Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Научное направление
25.11.2009 г.
 

 Научные конференции, организуемые кафедрой



Наши проекты:



1. Студенческая научная лаборатория «Исключительный ребенок как субъект образовательного процесса».


Цель: сформировать научное мировоззрение в отношении решения проблем детства.


Задачи:

  • Формирование исследовательской установки;
  • формирование гуманистических убеждений;
  • формирование навыков научно-исследовательской деятельности.
  • Освоение позитивных средств самореализации;
  • развитие культуры умственного труда;
  • расширение интересов;
  • формирование профессиональной направленности.

Направления работы лаборатории:

  • Выявление студентов, имеющих желание заниматься научной деятельностью.
  • Разработка экспериментальных программ и проведение исследований.
  • Разработка диагностического инструментария и его апробация для решения актуальных проблем специальной педагогики и психологии.
  • Руководство научными проектами студентов, получающих образование по специальностям «Логопедия», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Специальная психология».

В целом, можно выделить несколько масштабных направлений тематики НИРС, соответствующих направлениям научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры СПиП:

  • Изучение проблемы охраны психофизического здоровья детей в условиях Кольского Заполярья.
  • Научное обоснование и реализация образовательных реабилитационных программ обучения воспитания и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Совершенствование модели подготовки и переподготовки специалистов дефектологического профиля.
  • Разработка моделей сопровождения детей и подростков с ОВЗ.
  • Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования.


2. Ресурсный Центр инклюзивного образования.


Цель: ресурсная поддержка инициатив специалистов различных уровней и профилей Российской Федерации и за рубежом в области инклюзивного образования.


Направления работы центра:

  • Организация и осуществление непрерывного информационного и кадрового обмена между специалистами различных уровней и профилей системы образования в рамках деятельности Центра.
  • Установление рабочих контактов и обмен информацией с различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования.
  • Концептуально-методическое обеспечение деятельности педагогов и психологов в сфере инклюзивного образования.
  • Проведение совместных научно-методических конференций, семинаров, совещаний и конкурсов с участием российских и зарубежных ученых, практических работников, общественных организаций по направлениям деятельности Центра.
  • Аккумулирование и активная пропаганда опыта по решению проблем реформирования системы образования.
  • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников системы образования в условиях её модернизации.
 
« Пред.   След. »