Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
О кафедре

Решением Совета МГПУ от 16 июня 2001 г. была образована кафедра специальной педагогики и психологии.


В 2001 году Кузьмичева Т.В. назначена на должность и.о. зав. кафедрой СПиП.
В 2002 году избрана по конкурсу на Ученом совете МГПУ на должность заведующего кафедрой.

На основании решения Ученого Совета МГПУ (протокол №10 от 16 апреля 2010 г.) кафедра специальной педагогики и психологии переименована в кафедру специальной психологии и логопедии и включена в состав Психолого-педагогического института.

Приказом ректора № 107-об от 20.03.2012г. «О структуре ФГБОУ ВПО «МГГУ» кафедра специальной психологии и логопедии переименована в кафедру специальной педагогики и специальной психологии.

С 2013 года на должность заведующего кафедрой назначена кандидат психологических наук, доцент Афонькина Юлия Александровна.

Цель кафедры СПиСП - подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов по профилю работы кафедры. Деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется  в рамках Программы развития ППИ на 2011-2014 гг., Стратегии развития Мурманского государственного гуманитарного университета на 2011-2014 гг., Программы развития образовательной деятельности Мурманского государственного гуманитарного университета и программы развития научно-исследовательской работы Мурманского государственного гуманитарного университета на 2011-2014 гг.

Основными направлениями реализации главных задач кафедры являются:


А) Совершенствование образовательного процесса с учетом уровневой системы подготовки (в соответствии с ФГОС ВПО);

Б) Обеспечение качества результатов образовательного процесса (в соответствии с Программой развития ППИ на 2011-2014 гг., Программой развития образовательной деятельности Мурманского государственного гуманитарного университета на 2011-2014 гг.):
   • мониторинг результатов образовательной деятельности;
   • организация и контроль самостоятельной работы студентов;
   • создание условий для реализации личностно-ориентированных образовательных маршрутов  студентов;
   • привлечение работодателей к оценке качества профессиональной подготовки;
   • привлечение практических работников к реализации основных образовательных программ.

В) Интеграция науки и образования, обеспечение единства между образовательным процессом и научно-исследовательской деятельностью на основе различных форм участия преподавателей, аспирантов и студентов в научно-исследовательской и экспериментальной работе по направлению кафедры;

Г) Внедрение инновационных и гуманитарных образовательных технологий в учебный процесс. Совершенствование образовательных стандартов с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

Д) Регионализация научно-исследовательской работы с учетом образовательных потребностей региона;

Е) Совершенствование профориентационной работы кафедры;

Ж) Оптимизация управления кафедрой.


В настоящее время ведется обучение студентов по направлениям подготовки:
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия (начальное образование детей с нарушениями речи), квалификация «Бакалавр» (очная форма обучения)

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Специальная психология, квалификация «Бакалавр» (очная форма обучения)

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Логопедия, квалификация «Бакалавр» (очная форма обучения)

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Логопедия, квалификация «Бакалавр» (заочная форма обучения)

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Дошкольная дефектология, квалификация «Бакалавр» (заочная форма обучения)

  • 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование. Дополнительное образование (инклюзивное образование)» (совместно с кафедрой педагогики)

  • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение специального, инклюзивного образования лиц с ОВЗ", квалификация "Магистр" (очная форма обучения)

  • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ", квалификация "Магистр" (очная форма обучения)

В состав кафедры специальной педагогики и специальной психологии входят:
  1. Методическая школа
    При кафедре действует методическая школа «Теория и методическое сопровождение специального, инклюзивного образования с учетом особенностей региона». Руководителем школы является кандидат психологических наук, доцент Афонькина Юлия Александровна.

  2. Студенческая лаборатория «Инновационные технологии специального, инклюзивного образования».
    Руководителями лаборатории являются кандидат психологических наук, доцент Афонькина Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент Кузьмичева Татьяна Викторовна.

Научно-исследовательская деятельность кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления в соответствии с образовательными программами, реализуемыми на кафедре
Образовательная программа
Направления научной (научно-исследовательской) деятельности Научно-исследовательская база Результаты научно-исследовательской деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Логопедия, Специальная психология, Дошкольная дефектология, квалификация «Бакалавр»

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
Магистерские программы:
- «Психолого-педагогическая  реабилитация лиц с ОВЗ»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»,
квалификация «магистр»
Основное направление научной работы кафедры «Теория и методическое сопровождение инновационного непрерывного образования с учетом особенностей региона».

Темы научно-исследовательской работы:

-«Риски  и ресурсы развития образования лиц с ОВЗ в Мурманской области»;

 -«Формирование профессиональной компетентности в процессе подготовки  педагогов для работы с лицами с ОВЗ».
1.Организационное обеспечение:

- методическая школа кафедры СПиСП «Теория и методическое сопровождение специального, инклюзивного образования с учетом особенностей региона»;

- студенческая научная лаборатория «Инновационные технологии специального, инклюзивного образования»;

- студенческое научное общество ППИ  МАГУ.

2.Материально-техническое обеспечение:

- логопедический, психологический кабинеты;

- аудитории с выходом в Интернет для проведения научно-практических вебинаров и  работы с ЭБС. -пилотные

3. Пилотные площадки:  образовательные организации, организации здравоохранения, культуры и социальной защиты населения г. Мурманска и Мурманской области (ГОБУ МО ЦППМС-помощи г. Мурманска, МБУ г. Мурманска ЦППМиСП, ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД, МБОУ г. Мурманска СОШ № 56, МБОУ г. Мурманска СОШ № 18, ГОБОУ Мурманская КШИ № 1, ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат № 3»; ГОБОУ Минькинская КШИ, МБДОУ г. Мурманска № 15, МАДОУ г. Мурманска № 97, МБДОУ г. Мурманска № 122, МАДОУ г. Мурманска №123, МБДОУ г. Мурманска №131, МАДОУ г. Мурманска №133  ).
По результатам научно-исследовательской деятельности в 2016 году:

1. Опубликовано: -10 статей в изданиях,  зарегистрированных в РИНЦ; -8 статей в изданиях, рекомендованных ВАК; -1 статья в журнале, зарегистрированном в базе SCOPUS; -глава в коллективной монографии.

2. Результаты представлены на научно-практических конференциях:
-международные - 2;
-всероссийские - 4;
-региональные - 3.

3. С использованием результатов исследования подготовлены заявки на гранты - 3.

Сотрудничество в рамках научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Партнерами кафедры в рамках научно-исследовательской деятельности являются:
  • Министерство образования и науки Мурманской области;
  • Министерство социального развития Мурманской области;
  • Министерство образования и науки Архангельской области;
  • Комитет по образованию администрации г. Мурманска;
  • Петрозаводский государственный университет;
  • Северный Арктический федеральный университет;
  • ГАО ДПО Мурманской области Институт развития образования;
  • Московский институт развития образования;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Государственный социальный университет филиал РГСУ в г. Мурманск;
  • Представительство гуманитарной организации "SOS - Детские деревни Норвегия" в Российской Федерации;
  • Институт коррекционной педагогики Российской академии образования;
  • МБУ г. Мурманска Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
  • ГОБУСОН Мурманский Центр социальной помощи семье и детям;
  • ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат»;
  • ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат №»;
  • СОШ № 56, 18 г. Мурманска, СОШ п. Мурмаши, п. Ловозеро;
  • МБДОУ № 122, 131, 15 г. Мурманска, МАДОУ № 131 г. Мурманска, МБДОУ № 4 г. Заполярный;
  • Областная научная библиотека;
  • Мурманский областной художественный музей.

Международное сотрудничество в рамках научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры специальной педагогики и специальной психологии

Партнерами кафедры в рамках научно-исследовательской деятельности являются:
  • Лапландский университет (Финляндия, г. Рованиеми);
  • Финнмаркский Университетский колледж (Норвегия, г. Альта),
  • Арктический университет Тромсе (Норвегия);
  • Нансен Центр (Норвегия, г.Лиллехаммер);
  • Северный арктический федеральный университет;
  • Петрозаводский государственный университет.

Темы научно-исследовательской работы кафедры


Профессорско-преподавательский состав кафедры специальной педагогики и специальной психологии принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности, результаты которой внедряются в образовательный процесс, воплощаются в учебных пособиях, учебно-методических разработках, статьях, монографиях.
Научно-исследовательская работа выполняется в рамках двух тем:
  1. Риски и ресурсы развития специального, инклюзивного образования в Мурманской области,
  2. Формирование профессиональной компетентности в системе подготовки специальных педагогов и психологов.


ПЛАНЫ учебно-методической работы


ОТЧЕТЫ по учебно-методической работе



 
« Пред.   След. »