Главная

Мурманский арктический государственный университет

   Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Главная arrow База данных достижений преподавателей МАГУ
База данных достижений преподавателей МАГУ
База данных достижений преподавателей МАГУ, введенная в 2014-2015 учебном году в качестве эксперимента, в 2015-2016 учебном году запускается как основной ресурс для хранения всех достижений преподавателей, создания и вывода отчетов всех уровней (за любой период в пределах годов отчетности, накопленных в базе данных). В настоящее время База данных позволяет формировать индивидуальные отчеты преподавателей, а также обобщенные отчеты по кафедре, факультету и университету в целом.  Кроме того, База данных достижений преподавателей предоставляет возможности для построения рейтингов (общего и по отдельным видам деятельности). Рейтинг по научно-исследовательской работе преподавателей за второе полугодие 2015 года был использован для распределения стимулирующих надбавок за научную деятельность. В перспективе для этой цели планируется использовать все виды рейтингов.

Техническое сопровождение внедрения базы данных в учебный процесс обеспечивает Научно-исследовательская лаборатория социологических исследований. Просьба к преподавателям предложения и замечания по работе программы и структуры анкеты собирать на кафедре и после обсуждения высылать на электронный адрес лаборатории nilsi@mshu.edu.ru.

При возникновении проблем в работе программы и для получения консультаций по заполнению Базы просьба обращаться в НИЛСИ, тел. 21-38-15. Консультативную помощь оказывают социологи лаборатории Шарова Екатерина Николаевна и Мудрецова Мария Олеговна.





Инструкция по пользованию Базой данных достижений преподавателей МАГУ


Оглавление
 

Назначение базы данных

1.     Хранение всех достижений преподавателей, показатели которых представлены в базе данных.

2.     Создание и вывод отчетов всех уровней (за любой период в пределах годов отчетности, накопленных в базе данных):

1) индивидуальных отчетов преподавателей:

·         типовых:

o    по учебно-методической и воспитательной работе;
o    по научной работе;
o    при переизбрании по должности;

·         разовых - по запросу;

2) отчетов по кафедре (обобщенные данные по всем преподавателям кафедры);

3) отчетов по факультету (обобщенные данные по преподавателям всех кафедр факультета);

4) отчетов по университету (обобщенные данные по всем преподавателям университета);

 

3.    Построение рейтингов профессиональной деятельности ППС по отчетным показателям.

·         рейтинги могут рассчитываться как по всей деятельности ППС в целом, так и по отдельным видам: учебно-методической работе, воспитательной, научной и т.д.

 

Доступ в Базу данных

Для входа в личный кабинет Базы данных преподаватель должен получить индивидуальный логин и пароль у заведующего кафедрой.
Заведующие кафедрами имеют доступ в личные кабинеты преподавателей своей кафедры для контроля заполнения анкеты.
Деканы факультетов имеют доступ в личные кабинеты преподавателей своего факультета для контроля заполнения анкеты.
Представители администрации, ректората, курирующие заполнение Базы даны,  имеют доступ в личные кабинеты всех преподавателей вуза.

Все пользователи Базы данных в своем личном кабинете имеют возможность поменять логин и пароль для входа в Базу




Структура Базы данных и рекомендации по заполнению анкеты

На странице личного кабинета преподавателя в меню имеются две закладки:

1.    «Профиль» - открывается окно для заполнения анкеты. В меню «Профиль» имеется возможность изменения своего логина и пароля - кнопка «Настройки».

2.    «Анкета» - открывается окно, в котором представлена структура анкеты с баллами, которые начисляются за все виды деятельности ППС при расчете рейтингов. Для раскрытия структуры раздела/показателя достаточно «щелкнуть клавишей мыши» по треугольнику перед названием раздела/показателя.

В анкете имеются четыре раздела:

1)    «Достигнутая квалификация»;
2)    «Учебно-методическая и социально-воспитательная работа»;
3)    «Научно-исследовательская и инновационно-экономическая деятельность»;
4)    «Социальная, культурная и спортивная деятельность».

В разделе «Достигнутая квалификация» накапливаются данные за весь период работы преподавателя, поэтому в него включены показатели, которые могут пригодиться преподавателю при представлении своей работы за какой-то длительный отчетный период.

Разделы со второго по четвертый характеризуют активность преподавателя за отчетный год и содержат показатели, входящие в годовые отчеты преподавателя: отчет по научной работе, отчет по учебной работе, отчет при переизбрании на должность.

Отчетные периоды у показателей в разных разделах различаются:

Наименование раздела анкеты
Отчетный период
Учебно-методическая и социально-воспитательная работа
учебный год
Научно-исследовательская и инновационно-экономическая деятельность
календарный год
Социальная, культурная и спортивная деятельность
учебный год
 
В разделе «Научно-исследовательская и инновационно-экономическая деятельность» нужно указывать отчетное полугодие (календарное). Это связано с тем, что большинство показателей входят в отчет преподавателя по науке за календарный год и в отчет за учебный год (для прохождения по конкурсу). Поэтому для формирования отчетов за разные периоды календарный год разбит на два полугодия.

В базе содержатся показатели, которые входят и в раздел достигнутой квалификации, и в разделы активности за год. Эти показатели в базе данных заполняются только в разделе достигнутой квалификации (в разделах активности за год они просто высвечиваются!). Структура таких показателей в двух разделах, куда они входят, - вынужденно одинаковая, и выбрана такая детальность характеристик, которая является необходимой для составления разных отчетов за различные периоды. В связи с этим в базе данных имеются некоторые «наложения»:

  • В показателях научных и методических публикаций в заполняемой форме указан год издания и год отчета, т.к. иногда преподаватель включает в отчет за год публикации, изданные в прошедшем календарном году, если они не вошли в предыдущий отчет. Подобная структура показателя (год издания и год отчета) вынужденно сохранена и в разделе «Достигнутая квалификация» (для обеспечения одинаковой структуры показателя). Но в данных за прошлые годы уже нет необходимости разделять год издания и год отчета, поэтому в эти оба поля можно вписывать год издания.
  • Подобная ситуация наблюдается и в показателе «ученая степень». Здесь имеются две близкие характеристики: год присуждения и год утверждения в ВАК. Это опять же связано с тем, что преподаватель отчитывается получением ученой степени после утверждения защиты в ВАК, а сама защита могла пройти в прошедшем году.
При заполнении Базы данных необходимо сохранять занесенные данные нажатием на кнопку «Сохранить». Программа сохраняет данные, даже если формы по каким-либо показателям заполнены не полностью. Не полностью занесенные данные можно дополнять при следующих заходах в Базу. Это необходимо делать для того, чтобы была собрана полная информация о достижениях преподавателя, что важно при формировании нужных отчетов и для расчета рейтингов.




Инструкция для заведующих кафедрами по работе с Базой данных

Заведующий кафедрой имеет доступ к следующим функциям базы данных достижений преподавателя:

1.    доступ к своей анкете для занесения данных;

2.    возможность изменения своего логина и пароля после захода в анкету (меню «Профиль» кнопка «Настройки»);

3.    визуализация и вывод логинов и паролей всех преподавателей кафедры для входа в базу данных;

4.    доступ к анкетам всех преподавателей кафедры для контроля занесения данных;

5.    доступ к формированию индивидуальных отчетов преподавателей (в т.ч. и своих индивидуальных отчетов);

6.    доступ к формированию обобщающих отчетов по кафедре по всем преподавателям кафедры.

 
На странице заведующего кафедрой меню содержит три закладки:

1.    «Профиль» - открывается окно для заполнения своей анкеты;

2.    «Анкета» - открывается окно, в котором представлена структура анкеты с баллами, которые начисляются за все виды деятельности ППС при расчете рейтингов;

3.    «Аббревиатура кафедры» -  при открытии меню появляется окно, содержащее список преподавателей кафедры и кнопку «Пароли».


Ø Для входа в анкету преподавателя достаточно «щелкнуть клавишей мыши» по ФИО преподавателя.

Ø Для визуализации логинов и паролей всех преподавателей кафедры нужно нажать на кнопку «Пароли». Появляется таблица со списком преподавателей и их логинов и паролей. При необходимости вывода таблицы на печать сначала ее нужно транспортировать в программу Excel (нажать на кнопку «В Excel»).




Инструкция для деканов/директоров институтов по работе с Базой данных

Директор института/декан имеет доступ к следующим функциям базы данных достижений преподавателя:

1.    доступ к своей анкете для занесения данных;

2.    возможность изменения своего логина и пароля после захода в анкету (меню «Профиль» кнопка «Настройки»);

3.    визуализация индивидуальных логинов и паролей всех преподавателей института/факультета для входа в базу данных;

4.    доступ к анкетам всех преподавателей института/факультета для контроля занесения данных;

5.    доступ к формированию индивидуальных отчетов преподавателей (в т.ч. и своих индивидуальных отчетов);

6.    доступ к формированию обобщающих отчетов по институту/факультету (по всем преподавателям) и по кафедрам института/факультета.

 
На странице директора института/декана меню содержит три закладки:

1.    «Профиль» - открывается окно для заполнения своей анкеты;

2.    «Анкета» - открывается окно, в котором представлена структура анкеты с баллами, которые начисляются за все виды деятельности ППС при расчете рейтингов;

3.    «Аббревиатура института/факультета» -  при открытии меню появляется окно, содержащее список кафедр. Если войти в любую из кафедр, то открывается список преподавателей кафедры и кнопка «Пароли».


Ø Для входа в анкету преподавателя достаточно «щелкнуть клавишей мыши» по ФИО преподавателя.

Ø Для визуализации логинов и паролей преподавателей кафедры нужно в окне любой из кафедр нажать на кнопку «Пароли». Появляется таблица со списком преподавателей и их логинов и паролей. При необходимости вывода таблицы на печать сначала ее нужно транспортировать в программу Excel (нажать на кнопку «В Excel»).




Инструкция для представителей ректората и администрации МАГУ по работе с базой данных

Представители ректората и администрации МАГУ имеют доступ к следующим функциям базы данных достижений преподавателя:

1.    доступ к своей анкете для занесения данных;

2.    возможность изменения своего логина и пароля после захода в анкету (меню «Профиль» кнопка «Настройки»);

3.    доступ к анкетам всех преподавателей вуза для контроля занесения данных;

4.    доступ к формированию индивидуальных отчетов преподавателей (в т.ч. и своих индивидуальных отчетов);

5.    доступ к формированию обобщающих отчетов по всему университету (по всем преподавателям), по институту/факультету и по кафедрам.


На странице представителя администрации меню содержит пять закладок:

1.    «Профиль» - открывается окно для заполнения своей анкеты;

2.    «Университет» с закладками факультетов, кафедр и преподавателей. Для входа в факультеты, кафедры, в анкеты преподавателей достаточно «щелкнуть клавишей мыши» по нужному названию;

3.    «Анкета» - открывается окно, в котором представлена структура анкеты с баллами, которые начисляются за все виды деятельности ППС при расчете рейтингов;

4.    «Информация» - открывается окно, в котором можно сформировать новое объявление с актуальной информацией для размещения на главной странице Базы данных, а также представлен доступ ко всем объявлениям, сформированным ранее;

5.    «Название подотчетного подразделения». В состав этих структур можно ввести сотрудников (учебного, научного отделов), которые будут возможность проверять правильность заполнения определенных разделов базы данных. Для этого ФИО сотрудников нужно сообщить в НИЛСИ.