Главная

Мурманский арктический государственный университет

   Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Кафедра педагогики

Новости ППИ

Положение о кафедре

Новости кафедры педагогики

Расписание занятий

Перечень специальностей и направлений подготовки, реализуемых кафедрой

 График сдачи академических задолженностей




Контактная информация

Адрес: г. Мурманск, ул. Капитана Егорова, д. 16, каб. 218.
Телефон: (8152) 21–38–45.
Электронная почта: kafped@mshu.edu.ru



Сведения из истории кафедры


Кафедра педагогики была образована в 1945 году как общеуниверситетская кафедра (Приказ МП №92 от 20.09.1945 г.).

В 1958 году реорганизована в кафедру педагогики и психологии (Приказ МП №613 от 09.06.1958 г.).

В 1995 году была переименована в кафедру общей педагогики (Приказ №89 от 27.06.1995 г.)

В 2000 году кафедра переименована в кафедру педагогики (Приказ №324 от 22.09.2000 г.)

С 1 сентября 2010 года в связи с изменением структуры вуза кафедра получила название "кафедра общей и специальной педагогики" (Приказ №253-об от 29.04.2010 г.).

С 1 сентября 2012 года кафедра вновь стала называться — кафедра педагогики.



Кадровый состав кафедры


Черник Валерий Эдуардович
Черник Валерий Эдуардович
заведующий кафедрой педагогики,
кандидат педагогических наук, доцент

Окончил Мурманский государственный педагогический институт.
Общий стаж работы – 25 лет, в МАГУ – 21 год.
Сфера научных интересов: история педагогики и образования, проблемы совершенствования подготовки учителя, его профессиональной культуры, досуг как ресурс формирования специалиста, скрытое образование. Автор 103 научных статей, в том числе в журналах из перечня ВАК РФ.
Читаемые дисциплины:
- История педагогики и образования;
- История образования и педагогической мысли и другие педагогические дисциплины.

Доцент Черник В.Э. прошел повышение квалификации по программе «Психолого-педагогические аспекты преподавания в условиях реформирования высшего профессионального образования» (МГГУ, с 05 октября 2011 г. по 07 декабря 2011 г.).  
   
Авдеев Алексей Петрович
Авдеев Алексей Петрович
кандидат педагогических наук, доцент

Окончил Волгоградский государственный педагогический институт.
В МАГУ работает с 1971 года.
Общий стаж работы – 55 лет, в МАГУ – 43 года. Имеет научные и научно-методические работы по подготовке старшеклассников к самообразованию и по семейному воспитанию.
Президент Ассоциации городов-побратимов Мурманска и Джексонвилла.
Награжден памятной медалью «Города-побратимы» Всемирной федерации породненных городов за укрепление дружеских связей между городами Мурманском и Джексонвиллом, Почетными грамотами Министерства просвещения СССР и РСФСР. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Читаемые дисциплины:
- Психология и педагогика,
- Педагогическая диагностика,
- Семейная педагогика и домашнее воспитание.
Повышения квалификации:
- курсы по программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы (Московский педагогический государственный университет с 13 октября 2009 г. по 23 октября 2009 г.);
- курсы повышения квалификации по программе «Дистанционные образовательные технологии в деятельности преподавателя вуза» (МГГУ, с 01 октября 2010 г. по 25 декабря 2010 г.)
   
Васюкевич Валентина Валентиновна Васюкевич Валентина Валентиновна
доцент, кандидат педагогических наук

В 1993 году окончила МГПИ по специальности «Дошкольная педагогика и психология»; в 1999 году — Санкт-Петербургский государственный университет психологии и социальной работы по специальности «Психолого-социальные технологии».
Общий стаж работы – 26 лет, в т. ч. педагогический стаж – 14 лет.
Читаемые дисциплины:
• Организация дошкольного образования.
• Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике.
• Информационные технологии в обучении иностранному языку.
• Теория и технология развития экологического воспитания детей.
• ФТД: Технология создания портфолио.
• КПВ: Вариативные программы в ДОО.
• Методология научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
• Инновационные процессы в образовании.
• Педагогика и психология высшей школы.
• Проектирование образовательного процесса.
• Введение в педагогическую деятельность.
• Организация НИРс.
• НОТ студентов.
• Учебная (ознакомительная) практика по получ. ППУиН (4 нед) – Нобр, 2курс
• Производственная (педагогическая (стажерская)) практика (4 нед) – Нобр, 2курс
• Производственная (педагогическая (стажерская)) практика (4 нед) –Нобр, 3 курс
• Производственная (преддипломная) практика (7 нед) – Нобр, 4курс
Публикации: 103 (в т.ч. 19 методических рекомендаций и учебно-методических пособий)
Повышение квалификации:
Краткосрочные курсы (72 ч.) «Компетентностный подход к разработке и реализации профессиональных образовательных программ в вузе», г. Ярославль ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», 27.10.14 - 08.11.14, Удостоверение № 16482
   
Дранишников Вячеслав Васильевич

Дранишников Вячеслав Васильевич
доктор педагогических наук, профессор

В 1966 году окончил Мурманский государственный педагогический институт.
В МАГУ работает с 1978 года.
Общий стаж работы – 47 лет, в МАГУ – 34 года.
Научные интересы связаны с проблемами гражданского воспитания. Читает курсы педагогических дисциплин.
Автор более 90 научных и научно-методических трудов, в т.ч. монографий и учебных пособий. Является член-корреспондентом Академии педагогических и социальных наук, Заслуженный учитель школы РФ.
Награжден значком «Отличник народного просвещения», Почетными грамотами Министерства просвещения СССР и РСФСР, высшей наградой СНГ «Поиск» - юбилейным крестом «За мужество и любовь к Отечеству. В честь 100-летия со дня рождения маршала Г.К. Жукова».
Основатель музея МГПУ. 

   
Ермолаева Наталья Юрьевна
Ермолаева Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры

Окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности филология.
В МАГУ работает с 2001 года.
Общий стаж работы – 15 лет, в МАГУ – 12 лет.
Сфера научных интересов
: педагогическая аксиология, история философии и образования.
Автор более 10 научных статей, 2 учебно-методических пособий по организации педагогической практики в вузе.
Читает курсы педагогических дисциплин.
Повышение квалификации
:
- курсы «Технологии модернизации образовательного процесса вуза при переходе на уровневую систему подготовки кадров и введении новых образовательных стандартов» (г. Москва, ГИРЭА, с 01 октября по 22 октября 2010 г.);
- курсы повышения квалификации «Языковая компетентность преподавателя вуза» (МГГУ, октябрь-декабрь 2011 г.)
   
Левитес Дмитрий Григорьевич

Левитес Дмитрий Григорьевич
доктор педагогических наук, профессор

Окончил Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена.
В МАГУ работает с 2000 года.
Общий стаж работы – 40 лет, в МАГУ – 13 лет.
Сфера научных интересов: образовательная политика, педагогическая аксиология, общая дидактика.
Автор более 60 научных и научно-методических трудов (монографий, научных статей, учебно-методических пособий).
Заслуженный учитель России.
Читаемые дисциплины:
- Методология научно-исследовательской деятельности в сфере образования;
- Педагогическое проектирование;
- Педагогические технологии.

   
Маркова Людмила Александровна Маркова Людмила Александровна
кандидат педагогических наук, доцент

Окончила Мурманский государственный педагогический институт.
В МАГУ работает с 2015 года.
Общий педагогический стаж работы – 36 лет, научно-педагогический стаж работы – 18 лет.
Сфера научных интересов: информатизация образования, воспитание и развитие личности, духовно-нравственное воспитание детей и подростков. Автор 79 научных статей, 3-х монографий.
Читаемые дисциплины: Читает курсы педагогических дисциплин.
Повышение квалификации:
- стажировка в Институте информатизации образования РАО (Москва, ИИО РАО май-июнь 2012г.)
   

Панченко Татьяна Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент

Окончила Мурманский государственный педагогический институт.
В МАГУ работает с 2002 года.
Общий стаж работы – 21 год, в МАГУ – 10 лет.
Опубликовано более 20 научных и методических работ.
Сфера научных интересов - информационное обеспечение педагогических дисциплин.
Читаемые дисциплины:
- Современные средства оценивания результатов обучения;
- Инновационные процессы в образовании;
- Интегративные процессы в образовании и другие педагогические дисциплины.

Доцент Панченко Т.В. прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «Современные педагогические технологии» (МГТУ им. Н.Э. Баумана с 01 апреля 2013 г. по 12 апреля 2013 г.).

   
Пастушкова Марина Анатольевна
Пастушкова Марина Анатольевна
занимаемая должность: доцент

Окончила Мурманский Государственный педагогический институт и Международный институт бизнес-образования.
Преподаваемые дисциплины:
- Психолого-педагогические теории и технологии начального образования;
- Нетрадиционные формы обучения;
- Педагогика;
- Теория обучения и воспитания
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Направление подготовки/специальности: в 2009 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности»
Повышение квалификации: курсы повышения квалификации по программе «Проектный менеджмент: технологии разработки проектов» в объеме 72 часа в НОУ ВПО «Международный институт бизнес- образования» (удостов. от 10.04.2013г., рег. № 1006) – 29.03.2013–03.04.2013
Общий стаж работы: 22 года
Стаж работы по специальности: стаж научно-педагогической работы - 8 лет, стаж работы в вузе – 8 лет  
   
Рогозина Людмила Дмитриевна

Рогозина Людмила Дмитриевна
кандидат педагогических наук, доцент

Окончила Карельский государственный педагогический институт.
В МАГУ работает с 1997 года.
Общий стаж работы – 44 года, в МАГУ – 11 лет.
Сфера научных интересов: информатизация управления системой образования, диагностика организационных структур региональных органов управления образованием.
Автор более 30 научных статей, в том числе в журналах из перечня ВАК РФ.
Читаемые дисциплины:
- Управление образовательными системами;
- Управление дошкольным образованием;
- Нормативно-правовое обеспечение образования;
- Инновации в образовании;
- Педагогическое проектирование.

Доцент Рогозина Л.Д. прошла обучение по программе «Организационно-технологические основы образовательного процесса в условиях реализации уровневого образования ( г. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, с 19 ноября 2012 г. – 30 ноября 2012 г.).

   
Тишулина Светлана Глебовна

Тишулина Светлана Глебовна
кандидат педагогических наук
доцент кафедры

Окончила Мурманский государственный педагогический институт.
Общий стаж работы – 31 год, в МАГУ – 20 лет.
Сфера научных интересов: социальная педагогика, молодежная политика и социальная работа, проблемы молодежи и молодой семьи в Мурманской области.
Автор 29 научных статей и 4 учебно-методических пособий.
Читаемые дисциплины:
- Социальная педагогика;
- Работа социального педагога в образовательных учреждениях.


Доцент Тишулина С.Г. прошла повышение квалификации по программе «Психолого-педагогические аспекты преподавания в условиях реформирования высшего профессионального образования» (МГГУ, с 05 октября 2011 г. по 07 декабря 2011г.).

   
На кафедре работают внутренние совместители: доктор педагогических наук, профессор Н.В. Шиян и доктор педагогических наук, профессор О.Р. Лагутина, а также доцент Л.Б. Мананкова.

Специалисты по учебно-методической работе:

  • Аминова Серафима Викторовна,
  • Рябых Галина Павловна.

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления в соответствии с образовательными программами, реализуемыми на кафедре


Образовательная программа

Направления научной (научно-исследовательской) деятельности Научно-исследовательская база Результаты
научной (научно-исследовательской) деятельности
44.03.01 «Педагогическое образование» профиль: «Начальное образование» Актуальные проблемы начального образования в контексте ФГОС начального общего образования Образовательные организации г. Мурманска, Мурманский академический лицей, прогимназия № 40, прогимназия № 61 г. Мурманска, Мурманская государственная областная научная библиотека; Наиболее значимые публикации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль Начальное образование дополнительный профиль Художественно-эстетическое образование Актуальные проблемы начального образования в контексте ФГОС начального общего образования Образовательные организации г. Мурманска, Наиболее значимые публикации
44.03.05 «Педагогическое образование» профиль: «Начальное образование. Иностранный язык» Актуальные проблемы начального образования в контексте ФГОС начального общего образования Образовательные организации г. Мурманска, гимназия № 1, гимназия № 2, гимназия № 9 с углубленным изучением иностранных языков Наиболее значимые публикации
44.03.05 «Педагогическое образование» профиль: «Дошкольное образование. Музыка» Проблемы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования Сетевое сообщество педагогов региональной творческой группы «Педагог»  (ДОО №11, 21, 33, 50 (102), 82 (55), 78, 104, г. Мурманска, № 100 г. Колы, №30 г. Кировска (п. Коашвы), № 61, 59    г. Апатиты) Наиболее значимые публикации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль Дошкольное образование Дополнительное образование (Инклюзивное образование) Проблемы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования Сетевое сообщество педагогов региональной творческой группы «Педагог»  (ДОО №11, 21, 33, 50 (102), 82 (55), 78, 104,   г. Мурманска, №100 г. Колы, № 30 г. Кировска (п. Коашвы), № 61, 59 г. Апатиты) Наиболее значимые публикации
44.04.01 «Педагогическое образование» Магистерская программа «Образовательный менеджмент» Инновации в современном образовательном менеджменте Образовательные организации г. Мурманска, Мурманский педагогический колледж, Мурманский профессиональный лицей им. Н.Е. Момота, Мурманский академический лицей Наиболее значимые публикации
44.06.01 «Образование  и педагогические науки» Образовательная программа по направлению подготовки кадров высшей квалификации Общая педагогика, история педагогики и образования Личность и технологии в современном образовании Формирование гражданской идентичности у российских школьников и студентов. Аксиология образования Образовательные организации г. Мурманска, Мурманская областная научная  библиотека, Государственный архив Мурманской области Наиболее значимые публикации


На кафедре с 2010 г. действует докторантура и аспирантура по специальности 13.00.01 - «Общая педагогика, история педагогики и образования», открытая в 1998 году. 



Обучение в аспирантуре

Кафедра педагогики осуществляет обучение в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», профиль 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Срок обучения по очной форме - 3 года, по заочной - 4 года.

Аспирантам очной формы обучения выплачивается стипендия, предоставляется отсрочка от службы в рядах Вооруженных сил РФ.


 
Информационный буклет по профориентационной работе кафедры



Информация представлена по состоянию на 08.09.2016 г.

Перечень специальностей и направлений подготовки