Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Проектирование
 

Учебно - методическое обеспечение

дисциплины «Проектирование»

 

1. Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

 

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

2

030500.04 «педагог профессионального обучения (дизайн)»

заочное отделение

 

 

4

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

170

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

142

 

 

 

 

 

Экзамен

 

3. Содержание разделов дисциплины.

1. Зрительное восприятие формы и пространства. Свойства зрительного восприятия. Иллюзорность при восприятии графики. Перспектива. Тени. Ассоциативность и образность.

2. Графика. Выразительные возможности и средства графических материалов. Изобразительные средства. Простейшие графические элементы (точка, линия, штрих, пятно). Ритмизация линий. Заливка. Тон.

3. Искусство цвета. Значение цвета в изобразительном искусстве. Природа цвета. Колориметрические круги. Цветовые контрасты. Компьютерные цветовые модели.

4. Композиция. Технологии составления композиций (цветовых, линейных, тональных). Виды композиции (фронтальная, объемная, пространственная). Принципы построения композиции (работа над формой; средства выразительности композиции). Типы композиции (сюжетно-изобразительная; декоративно-тематическая; предметных форм; формальная).

5. Проектирование средств визуальных коммуникаций. Основы типографического дизайна. Дизайн web-страниц. Визуальные средства рекламы.

6. Комплексная разработка элементов фирменного стиля. Фирменный стиль. Товарный знак. Композиция фирменного стиля. Особенности различных видов печатной рекламной продукции. Упаковка продукта. Товарная этикетка. Плакат. Наружная реклама. Изобразительные средства телевизионной рекламы.

 

3. Темы для самостоятельного изучения.

 

 

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Зрительное восприятие формы и пространства. Иллюзорность при восприятии графики. Перспектива. Тени.

- составление конспекта;

- выполнение графического задания

6

- обсуждение вопросов на лекции

- просмотр и обсуждение выполненных графических работ на практическом занятии

2.

Графика. Выразительные возможности и средства графических материалов. Эмоциональное восприятие основных элементов графики

- выполнение графического задания

 4

- проверка выполненного задания

3

Искусство цвета

- реферат

14

- защита реферата

4

Композиция. Технологии составления композиций (цветовых, линейных, тональных).

- составление конспекта;

- выполнение графического задания;

26

- тест

- просмотр графических работ

5

Проектирование средств визуальных коммуникаций

- составление конспекта

- творческое задание

30

- проверка конспектов

- защита выполненного задания на практическом занятии

6

Комплексная разработка элементов фирменного стиля.

- контрольная работа

62

- проверка контрольной работы

 

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

 

Лекция №1

Тема: Зрительное восприятие формы и пространства.

План

  1. Свойства зрительного восприятия.
  2. Иллюзорность при восприятии графики.
  3. Перспектива.
  4. Тени.
  5. Ассоциативность и образность.

 

Лекция №2

Тема: Графика. Выразительные возможности и средства графических материалов.

План

  1. Изобразительные средства.
  2. Простейшие графические элементы (точка, линия, штрих, пятно).
  3. Ритмизация линий.
  4. Заливка. Тон.

 

Лекция №3

Тема: Графический дизайн. Визуальные коммуникации.

План

  1. Графический дизайн.
  2. Визуальные коммуникации.
  3. Виды печатной продукции и особенности дизайна.

 

Графический дизайн - это специфическая область художественно-проектной деятельности, занимающаяся разработкой визуальных средств коммуникаций.

 

Визуальные средства коммуникации:

  1. Электронные.
  2. Аудиовизуальные.
  3. Печатные (полиграфические)

Виды печатной продукции:

 

  1. Листовая малоформатная: листовка, визитная карточка, этикетка, наклейка, марка, плакат, афиша, открытка, приглашение, буклет, газета и т.д.
  2. Листовая широкоформатная печатная продукция - наружная реклама.
  3. Многолистовая печатная продукция: брошюра, журнал, книга.

 

Лекция №4

Тема: Электронные коммуникации.

План

 

  1. Виды электронных коммуникаций.
  2. Особенности дизайна web- страниц.
  3. Дизайн электронных презентаций.
  4. Программные продукты и требования к дизайну.

 

Электронные коммуникации - это коммуникации с использованием средств компьютерной техники, информационных технологий, цифровые компакт - диски.

К ним относят программное обеспечение, Web-Сайты, баннерную рекламу, электронные презентации, электронные открытки и т.д.

 

Лекция №5

Тема: Проектирование средств визуальных коммуникаций.

План

 

1. Элементы дизайна визуальных коммуникаций.

2. Графика

3. Основы фотографического дизайна.

4. Основы типографического дизайна.

 

Основными элементами языка графического дизайна являются: графика, фотографика, типографика.

Графика: рисунок, чертеж, декоративно-оформительская, прикладная, деловая.

Фотографика - искусство фотографии.

Типографика - оформление текстовой информации.

Шрифт - совокупность букв, цифр и знаков определенного рисунка (стиля) и размера, слжащая техническим средством воспроизведения речи.

Основные элементы построения букв: штрих (основной, соединительный, засечка); кегль; линия шрифта. Характеристики наборного шрифта: пункт, цицеро, интерлиньяж, трекинг, кернинг, шпация.

Классификация наборных шрифтов: с засечками (антиква); без засечек (гротески); брусковые; рукописные; декоративные.

Основные требования к текстовому набору: удобочитаемость, уместность, гармоничность, расстановка акцентов.

 

Лекция №6

Тема: Комплексная разработка элементов фирменного стиля.

План

 

  1. Фирменный стиль. Элементы фирменного стиля.
  2. Товарный знак. Виды товарных знаков.
  3. Композиция товарного знака.
  4. Правила создания товарного знака.

 

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы и указание на связь их с фирмой; во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль» - «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».

Какие же основные элементы включает в себя система фирменного стиля?

1. Товарный знак.

2. Форменная шрифтовая надпись (логотип).

3. Фирменный блок.

4. Фирменный лозунг (слоган).

5. Фирменный цвет (цвета).

6. Фирменный комплект шрифтов.

7. Другие фирменные константы. Несколько слов о каждом из этих элементов.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, англ, «trade mark») является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков

а) словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Например: IBM и др.

б) изобразительный представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, изображение пумы как товарного знака одноименной фирмы, производящей спортивный инвентарь; стилизованной старинной ладьи - «АвтоВАЗ»;

в) объемный - знак в трехмерном измерении. Например, стилизованная бутылка от «Кока-Колы» (ее форма тоже обеспечена правовой защитой); флакон духов «Дали» и т. д.;

г) звуковой товарный знак больше характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» - товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике других фирм, например, оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе;

д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов. Например, комбинация логотипа и объемной скульптуры группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной - товарный знак киностудии «Мосфильм».

Основные требования, предъявляемые к товарным знакам, проблемы их разработки и регистрации будут рассмотрены нами ниже.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенного наименований фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из четырех - семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего - это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например, надпись под трехлистником - фирменный блок компании «Адидас». Он может также содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, у банка  «Империал» - «С точностью до копейки», у ИФ «Александрия» - «Мы работаем не со всеми! Мы работаем с каждым!».

В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте. Например, «Джонсон и Джонсон»: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!». Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы («Рэнк Ксерокс»: «Мы научили мир копировать») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация «Сони»: «Это - Сони!»). Существует множество других подходов к разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный.

Фирменный рекламный девиз должен отвечать следующим основным требованиям:

органично вписываться в фирменный стиль владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

краткость: слоган должен хорошо запоминаться;

оригинальность (естественно, в определенных пределах);

интенсивная эмоциональная окраска;

исключать двоякое толкование (например, «Фирма Рикко» обует всю страну!»; Инкомбанк: «Каждую секунду мы превращаем в доход наших клиентов» и др.);

соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования. Например, «Кока-Кола» сменила несколько десятков зарегистрированных слоганов: от «Пейте Кока-Колу» до «Глоток, который освежает!», «С Кока-Колой дела идут лучше!», «Насладись Кока-Колой», «Это - Кока-Кола»!

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать конкретные ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов «Макдональдс» - красный и желтый, лидера мирового производства фототоваров «Кодак» - желтый и золотистый; IBM - синий; франчайзинговую фирму «Дока» («Дока-пицца» и «Дока-хлеб») - желтый и красный и т. д.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то он в будет защищен только при этом цвете. При регистрации же знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти «свой» шрифт, который «вписывался» бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т. д. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура» и др.

Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере «коммуникаций», характеризующиеся постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. Например, различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.

Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна: неизменный рисунок радиаторной решетки при постоянно и основательно меняющемся силуэте, внешнем облике автомобилей.

Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменных предприятиях розничной торговли).

Элементами фирменного стиля с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для ресторанов «Макдональдс», например, это - обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды официантов и т.д.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т. д.

2. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т. д.

3. Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные папки-регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей и т. д.

5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.

 

Практическая работа №1.

Тема: Зрительное восприятие формы и пространства.

План.

  1. Понятие перспективы.
  2. Виды перспективы.
  3. Построение перспективы изображения.
  4. Тени.

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1) Что такое перспектива?

2) Перечислите виды перспективы. Дайте характеристику каждого вида перспективы. Приведите примеры.

3) Типы освещения. Что такое светотень?

4) Перечислить составляющие светотени.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) Построить линейную перспективу для двух любых объектов.

2) Нарисовать простые объекты (шар и куб), моделируя объем светотенью.

 

Практическая работа №2.

Тема: Эмоциональное восприятие основных элементов графики.

План.

1) Основные элементы графики.

2) Авангардные художественные направления начала XX века. Примеры использования выразительности линий.

3) Примеры абстрактных образов в современном графическом дизайне (при создании различных знаков, в рекламе, в декоративном оформлении интерьеров).

 

Вопросы для коллективного обсуждения:

1) Линия. Типы линий.

2) Графика пятна.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) С помощью линий создать абстрактные образы, выражающие определенные ассоциации.

 

Практическая работа №3.

Тема: Искусство цвета.

План.

  1. Природа цвета.
  2. Колориметрические круги.
  3. Цветовые контрасты.
  4. Передача глубины пространства цветом.
  5. Защита рефератов.

 

  Вопросы для коллективного обсуждения:

1) Почему мы видим цвет?

2) Колориметрический круг Иттена. Гармония по Иттену.

3) Круг естественных цветов по Гете. Формула гармоничного соотношения.

4) Большой цветовой круг Оствальда. Гармоничные сочетания.

5) Цветовые контрасты, примеры контрастов в изобразительном искусстве.

6) Цветовые контрасты в современном дизайне.

7) Как передать глубину пространства цветом?

 

Задания для самостоятельной работы:

1) С помощью аппликации из цветной бумаги показать наиболее яркие примеры эффектов, возникающих при взаимодействии цветов.

2) Создайте три цветовых контраста.

 

Практическая работа №4.

Тема: Композиция.

План.

  1. Композиция. Виды композиции.
  2. Принципы построения композиции.
  3. Типы композиции.
  4. Выполнение теста.
  5. Практическое задание.

 

  Вопросы для коллективного обсуждения:

1) Что такое композиция? Назвать виды композиции. Привести примеры в изобразительном искусстве.

2) Принципы построения композиции.

3) Равновесие формы.

4) Симметрия, асимметрия, дисимметрия, антисимметрия.

5) Центр композиции.

6) Формат фронтальной композиции.

7) Средства выразительности композиции (пропорциональность и масштабность; ритм; тождество, контраст, нюанс; роль материалов).

8) Сюжетно-изобразительная композиция.

9) Декоративно-тематическая композиция.

10) Композиция предметных форм.

11) Формальная композиция.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) Создать формальную композицию из семи элементов произвольной формы.

2) Создать композиции статического и динамического характера. 

 

Практическая работа №5.

Тема: Проектирование средств визуальных коммуникаций.

План.

  1. Искусство визуальных сообщений.
  2. Фотографика.
  3. Типографика.
  4. Рекламный дизайн.

 

 Вопросы для коллективного обсуждения:

1) Виды коммуникации.

2) Фотографика. Классическая фотография.

3) Фотографика. Инструмент художника.

4) Фотографика. Мир дизайна.

5) Спецэффекты в портрете.

6) Типографика. Виды печатных документов.

7) Классификация рекламы. Какой должна быть печатная реклама?

8) Web-дизайн.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) Создание собственной визитной карточки.

 

Практическая работа №6.

Тема: Комплексная разработка элементов фирменного стиля.

План.

1. Разработка фирменного стиля согласно творческому заданию.

2. Представление фирменного стиля.

 

Задания для самостоятельной работы:

Группа студентов делится на творческие коллективы по 3-4 человека.

Каждый творческий коллектив разрабатывает фирменный стиль одной из выбранных школ:

Школа шахматистов.

Школа программистов.

Школа спортсменов.

Школа музыкантов.

Школа дизайнеров.

Школа танца.

Школа туристов.

Школа ботаников.

 

Разработать фирменный стиль, элементами которого являются: слоган, логотип; набор шрифтов; фирменный цвет; визитную карточку; упаковку.

 

 

Практическая  работа №7-8.

Тема: Проектирование средств визуальных коммуникаций.

Цель работы: Используя компьютерные программы, научиться создавать средства визуальных коммуникаций.

 

План.

1. В программе CorelDraw создать собственную визитную карточку.

2. Создание информационного бюллетеня в программе Microsoft Publisher

3. Создание буклета в программе Microsoft Publisher.

 

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература

  1. О. Г. Яцюк. Основы графического дизайна. -СПб: «БХВ-Петербург», 2004. - 231 с.
  2. В.Д. Курушин. Графический дизайн и реклама. - М: «ДМК», 2001.- 270 с.
  3. Л.В. Маракулина. Искусство цвета (цветоведение). Методические рекомендации. - Мурманск: МГПУ, 2004.
  4. О.Г. Яцюк, Э.Т. Романычева. Компьютерные технологии в дизайне. - СПб: «БХВ-Петербург», 2004. -459 с.

 

Дополнительная литература

  1. В. Шнейдеров. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. - СПб: «Питер», 2004.- 330 с.
  2. Intel Обучение для будущего. - Москва, 2004. - 347 с.

 

 

5.   Примерные зачетные тестовые задания.

 

Вариант 1

 

1. Свойствами зрительного восприятия не являются:

а) последовательность;

б) запоминаемость;

в) симметрия;

г) соотносительность

 

2. Виды перспективы:

а) линейная;

б) фронтальная;

в) стереоскопическая;

г) формальная.

 

3. Обратная перспектива - это ...

а) изображение на плоскости с помощью центрального проецирования;

б) изображение глубины пространства с помощью различных форм рельефа;

в) изображение, акцентирующее внимание зрителя на смысловом центре;

г) изображение на внутренней поверхности сводчатого перекрытия какого-либо помещения.

 

4. Формула гармоничного соотношения размеров цветовых пятен по Гете:

а) желтый: красный: синий = 3 : 6 :8

б) зеленый: красный: синий = 3 : 6 :8

в) красный: зеленый: синий = 3 : 6 :8

г) красный: желтый: синий = 3 : 6 :8

 

5. Ахроматические цвета:

а) коричневый;

б) серый;

в) белый;

г) пурпурный.

 

6. Светлота цвета усиливается, если:

а) изменить тон;

б) добавить черную краску;

в) добавить белую краску;

г) добавить серую краску.

 

7. Гармоничные размеры площадей для оранжевого, фиолетового и зеленого цветов:

а) оранжевый: фиолетовый: зеленый = 3:6:8

б) оранжевый: фиолетовый: зеленый = 4: 9 : 6

в) оранжевый: фиолетовый: зеленый = 9: 3 : 1

г) оранжевый: фиолетовый: зеленый = 3: 6 : 9

 

8. При переносе цветного изображения на бумагу используется цветовая модель:

а) RGB;

б) HSB;

в) PNG$

г) CMYK

 

9. Основными цветами модели RGB являются:

а) красный, желтый и синий;

б) красный, зеленый и черный;

в) красный, зеленый и синий;

г) красный, желтый и черный.

 

10. Золотое сечение:

а) 21:34

б) 20:40

в) 34:21

г) 40:20

 

11. К печатным рекламным документам не относятся:

а) бланки;

б) листовки;

в) плакаты;

г) рекламный ролик.

 

Вариант 2

 

1. Свойствами зрительного восприятия являются:

а) избирательность;

б) реакция на движение;

в) ритм;

г) насыщенность.

 

2. Видами перспективы не являются:

а) панорамная;

б) объемная;

в) воздушная;

г) рефлексная.

 

3. Плафонная перспектива - это ...

а) изображение на плоскости с помощью центрального проецирования;

б) изображение глубины пространства с помощью различных форм рельефа;

в) изображение, акцентирующее внимание зрителя на смысловом центре;

г) изображение на внутренней поверхности сводчатого перекрытия какого-либо помещения.

 

4. Формула гармоничного соотношения размеров цветовых пятен по Гете:

а) желтый: красный: синий = 3 : 6 :8

б) зеленый: красный: синий = 3 : 6 :8

в) красный: зеленый: синий = 3 : 6 :8

г) красный: желтый: синий = 3 : 6 :8

 

5. Хроматические цвета:

а) коричневый;

б) серый;

в) белый;

г) пурпурный.

 

6. Насыщенность цвета ослабевает, если:

а) изменить тон;

б) добавить черную краску;

в) добавить белую краску;

г) добавить серую краску.

 

7. Гармоничные размеры площадей для оранжевого, фиолетового и зеленого цветов:

а) оранжевый: фиолетовый: зеленый = 3:6:8

б) оранжевый: фиолетовый: зеленый = 4: 9 : 6

в) оранжевый: фиолетовый: зеленый = 9: 3 : 1

г) оранжевый: фиолетовый: зеленый = 3: 6 : 9

 

8. Компьютерная цветовая модель, в которой яркость не зависит от изменения цветового тона:

а) RGB;

б) HSB;

в) PNG$

г) CMYK

 

9. Основными цветами модели СМYК являются:

а) синий, желтый и пурпурный;

б) голубой, пурпурный и желтый;

в) голубой, пурпурный, желтый и черный;

г) голубой, пурпурный, желтый и синий.

 

10. Золотое сечение:

а) 5:8

б) 5:10

в) 10:5

г) 8:5

 

11. К печатным рекламным документам относятся:

а) этикетка;

б) реклама на радио;

в) буклеты;

г) рекламная бегущая строка.

 

 

6. Примерный перечень вопросов к зачету.

 

1. Свойство зрительного восприятия - последовательность.

2. Свойство зрительного восприятия - избирательность.

3. Свойство зрительного восприятия - реакция на движение.

4. Свойство зрительного восприятия - запоминаемость.

5. Свойство зрительного восприятия - целостность восприятия.

6. Свойство зрительного восприятия - константность.

7. Свойство зрительного восприятия - соотносительность.

8. Иллюзорность при восприятии графики.

9. Перспектива. Виды перспективы.

10. Тени.

11. Ассоциативность и образность.

12. Изобразительные средства.

13. Простейшие графические элементы (точка, линия, штрих, пятно).

14. Ритмизация линий.

15. Заливка. Тон.

16. Значение цвета в изобразительном искусстве.

17. Почему мы видим цвет?

18. Колориметрический круг Иттена. Гармония по Иттену.

19. Круг естественных цветов по Гете. Формула гармоничного соотношения.

20. Большой цветовой круг Оствальда. Гармоничные сочетания.

21. Цветовые контрасты, примеры контрастов в изобразительном искусстве.

22. Как передать глубину пространства цветом?

20. Компьютерные цветовые модели.

21. Что такое композиция? Назвать виды композиции. Привести примеры в изобразительном искусстве.

22. Принципы построения композиции.

23. Равновесие формы.

24. Симметрия, асимметрия, дисимметрия, антисимметрия.

25. Центр композиции.

26. Формат фронтальной композиции.

27. Средства выразительности композиции (пропорциональность и масштабность; ритм; тождество, контраст, нюанс; роль материалов).

28. Сюжетно-изобразительная композиция.

29. Декоративно-тематическая композиция.

30. Композиция предметных форм.

31. Формальная композиция.

32. Виды коммуникации.

33. Фотографика.

34. Типографика. Виды печатных документов.

35. Классификация рекламы. Какой должна быть печатная реклама?

36. Общие принципы дизайна Web-сайтов.

 

7. Примерный перечень вопросов к экзамену.

 

1. Свойства зрительного восприятия. - последовательность.

2. Свойство зрительного восприятия - избирательность.

3. Свойство зрительного восприятия - реакция на движение.

4. Свойство зрительного восприятия - запоминаемость.

5. Свойство зрительного восприятия - целостность восприятия.

6. Свойство зрительного восприятия - константность.

7. Свойство зрительного восприятия - соотносительность.

8. Иллюзорность при восприятии графики.

9. Перспектива. Виды перспективы.

10. Тени.

11. Ассоциативность и образность.

12. Изобразительные средства.

13. Простейшие графические элементы (точка, линия, штрих, пятно).

14. Ритмизация линий.

15. Заливка. Тон.

16. Значение цвета в изобразительном искусстве.

17. Почему мы видим цвет?

18. Колориметрический круг Иттена. Гармония по Иттену.

19. Круг естественных цветов по Гете. Формула гармоничного соотношения.

20. Большой цветовой круг Оствальда. Гармоничные сочетания.

21. Цветовые контрасты, примеры контрастов в изобразительном искусстве.

22. Как передать глубину пространства цветом?

20. Компьютерные цветовые модели.

21. Что такое композиция? Назвать виды композиции. Привести примеры в изобразительном искусстве.

22. Принципы построения композиции.

23. Равновесие формы.

24. Симметрия, асимметрия, дисимметрия, антисимметрия.

25. Центр композиции.

26. Формат фронтальной композиции.

27. Средства выразительности композиции (пропорциональность и масштабность; ритм; тождество, контраст, нюанс; роль материалов).

28. Сюжетно-изобразительная композиция.

29. Декоративно-тематическая композиция.

30. Композиция предметных форм.

31. Формальная композиция.

32. Виды коммуникации.

33. Фотографика.

34. Типографика. Виды печатных документов.

35. Классификация рекламы. Какой должна быть печатная реклама?

36. Общие принципы дизайна Web-сайтов.

37. Фирменный стиль. Основные принципы фирменного стиля.

38. Торговая марка. Товарный знак. Логотип.

39. Композиция фирменного знака.

40. знак-индекс как частный случай формальной композиции.

41. Стилизация объекта по собственному или заданному свойству.

42. Изобразительный знак.

43. Знак на основе шрифтовых элементов.

44. Комбинированные знаки.

45. Этапы разработки товарных знаков.

46. Особенности различных видов печатной рекламной продукции.

47. Упаковка продукта. Товарная этикетка.

48. Плакат.

49. Наружная реклама.

50. Изобразительные средства телевизионной рекламы.

 

8. Примерная тематика рефератов.

 

1) Воспроизведение цвета в наскальной живописи.

2) Роль цвета в искусстве древнего Египта.

3) Значение цвета в Древнем Риме и Византии.

4) Чувство цвета на Востоке.

5) Живописцы эпохи Возрождения.

6) Стиль борокко. Новые имена и открытия в передаче цвета

7) Эжен Делакруа «О законе контраста цветов и выборе окрашенных предметов».

8) Цвет в работах импрессионистов.

9) Интенсивные контрасты формы и цвета кубистов.

10) Школа неопластицизма.

11) Художники поп-арта.

12) Световые краски.

13) Влияние освещения на цвет.

14) Эмоциональное воздействие цвета.

15) Психологическое восприятие отдельных цветов и их сочетаний.

16) Выбор палитры для разных демографических групп.

17) Влияние моды на цвет.