Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Публикации в рамках реализации проектов по грантовой деятельности
21.10.2011 г.
 

Сборник научных статей «Педагогическая практика: опыт, проблемы, технологии» подготовлен преподавателями и сотрудниками Мурманского государственного педагогического университета в рамках проекта «Новые гуманитарные практики». Этот проект осуществлялся по гранту Института «Открытое общество» (Фонд Сороса, Россия. Проект HHU 209) совместно с Петрозаводским государственным университетом.

Директор проекта «Новые гуманитарные практики» - к.п.н, доц. И.А.Мещерова, научный руководитель проекта Т.Д. Барышева.

Коган Г.В. Подготовка студентов к педагогической практике в процессе изучения педагогических дисциплин / Г.В.Коган // Педагогическая практика: опыт, проблемы, технологии. (Проект «Новые гуманитарные практики»). Сб. научных статей. / Науч.ред. Т.Д.Барышева. - Мурманск. - 2003. - С.19-20.

Барышева Т.Д. Развитие рефлексивной позиции студентов-психологов в условиях преподавательской практики. / Т.Д. Барышева // Педагогическая практика: опыт, проблемы, технологии. (Проект «Новые гуманитарные практики»). Сб. научных статей. / Науч.ред. Т.Д.Барышева. - Мурманск. - 2003. - С.36-45.

Гошева Е.Н. Психолого-диагностическая практика как средство развития диагностических умений будущих воспитателей / Е.Н.Гошева // Педагогическая практика: опыт, проблемы, технологии. (Проект «Новые гуманитарные практики»). Сб. научных статей. / Науч.ред. Т.Д.Барышева. - Мурманск. - 2003. - С.45-53.

Юшина Н.В., Лебедева Е.Н. Гуманистический потенциал инструктивно-методического лагеря / Н.В.Юшина // Педагогическая практика: опыт, проблемы, технологии. (Проект «Новые гуманитарные практики»). Сб. научных статей. / Науч.ред. Т.Д.Барышева. - Мурманск. - 2003. - С.72-76.

Доклады преподавателей кафедры психологии О.Н. Недосека, А.В. Науменко подготовлены в рамках проекта на тему «Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России» (руководитель проекта - профессор, PhD, к.пс.н. Н.Н.Вересов) Федеральной Целевой Программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.».


The European Conference on Educational Research «Education and Cultural Change» (Helsinki, 25-27 august, 2010). - ECER, EERA. - University of Helsinki, Finland.

Ежегодные международные научно-практические конференции

ECER (European Conference on Educational Research)
EERA (European Education Research Association).


В 2010 году международная конференция по теме «Образовательные и культурные изменения» проводилась в городе Хель­синки (Финляндия). В конференции участвовали более 2000 педагогов и иссле­дователей со всего мира (Германия, Япония, США, Норвегия, Белоруссия, Дания, Нидерланды, Австралия, Россия и т.д.).

Недосека О.Н. Продуктивные и непродуктивные способы взаимодействия педагога и ребенка: практический тренинг навыков (в рамках проекта на тему «Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России» ФЦП Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.). / О.Н.Недосека // The European Conference on Educational Research «Change culture education» (Helsinki, 25-27 august, 2010).

В докладе показано, как и каким образом, тренинги по эффективному взаимодействию повышают уровень профессионального сознания и профессиональной компетентности педагога в современных межкультурных условиях образовательного пространства.

Науменко А.В. Профессиональное сознание и профессиональная эффективность педагога: теоретический анализ проблемы (в рамках проекта на тему «Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России» ФЦП Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.). / А.В.Науменко // The European Conference on Educational Research «Change culture education» (Helsinki, 25-27 august, 2010).

В докладе представлены основные результаты теоретического исследования проблемы профессионального сознания, кросскультурной компетентности и эффективности профессиональной деятельности педагогов в современных условиях изменяющегося межкультурного образовательного пространства.

Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России. Сборник научных статей / Науч.ред А.В.Белошистая. – Мурманск: МГПУ,2010. – 124 с.

Издание подготовлено в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России в 2009-2013 гг. (проект № 2009-1.5-506-001)». В статьях сборника рассматриваются проблемы межкультурной компетентности, кросскультурной коммуникации в современном обществе, вопросы формирования профессионального сознания педагога в современных кросскультурных условиях России. 
Недосека О.Н. Теоретический анализ содержания понятия профессиональное сознание педагога // Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России. Сборник научных статей / Науч.ред А.В.Белошистая. – Мурманск: МГПУ,2010. – с. 54-65.
Науменко А.В. Исследование профессионального сознания педагога ДОУ в современных кросскультурных условиях России // Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России. Сборник научных статей / Науч.ред А.В.Белошистая. – Мурманск: МГПУ,2010. – с. 66-97.
Тарасова С.М. Особенности социальной адаптации студентов педагогических специальностей к будущей профессиональной деятельности // Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России. Сборник научных статей / Науч.ред А.В.Белошистая. – Мурманск: МГПУ,2010. – с. 98-122.
Living in the Barents Region. Learning modules on history, peoples and culture, economy and politics in the Norwegian-Russian Barents region //HIF-Rapport. - 2013-2. - 198 s.

Данная публикация – результат работы преподавателей Мурманского государственного гуманитарного университета и Финнмаркского факультета Арктического университета Норвегии в рамках проекта «Бакалавр северных исследований», который был инициирован нашими норвежскими партнерами в 2010 году. В настоящем сборнике представлены учебные модули, разработанные преподавателями нашего университета: Т.В. Белевских, О.Н. Иванищевой, Т.А. Коротковой, Т.Н. Лисицыной, М.М. Лукиной, М.В. Наумлюк, Т.В. Тучковой (доцента кафедры психологии).
 
« Пред.   След. »