. - М.: РГСУ, 2010. - С. 120-125.

Осипова Е.А. Связи с общественностью и развитие современной российской науки. // Материалы Всероссийской конференции с элементами научной школы для молодежи «PR-технологии в сфере подготовки научных и научно-педагогических кадров». 19-20 ноября 2010 г. - М.: РГСУ, 2010. - С. 70-77.

Осипова Е.А., Аджиева Я.И. Развитие Product Placement в российской PR-практике. // История, теория, методология и технологии социальных коммуникаций. Сборник научных статей преподавателей и студентов кафедры журналистики и связей с общественностью. Выпуск 3. - М.: РГСУ, 2010. - С. 19-27.

Осипова Е.А., Мерцалова Ю.В. Разработка и продвижение бренда музея-заповедника «Царицино». // История, теория, методология и технологии социальных коммуникаций. Сборник научных статей преподавателей и студентов кафедры журналистики и связей с общественностью. Выпуск 3. - М.: РГСУ, 2010. - С. 66-73.

Осипова Е.А., Спиркина А.И. Формирование регионального бренда исторического русского города. // История, теория, методология и технологии социальных коммуникаций. Сборник научных статей преподавателей и студентов кафедры журналистики и связей с общественностью. Выпуск 3. - М.: РГСУ, 2010. - С. 99-109.