Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Издания для системы образования и учебно-методические пособия
04.03.2015 г.
Практикум по возрастно-психологическому консультированию: учебно-методическое пособие. - Мурманск: МГГУ, 2014.

Учебно-методическое пособие рекомендовано УМС МГГУ к использованию в учебном процессе.
Тучкова Т.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: учебно-методическое пособие. - Мурманск: МГГУ, 2014. -107 с.
Материал пособия может помочь студентам гуманитарных вузов, обучающимся по направлениям подготовки бакалавров «Психолого-педагогическое образования», «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Социальная работа» при изучении курсов «Возрастно-психологическое консультирование», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Психология социальной работы», «Психологическая служба в системе образования».
   
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата. Материалы пособия также могут быть использованы на занятиях по психологии в вузах и средних специальных учебных заведений, при разработке учебных и методических пособий по дисциплинам общекультурного и психолого-педагогического циклов; в работе институтов повышения квалификации работников образования, в работе образовательных учреждений.
Ежова Е.А. Ментальные и социально-психологические особенности Кольских северян: учебное пособие / Е.А.Ежова. – Мурманск : МГГУ, 2014. – 64 с.
В данном учебном пособии рассматриваются такие социально-психологические феномены как менталитет, ментальность, этнос, психический склад нации, менталитет северян, затрагивается проблемы философско-психологического определения, структурирования и практического описания этих феноменов.
 

Учебное пособие является лауреатом конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2008 года. Книги авторов, ставших победителями и лауреатами, рекомендованы Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе и переиздания для широкой научной общественности в России и за рубежом.


Письмо из фонда развития отечественного образования.

Синкевич И.А. Психология художественного творчества: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / И.А. Синкевич ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. — Мурманск: МГПУ, 2008. — 237 с.

В учебном пособии изложены теоретические материалы по методологии и психологии художественного творчества; представлены методы диагностики творческих способностей, психологической, теоретической и практической готовности учителя к художественно-творческой деятельности. Материал пособия может помочь студентам педагогических вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и психология», «Изобразительное искусство», «Культурология» по курсам «Психология художественного творчества» и «Полихудожественное развитие школьников», при написании курсовых и дипломных работ по педагогике, психологии и методике преподавания дисциплин эстетического цикла.

 
 

Издание рекомендовано Редакционно-издательским советом Российской академии образования (РАО) к использованию в качестве учебно-методического пособия.

Недосека О.Н. Психологический портрет современного воспитателя детского сада / О.Н. Недосека — НОУ ВПО Московский психолого-социальный инсти­тут. — Москва. — 2010. — 96 с. — ISBN 978-5-9770-0502-9 (НОУ ВПО МПСИ).

В учебном пособии рассмотрены особенности профессионального самосознания педагога дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), которые определяют тактику и стратегию его поведения в различных педагогических си­туациях: при общении с ребенком, при общении с родителями, при об­щении с коллегами. Кроме того, показаны роль и место профессионального самосозна­ния педагога ДОУ в построении внутреннего образа собственного «Я».

 
 

Учебное пособие предназначено для обучения студентов высших учебных за­ведений, изучающих дисциплины психолого-педагогического цикла, в пер­вую очередь для студентов педагогических, психологических и социологиче­ских специальностей.

Недосека О.Н., Двоеглазова М.Ю.  Основы теории коммуникации: Учеб. пособие / О.Н. Недосека, М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: Изд-во МГПУ. — 2010. — 172 с.

Учебное пособие представляет собой изложение одной из динамично развивающихся дисциплин «Основы теории коммуникации». В пособии из­лагаются базовые теоретические и практические сведения по основам теории коммуникации. Основная цель пособия заключается в углублении и система­тизации знаний студентов в области теории коммуникации. Ясность и чет­кость изложения информации и наличие практических заданий поможет сту­дентам в развитии коммуникативных умений и навыков, освоении приемов диагностики коммуникативного поведения.

 
 

Справочное пособие для учителей ОБЖ, педагогов-организаторов, классных руководителей, психологов образования, методистов педагогической практики, студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности».

Барышева Т.Д. Практическая психология для учителей ОБЖ. Психодиагностический практикум / Т.Д.Барышева — Мурманск: МГПУ. — 2010. — 134 с.

Справочное пособие содержит психодиагностические и методические материалы из психолого-педагогической и методической литературы, а также собственные разработки автора-составителя. 

 
 

Хрестоматия по методике преподавания психологии: Учебное пособие; Федер. агентство по образованию, Тверской гос. ун-т. Тверь: ТвГУ, 2008.


Учебное пособие предназначено для обучения студентов высших учебных за­ведений (в пер­вую очередь студентов психологических специальностей), изучающих дисциплины психолого-педагогического цикла.


Содержание.

Барышева Т.Д. Проблема психологии как предмета преподавания / Барышева Т.Д. // Хрестоматия по методике преподавания психологии / Твер. гос. ун-т. — Тверь, 2008. — С. 205-208.

В статье отражены проблемы психологического образования в России и подготовки психологов в системе высшего образования. Анализируется опыт чтения курса «Методика преподавания психологии» для педагогов-психологов. Предлагается авторская 3-х−уровневая модель организации учебного предмета «Психология».

 
 

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Социальная работа», «Социология».


Недосека Е.В., Недосека О.Н. Социальная адаптация. : Учеб. пособие / О.Н. Недосека, Е.В. Недосека. – Мурманск: Изд-во МГГУ. - 2011. – 140 с.

В учебном пособии рассмотрены основные теории социальной адаптации, основные элементы понятия «социальная адаптация», адаптационные техники социальной терапии и методы терапевтического воздействия на личность, способствующие оптимизации ее адаптационного потенциала. В пособии содержатся тесты и тренинги, необходимые для формирования профессиональных навыков и работы с различными категориями и группами людей.

 
 

Учебно-методическое пособие  предназначено для студентов гуманитарных вузов, обучающихся: по направлениям подготовки бакалавров «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Педагогика», «Художественное образование», по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и психология», «Изобразительное искусство», «Культурология»; по направлениям подготовки магистров «Педагогика: Дошкольное образование», «Филологическое образование» и др.

Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Практикум по общей психологии: Учебно-методическое  пособие / И.А. Синкевич, Т.В.Тучкова;  Мин. образ. и науки РФ, Мурм. гос. гум. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2011.  -  138 с.

Материал учебно-методического пособия  может помочь студентам гуманитарных вузов при изучении  курсов «Психология», «Общая психология», «Психология развития»,  «Социальная психология», «Теории личности», «Психология художественного творчества» и др.

 
 

Учебное пособие адресовано студентам педагогических вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и психология», «Изобразительное искусство», «Культурология», «Народное художественное творчество».


Синкевич И.А. Практикум по психологии художественного творчества: Учебное  пособие для студентов педагогических вузов / И.А. Синкевич ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2009.  -  115 с.  ISBN 978-5-88476-963-2

Учебное пособие состоит из теоретического и методического разделов, в которых представлено содержание разделов дисциплины «Психология художественного творчества», методические рекомендации по организации ее изучения, примерная тематика рефератов и докладов. Материал учебного пособия  предназначен для помощи студентам в написании контрольных работ, подготовке к заседаниям круглых столов по актуальным проблемам художественно-творческого развития и т.д.

 
 
  В пособии кандидата педагогических наук, доцента Синкевич И. А. и кандидата философских наук, доцента Тучковой Т. В. собраны учебные задачи, направленные на закрепление, расширение и углубление знаний по дисциплинам «Возрастная психология» и «Педагогическая психология», на развитие навыков свободного оперирования психологическим материалом, стимулирование процессов мышления и собственного эвристического поиска студентов.
Синкевич, И. А. Практикум по возрастной и педагогической психологии [Текст] : учебно-методическое пособие [для студентов гуманитарных вузов] / И. А. Синкевич, Т. В. Тучкова ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 132 с.
 
 
  Содержание пособия кандидата педагогических наук, доцента Синкевич И. А. и кандидата философских наук, доцента Тучковой Т. В. разработано с опорой на материал доктора социологических наук, профессора В. В. Кочеткова. Данная дисциплина направлена на формирование у студентов представлений о межкультурных различиях, факторах формирования психической деятельности людей в этногенезе человеческого сообщества и в онтогенезе личности в контексте культуры.
Синкевич, И. А. Психология межкультурных различий [Текст] : учебное пособие [для студентов гуманитарных вузов] / И. А. Синкевич, Т. В. Тучкова; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2013.
 
 
  Материал учебного пособия может помочь студентам гуманитарных вузов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование»; по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и психология», «Изобразительное искусство», «Культурология»; по направлениям подготовки магистров «Педагогика: Дошкольное образование», «Филологическое образование» и др.
Синкевич И.А. Психология и педагогика художественного творчества: учебное пособие / И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 233 с. – ISBN 978-5-422-0149-5
В учебном пособии изложены теоретические материалы по методологии, психологии и педагогики художественного творчества; представлены методы диагностики творческих способностей, психологической, теоретической и практической готовности будущего учителя к художественно-творческой деятельност.
 
« Пред.   След. »