Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Публикации в научных журналах из перечня ВАК
07.11.2013 г.

Психология обучения: ежемесячный журнал / Издательство СГУ, НОУ Современная гуманитарная академия. — ISSN 1561-2457


Журнал освещает результаты психологических исследований, направленных на совершенствование практики обучения и воспитания на всех уровнях отечественной системы образования, ведется обсуждение вопросов, связанных с практикой работы психологов в системе образования, рассматривается место и роль психологического знания в системе образования.


С 2010 года журнал включен ВАК РФ в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Рекомендован экспертным советом по психологии и педагогике.

Синкевич, И.А., Тучкова, Т.В. Проблема безопасности образовательной среды в современных социокультурных условиях / И.А. Синкевич, Т.В. Тучкова // Психология обучения. — 2013. — № 5. — С. 4-17.

Синкевич, И.А. Динамика развития готовности будущих учителей к полихудожественному развитию школьников / Синкевич И.А. // Психология обучения. — 2012. — № 8. — С. 66-80.

Представлена структура психологической, теоретической и практической готовности студентов к полихудожественному развитию школьников. Определены критерии и уровни готовности будущих учителей к полихудожественной деятельности. Проведен сравнительный анализ результатов диагностики готовности будущих учителей к полихудожественному развитию школьников.

Синкевич, И.А. Проблема духовно-нравственного развития личности в образовании на основе интеграции искусств / И.А. Синкевич // Психология обучения. — М., 2011. — №7. — С. 5-16.

В статье определены актуальные проблемы, базовые национальные ценности российского общества и основные задачи духовно-нравственного развития личности в образовательной системе. Выявлены проблемы и оптимальные условия духовно-нравственного развития личности. Охарактеризованы программы подготовки будущих учителей к духовно-нравственному развитию личности в процессе интеграции искусств.

Синкевич, И.А. Проблема развития одаренности, таланта и креативности личности в образовательном пространстве / И.А. Синкевич // Психология обучения. — М.,2010. — №2. — С. 71-79.

В статье представлен исторический анализ взглядов на развитие одаренности и таланта личности в образовании. Рассмотрены особенности и специфика психолого-педагогической проблемы развития одаренности и таланта детей в современной системе образования средствами искусства.

Синкевич, И.А. Подготовка студентов педагогических вузов к полихудожественному развитию школьников / И.А. Синкевич // Психология обучения. — М.,2009. — № 9. — С. 44-56.

Представлена интегративная модель подготовки студентов. Охарактеризованы ценностно-ориен-тационный, когнитивно-интеллектуальный, процессуально-преобразовательный и эмоционально-мотивационный компоненты готовности студентов педвузов к полихудожественной деятельности. Определена взаимосвязь компонентов полихудожественной культуры учителя и структура теоретической, психологической и практической готовности студентов к полихудожественному развитию школьников.

Синкевич, И.А. Методологическая основа полихудожественного развития личности в образовании. / И.А. Синкевич // Психология обучения. — М.,2008. — № 10. — С. 4-13.

Представлено методологическое обоснование полихудожественного развития личности в образовании на основе концепции Б.П.Юсова. Обоснованы философско-педагогические стратегии исследования - аксиологический, антропологический и синергетический метапринципы.

Двоеглазова, М.Ю. Подходы к интерпретации понятия "рефлексия" в трудах отечественных исследователей / М. Ю. Двоеглазова // Психология обучения. — 2012. — № 6. — С. 17-29.

Рассматриваются различные подходы, существующие в отечественной психологии к изучению рефлексии как психологического феномена, являющиеся основой ее теоретического и эмпирического исследования.

Недосека, О.Н. Теоретические аспекты формирования профессионального сознания педагога, включающего компонент кросскультурной компетентности / О. Н. Недосека // Психология обучения. — 2012. — № 5. — С. 63-69.

Педагогическая деятельность всегда осуществляется в определенных социально-культурных условиях. На современном этапе развития российского общества особую роль в этом процессе начинают играть поликультурные и кросскультурные компоненты образовательного пространства, предъявляющие новые требования в профессиональной компетентности педагога. В статье раскрывается понятие кросскультурной компетентности, компоненты и уровни, обеспечивающие профессиональное мастерство субъект-субъектного взаимодействия, в том числе и кросскультурного.

Недосека О.Н., Тарасова С.М. Социальная адаптация студентов-педагогов к профессии в период прохождения производственной практики / О.Н. Недосека, С.М.Тарасова // Психология обучения. — 2011. — №9. — С.77-88.

Недосека, О.Н. Тренинг по выявлению различий продуктивных и непродуктивных способов взаимодействия с субъектами педагогической деятельности / О.Н. Недосека // Психология обучения. — 2011. — №1. — С.122–128.

Недосека, О.Н. Исследование профессионального сознания воспитателя дошкольного образовательного учреждения / О.Н. Недосека // Психология обучения. — 2008. — №11. — С. 67–79. 

Тарасова, С.М. Личностные особенности студентов как фактор успешной социальной адаптации к будущей профессиональной деятельности / С. М. Тарасова // Психология обучения. — 2012. — № 6. — С. 114-121.

Статья посвящена рассмотрению проблемы социальной адаптации студентов-педагогов к будущей профессиональной деятельности. Личностные особенности студентов выступают важным условием успешного вхождения в профессию. Установлена связь между интересом к профессии и интересом к обучению по данной специальности. Выделяются группы студентов, в зависимости от отношения к выбранной профессии.

Барышева, Т.Д. Стандартизация психологического образования: реальность современности / Т.Д. Барышева // Психология обучения. — 2009. — № 7. — С. 76-84.

Статья посвящена вопросам стандартизации в области психологического образования. Рассматривается международный и российский опыт определения процедур сертификации психологов и стандартизации программ психологического образования в условиях унификации, интеграции и интернационализации образовательных процессов.

Тишкевич, М.А. Профессиональная компетентность педагога: понятие и структура / М.А. Тишкевич // Психология обучения. — 2009. — № 10. — С. 91-103.

Проблема профессиональной компетентности нашла отражение в большом количестве отечественных и зарубежных исследований. Однако в современной психолого-педагогической литературе проблема компетентности педагога не получила однозначного решения. В статье рассматривается различное понимание этого феномена отечественными исследователями.

 

Вопросы психологии. Научный журнал


Старейшее отечественное периодическое издание по психологии. Учрежден в 1955 г. Академией педагогических наук РСФСР (ныне Российская Академия образования) и до 1977 года являлся единственным научным периодическим психологическим изданием в СССР.


Входит в перечень журналов ВАК РФ, публикации в которых обязательны при защите диссертаций. Включен в Реферативный журнал и Базу данных ВИНИТИ. Под названием «Voprosy psikhologii» (ISSN: 0042-8841) входит в «Филадельфийский список» наиболее уважаемых в мире науки периодических изданий (SOCIAL SCIENCES CITATION INDEX). Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich's Periodicals Directory».

Белошистая А.В., Иванов А.Н. Развитие дивергентного мышления младших школьников / А.Н.Иванов // Вопросы психологии. — 2010. — №2. — С.72-79.

Обсуждаются результаты исследования процесса целенаправленного развития дивергентного мышления у учащихся начальной школы. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование разработки системы соответствующих заданий, представлена их новая классификация.

 

Начальная школа плюс до и после: Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Москва. Учредители: Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт, ООО «Баласс».


Выходит с 1998 года (до №7 2002 г. под названием «Начальная школа: плюс-минус»).

Журнал для молодых учителей и тех педагогов, которые разделяют идеи вариативного развивающего образования.

Входит в перечень ведущих научных изданий, рекомендованных ВАК РФ для публикации результатов научных исследований.

Иванов А.Н. Задачи конвергентные и дивергентные / А.Н.Иванов // Начальная школа плюс: до и после. — 2007. — № 7. — С.68-73.

Поднимается вопрос о необходимости более внимательного отношения к проблеме развития дивергентного мышления. Под задачами дивергентного типа понимаются задания по любой предметной направленности, которые допускают существование нескольких правильных ответов.

 

Инновации в образовании. Журнал Издательства СГУ /учредитель: НОУ Современная гуманитарная академия. ISSN 1609-4646.


С 2009 года включен ВАК РФ в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Рекомендован экспертным советом по педагогике.

Синкевич И.А. Система профессиональной подготовки студентов к полихудожественному развитию школьников / И.А.Синкевич // Инновации в образовании. — 2011. — №3. — С.60-76.

В статье определены принципы и циклы системы профессиональной подготовки студентов к полихудожественному развитию школьников; выявлены оптимальные условия подготовки студентов к полихудожественной деятельности; охарактеризованы программы подготовки будущих учителей к полихудожественному развитию школьников.

Барышева Т.Д. Проблема психологии как предмета преподавания / Т.Д. Барышева // Инновации в образовании. Научный журнал. Москва — 2006. — №1. — С. 90-94.

В статье отражены проблемы психологического образования и подготовки психологов в системе высшего образования, представлена авторская модель организации учебного предмета «Психология», состоящая из 3-х уровней.

 


«Акмеология». Научно-практический журнал Российской Академии Образования, Международной  Академии Акмеологических Наук. — М.: «МААН». — ISSN 2075-7577


Журнал издается с 2001 года кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Международного института государственной службы и управления (МИГСУ) Академии при Президенте РФ (РАНХиГС).  Содержание журнала охватывает основные направления современной психолого-акмеологической науки и нацелено на анализ широкого спектра научно-прикладных исследований, а также теоретико-методологическую разработку инновационных направлений. В тесном сотрудничестве с журналом работают многие руководители федеральных и региональных органов власти. Журнал «Акмеология» включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК. 

Барышева Т.Д. Рефлексивное обучение как ресурс метарефлексивного развития профессионала / Т.Д.Барышева // Акмеология. — 2013. — №4 (48). — С. 25-28.

Барышева Т.Д. Психолого-акмеологические факторы развития профессиональной рефлексии // Акмеология. Специальный выпуск №2 по материалам Междунар. науч. конф. «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека». — М., 2012. — С. 29-30.

Барышева Т.Д. Акмеологические условия для развития профессиональной рефлексии будущих психологов / Т.Д.Барышева // Акмеология. Специальный выпуск по материалам секции «Акмеология»  V Съезда Российского психологического общества. — М., 2012. — С. 31-32. 

 


«Психологический журнал». Научный журнал Института Психологии Академии Наук. — М.: Изд-во «Наука». — ISSN 0205-9592


Журнал основан в 1980 г. Институтом Психологии Академии Наук (г. Москва).  Первый главный редактор — чл.-корр. АН СССР Б.Ф.Ломов. 

Сейчас «Психологический журнал» — ведущее издание Российской академии наук и Института психологии РАН, что определяет его содержание, академический стиль и форму публикуемых статей (по фундаментальным проблемам психологии, ее методологическим, теоретическим и экспериментальным основаниям, а также результаты исследований по прикладным вопросам общественной и научной жизни). 

Барышева Т.Д., Орел В.Е. Исследование взаимосвязи интересов и способностей у школьников / Т.Д.Барышева // Психологический журнал. — Т.8, 1987, № 4. — Рубрика «Дипломные работы, выполненные на факультете психологии ЯрГУ и защищенные на «отлично». - С.158. 

 

Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Научный журнал: Аспирантские тетради (Общественные и гуманитарные науки; педагогика и психология, теория и методика обучения).

Юшина Н.В. Становление учебного плана как нормативно-правового документа (XVI-начало XX вв.) / Н.В.Юшина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 16 (40): Аспирантские тетради: Научный журнал. — СПб. — 2007. — С.560-563.

В статье рассматривается становление учебного плана общеобразовательной и высшей школы России на определенном историческом этапе, показано его формирование как государственного (нормативно-правового) документа, отражен противоречивый характер этого процесса.

Двоеглазова М.Ю. Личностная рефлексия в поздней юности: структура / М.Ю. Двоеглазова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 12 (33): Аспирантские тетради: Научный журнал. — СПб. — 2007. — С.322-326.

Автор представляет в статье собственное видение структуры личностной рефлексии в юношеском возрасте, анализирует результаты экспериментального исследования.

 

Мир психологии: Научно-методический журнал. Москва. Издатель Московский психолого-социальный институт при участии Российской академии образования, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, ISSN 2073-8528.


Периодическое научно-методическое издание, посвященное проблемам психологии, основано в 1996 году, выходит один раз в квартал (4 раза в год). Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований.


Недосека, О.Н. Исследование профессионального сознания педагога дошкольного образовательного учреждения в современных кросскультурных условиях России / О.Н. Недосека, А.В.Науменко // Мир психологии. — 2013. — №3. — С.150–162.

Семенов И.Н., Двоеглазова М.Ю. Роль рефлексии в самоорганизации и развитии сознания личности в профессиональном образовании / И.Н. Семенов, М.Ю. Двоеглазова // Мир психологии. Москва — 2011. — №2 (66). — С. 131-143.

В статье анализируется с системно-методологических и рефлексивно-психологических позиций проблематика самоорганизации и развития личности в образовании. Изучается роль рефлексии в самоорганизации личности студентов, дифференцируются различные уровни личностной рефлексии и характеризуется их взаимодействие как системообразующий фактор самоорганизации сознания личности в проблемно-конфликтных ситуациях. Рассматриваются диагностико-развивающие рефлетехнологии активизации и самоорганизации личности учащихся-студентов в процессе профессионального образования средствами рефледиалога и рефлеполилога.

 

Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал / учредитель: ООО Издательский дом "Воспитание дошкольника"


Старейший профессиональный журнал, освещающий актуальные дошкольные проблемы, достижениям системы дошкольного воспитания в целом, конкретного сада, а также педагога, в частности.


Недосека О.Н. Воспитатель ДОУ: о психологических особенностях его профессионального поведения / О. Недосека // Дошкольное воспитание. — 2011. — №5. — С. 84–87.

Недосека О.Н. Как учитывать темперамент ребенка в процессе педагогической деятельности / О. Недосека // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 2. — С. 29-33.

Полноценное развитие ребенка в период дошкольного детства возможно при соблюдении одного из важнейших психолого-педагогических принципов. Речь идет об индивидуальном подходе, суть которого - обеспечить ребенку оптимальное развитие его характера, способностей, стиля поведения. Иными словами, о внимании к особенностям каждого воспитанника, сохранении его психического здоровья. Ведь расстройства в поведении ребенка возникают тогда, когда методы, средства воспитания и воздействие окружающей среды не соответствуют или даже противоречат его темпераменту.

Недосека О.Н. Воспитатель и дети: характеристика способов взаимодействия / О. Недосека // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 4. — С. 34-36.
Педагогический процесс это цепочка последовательных ситуаций. Сама же ситуация представляет собой совокупность условий, в которую входят содержание, средства общения, мотивы и цели субъектов деятельности. Автор рассматривает более всего характерные ситуации и, способы взаимодействия педагога как с коллегами, так и с детьми.

 

Образование. Наука. Научные кадры Ежеквартальное информационно-публицистическое издание.

Рекомендован ВАК РФ для публикации научных работ, от­ражающих основное содержание диссертаций. В журнале печатаются статьи адъюнктов, аспирантов, канди­датов наук, докторантов по разрабатываемым ими темам для защиты кандидат­ских и докторских диссертаций по следующим дисциплинам: юридическим, ис­торическим, педагогическим, психологическим, экономическим, техническим.


Науменко А.В. Исследование основных теоретических подходов к проблеме про­фессионального сознания педагога / А.В. Науменко // Образование. Наука. Научные кад­ры. — №04/10. — 2010. — С. 207-211.

В статье представлен анализ теоретических подходов к проблеме профессионального сознания педагогов, который позволил выявить большой интерес авторов к изучению структуры и содержания. На основе этого анализа была создана научно-практическая модель теоретических подходов к проблеме профессионального сознания, рассмотрены содержательные различия в педагогических и психологических исследованиях в определении содержания профессионального сознания.

 

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология : научное рецензируемое периодическое печатное издание.


Выходит по четырем основным направлениям: естественнонаучное, техническое, гуманитарное, педагогическое; издается не менее 4 раз в год; включено в систему «Российский индекс научного цитирования»; имеет международный номер ISSN 2073-5073.


С 2010 года научный рецензируемый журнал «Вектор науки Тольяттинского государственного университета» вошёл в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.


Алябьева Н. В., Барышева Т. Д.Аксиологический подход в профессиональном образовании студентов / Н. В. Алябьева, Т.Д. Барышева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2011. — №4 (7). — С. 29-32.
Динамичные изменения в обществе, глобальные процессы переоценки ценностей вызывают неослабевающий интерес к проблеме формирования ценностных ориентации студенческой молодежи.

Барышева Т.Д. Особенности профессиональной направленности будущих педагогов и психологов и условия ее трансформации на начальных уровнях профессионализации / Т.Д. Барышева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2011. — №4 (7). — С. 38-41.
В статье рассматриваются современные подходы к обучению на основе компетентности и рефлексивной практики. Также рассмотрены выводы о сложной траектории формирования профессиональной направленности будущих педагогов и психологов образования на вузовском этапе профессионализации. Предлагаются некоторые подходы к развитию их профессионального сознания и самосознания.

Барышева Т.Д.Рефлексивный подход к развитию профессионального сознания и самосознания будущих педагогов-психологов в условиях модернизации высшей школы / Т.Д. Барышева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2011. — №3 (6). — С. 47-50.

Рассматриваются актуальные проблемы высшей школы в условиях модернизации системы образования. Анализируются подходы к развитию рефлексивных аспектов профессионального сознания и самосознания будущих педагогов. Рефлексивный подход к обучению направлен на профессиональный рост и актуализацию личностного потенциала студентов.

Недосека О.Н. Понятие «кросскультурная коммуникация» в современном гуманитарном знании / О.Н. Недосека // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2011. — №4 (7). — С. 201-204.
В статье анализируются научные подходы, связанные с феноменом кросскультурной коммуникации, ее функциями и спецификой.

Науменко А.В. Кросскультурная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения / А.В. Науменко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2011. — №4 (7). — С. 193-199.
Происходящие серьезные изменения в политической, национальной и общественной сферах, вызывают необходимость воспитания толерантности и формирования кросскультурной компетентности педагогов ДОУ, что предупреждает расизм, шовинизм, этноцентризм.

Недосека О.Н., Науменко А.В. Исследование кросс-культурной компетентности педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений / О.Н. Недосека, А.В. Науменко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2011. — №3 (6). — С. 219-223.

Представлены результаты исследования кросскультурной компетентности педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. Выявлены особенности выборов педагогами-психологами способов реагирования в ситуациях межкультурного взаимодействия с субъектами педагогической деятельности, определены типы этнической идентичности, зависимость между толерантностью-интолерантностью и способами взаимодействия психологов ДОУ.

Тарасова С.М.Исследование уровня сформированности профессиональных компетенций студента-педагога как фактора успешной социальной адаптации к будущей профессии / С.М. Тарасова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — № 4(7), 2011. — С. 272-276.
В статье рассматривается проблема социальной адаптации студентов к профессиональной педагогической деятельности. Выявлено отношение студентов-педагогов к факторам, определяющим сформированность профессиональной компетентности, удовлетворенность которыми, является важным показателем социальной адаптации к будущей профессии.

Недосека О.Н., Тарасова С.М. Педагогическая модель социальной адаптации студентов педагогов к будущей профессиональной деятельности / О.Н. Недосека, С.М. Тарасова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология — 2011. — №3 (6). — С. 295-299.

Статья посвящена проблеме социальной адаптации студентов к профессиональной педагогической деятельности. В исследовании используется метод моделирования для построения педагогической модели социальной адаптации студентов будущих педагогов. Модель включает в себя перечень действий, способствующих успешной социальной адаптации студентов к педагогической деятельности.

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕХНИКА : Научно-практический журнал. Издатель Академическая издательская группа Nota Bene. — ISSN 2073-8560


Журнал по вопросам общей и социальной психологии, психологии личности, клинической психологии. Особое внимание уделено освещению новых научных концепций и методов психологической коррекции, психотерапии и психотехники. Издание знакомит с ключевыми понятиями и новыми направлениями мировой психологии. Для специалистов и широкого круга читателей.

Материалы журнала включены в систему Российского индекса научного цитирования. Журнал входит в перечень изданий, реферируемых ВАК при присуждении кандидатских и докторских степеней,


Тарасова С.М. Student’s social adaptation in modern cross-cultural conditions / А.В. Попова, С.М. Тарасова // NB: Психология и психотехника. — 2013. — №5. — С. 46-60.

Тарасова С.М. Сформированность профессиональной компетентности как фактор успешной социальной адаптации / С.М.Тарасова // Психология и психотехника — 2011. — №4. — С. 96-101.

Рассматривается проблема социальной адаптации студентов к профессиональной педагогической деятельности. Уровень сформированности профессиональных компетенций выступает в качестве важного и неотъемлемого условия успешного приспособления к профессиональной среде. Выявлено отношение студентов-педагогов к факторам, определяющим успешность социальной адаптации к профессии.

Тарасова С.М. Теоретическое обоснование социальной адаптации как междисциплинарной категории / С.М.Тарасова // Психология и психотехника. — 2011. — №2 (29). — С. 62-69.

Науменко А.В. Особенности кросскультурной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения как структурный компонент профессионального сознания / А.В. Науменко // Психология и психотехника — 2011. — №3 (30). — С. 97-104.

В статье представлен анализ теоретических подходов к проблеме кросскультурной компетентности педагогов. На основе этого анализа были выделены категории исследования кросскультурной компетентности: продуктивные/непродуктивные способы реагирования в ситуациях межкультурного взаимодействия; кросскультурная грамотность; типы этнической идентичности.

 

Известия Российской академии образования. Научный журнал. Москва.


Год основания — 1998. Включен в перечень ВАК РФ.

В журнале публикуются научные материалы, напрямую связанные с разработкой приоритетных направлений исследований РАО, а также широко освещаются проблемы образования, развития педагогических и психологических наук в России.


Черник В.Э. О развитии смеховой культуры студентов педагогического вуза / В.Э.Черник // Известия Российской академии образования. Научный журнал. — М., 2009. — №4 (12). — С. 87-94.

Раскрывается роль и возможности смеха, смеховой характер студенческой субкультуры и культурно-досуговой деятельности. Автор считает, что педагогу научиться смеяться, развить в себе способность не унывать, научиться шутить, понимать и использовать шутку в своей работе можно. Этому способствует участие в культурно-досуговой деятельности, когда будущие учителя ещё учатся в педагогическом вузе.

 

Среднее профессиональное образование. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. Издатели Российская академия образования, Союз директоров ссузов России


Включен ВАК РФ в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

Черник В.Э. О роли скрытого образования в формировании профессиональной культуры / В.Э.Черник // Среднее профессиональное образование. — 2011. — №11. — С. 31-32.

Черник В.Э. Музей в системе подготовки учителя / В.Э.Черник // Среднее профессиональное образование. — 2010. — №10. — С. 43-45.

В статье показано, что история образования в России тесно связана с деятельностью музеев, которые создавались при образовательных учреждениях. Раскрывая роль и возможности музея в воспитании, автор подчёркивает особое значение приобщения к деятельности музеев будущих педагогов. Эта работа не только обогащает духовный мир студентов, но и способствует формированию у них качеств, которые помогут полнее овладеть секретами профессионального мастерства.

Черник В.Э. Готовим учителя, формируем гражданина / В.Э.Черник // Среднее профессиональное образование. — 2010. — №6. — С. 44-45.

В статье анализируются проблемы воспитании (патриотического, в частности). Показано, как изучение курса истории образования и педагогической мысли привело будущих учителей к идее сбора информации об участии их родных в Великой Отечественной войне. Реализуя проект, студенты с преподавателем соприкоснулись с реальными человеческими судьбами, эмоционально пережили события далёкого и относительно недавнего прошлого. Автор считает, что в таких реальных делах формируется и гражданская позиция, и профессиональная компетентность будущего учителя.

Черник В.Э. Досуг — время достижений и профессионального становления / В.Э.Черник // Среднее профессиональное образование. — 2009. — №3.

Одной из слагающих профессионального мастерства современного педагога является его умение полноценно организовывать личностный досуг, формировать у себя самого и учащихся умение выбирать пути и способы использования свободного времени, которые обогащали бы лич­ность культурно и духовно.

 
 
« Пред.   След. »