Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Публикации в сборниках всероссийских конференций
19.06.2012 г.
 

Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 4-6 апреля 2011 года / Отв. ред. И.А. Синкевич. — Мурманск: МГГУ, 2012. — В 2-х тт.
  1 том — 333 с. — ISBN 978-5-4222-0134-1
  2 том — 336 с. — ISBN 978-5-4222-0135-8


В апреле 2011 года на базе МГГУ проходила очередная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы психологии в образовании», организованная кафедрой психологии.


В ней приняли участие ведущие преподаватели высших и средних учебных заведений, практические психологи, социальные работники из разных городов России и зарубежья: г. Мурманска и Мурманской области (г. Апатиты, г. Гаджиево, г. Заполярный, г. Кировск, п. Молочный, г. Мончегорск, п. Никель, г. Североморск); г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Астрахани, г. Волгограда, г. Екатеринбурга, г. Казани, г. Нижнего Новгорода, г. Пскова, г. Пятигорска, г. Таганрога, г. Глазова, г. Ярославля, г. Ноябрьска; Республики Беларусь (г. Минск), Венгрии (г. Будапешт), Германии (г. Аугсбург).

Тишкевич М.А. Проблема совершенствования психологической подготовки педагогов — т.1, с.48-63.

Тучкова Т.В. Актуальные проблемы психологии современного детства — т.1, с.69-73.

Оконешникова О.В. Ценности человека и регуляция социального поведения — т.1, с.78-89.

Оконешникова О.В. Феномен субъектности в юношеском возрасте и методы его изучения — т.2, с.208-218.

Иванов А.Н. Противодействие обучению - актуальная психолого-педагогическая проблема — т.1, с.95-101.

Ежова Е.А. Активные методы обучения как фактор профессиональной психолого-педагогической компетентности преподавателя высшей школы — т.1, с.178-185.

Барышева Т.Д. Диагностика и развитие рефлексивности у студентов — т.1, с.186-190.

Барышева Т.Д. Анализ карьерных ориентаций у выпускников гуманитарных специальностей МГГУ — т.2, с.250-257.

Двоеглазова М.Ю. Специфика толкования понятия «психологическое благополучие» в зарубежной психологии — т.1, с.225-231.

Недосека О.Н. Проблема формирования кросскультурной компетентности как структурного компонента профессионального сознания педагога, его влияние на профессиональную деятельность — т.1, с.232-238.

Науменко А.В. Исследование кросскультурной компетентности психологов дошкольных образовательных учреждений — т.1, с.239-249.

Тарасова С.М. Исследование личностных особенностей студентов как фактора успешной социальной адаптации к будущей профессиональной деятельности — т.1, с.250-257.

Синкевич И.А. Психолого-педагогическая основа развития детской одаренности и таланта в современной образовательной среде — т.1, с.262-273.

 

Сборник материалов I-й Всероссийской виртуальной научно-практической конференции «Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве»/ Отв. ред. М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: МГГУ, 2011. — 179 с. — ISBN 978-5-4222-0102-0.


Конференция проходила на базе Мурманского государственного гуманитарного университета в 2010 году. В конференции приняли участие преподаватели вузов и образовательных учреждений гг. Мурманска и Мурманской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Великого Новгорода, Перми, Уфы, Орска, Омска, Красноярска, Тюмени, Томска.

Барышева Т.Д. Концептуальные ориентиры в области психологической безопасности образования: образовательная среда и личность / Т.Д.Барышева // Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции 1-30 ноября 2010 г. / Отв. ред. М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: МГГУ, 2011. — С.3-11.

Барышева Т.Д. Практические подходы к формированию компетентности в области психологической безопасности образования у будущих педагогов / Т.Д.Барышева // Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции 1-30 ноября 2010 г. / Отв. ред. М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: МГГУ, 2011. — С.41-47.

Барышева Т.Д. Готовность к принятию профессионально-карьерных решений выпускниками педагогического вуза как отражение психологической устойчивости личности / Т.Д.Барышева // Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции 1-30 ноября 2010 г. / Отв. ред. М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: МГГУ, 2011. — С.168-174.

Двоеглазова М.Ю. Интерпретация понятия «субъективное благополучие» в отечест-венной психологии / М.Ю.Двоеглазова // Психологическая безопасность личности в об-разовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции 1-30 ноября 2010 г. / Отв. ред. М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: МГГУ, 2011. — С.56-60.

Науменко А.В. Изучение особенностей выбора педагогических действий педагогом ДОУ как компонента его профессионального сознания с учетом современных кросскультурных условий в детских садах России / А.В.Науменко // Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции 1-30 ноября 2010 г. / Отв. ред. М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: МГГУ, 2011. — С.85-93.

Синкевич И.А. Профессиональное «выгорание» педагога в условиях Крайнего Севера: проблемы, способы решения, профилактика / И.А.Синкевич // Психологическая безо-пасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции 1-30 ноября 2010 г. / Отв. ред. М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: МГГУ, 2011. — С.78-84.

Тишкевич М.А. Профессиональная компетентность педагога как одно из условий психологической безопасности образовательной среды / М.А.Тишкевич // Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции 1-30 ноября 2010 г. / Отв. ред. М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: МГГУ, 2011. — С.15-28.

Тучкова Т.В. К вопросу об условиях и механизмах создания психологической безопасности образовательной среды / Т.В.Тучкова // Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве: материалы I Всероссийской виртуальной научно-практической конференции 1-30 ноября 2010 г. / Отв. ред. М.Ю. Двоеглазова. — Мурманск: МГГУ, 2011. — С.129-133.

 

Материалы Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы философии, культурологии, психологии, конфликтологии и высшего образования»,посв. 80-летию А.С.Кармина. - СПб.: ПГУПС. - 2011. - 546 с.   ISBN 978-5-91753-045-1


В работе конференции, проводившейся на базе Петербургского государственного университета путей сообщения (кафедра прикладной психологии) в 2011 году, приняли участие ведущие и начинающие ученые Белоруссии, Кыргызстана, Украины, России, США. 

Двоеглазова М.Ю.Этнокультурные особенности образовательной среды / М.Ю.Двоеглазова // Карминские чтения: материалы Всероссийской научной конференции 15-17 ноября 2011 года. -  СПб.: ПГУПС. - 2011. - С.75-86. 

Оконешникова О.В.Роль моделирования в исследовательской деятельности специалиста / О.В.Оконешникова // Карминские чтения: материалы Всероссийской научной конференции 15-17 ноября 2011 года. -  СПб.: ПГУПС. - 2011. - С. 88-93. 
Синкевич И.А. Талант как социокультурный феномен / И.А. Синкевич // Карминские чтения: материалы Всероссийской научной конференции 15-17 ноября 2011 года. -  СПб.: ПГУПС. - 2011. - С.252-262. 
 

Сборник материалов 7-й Всероссийской конференции Межгосударственной ассоциации последипломного образования «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания»/ Ред.-сост. президент МАПДО А.Г. Демьянченко. — М. 2011.


Ежегодная научная конференция Межгосударственной ассоциации последипломного образования (МАПДО), проходившая в 2011 году на базе Российского государственного университета нефти и газа им. И.М.Губкина, г. Москва.

Барышева Т.Д. Психолого-акмеологические технологии развития рефлексивности обучающихся в профессиональном образовании / Т.Д.Барышева // Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания. Тезисы докладов 7-й Всероссийской конференции Межгосударственной ассоциации последипломного образования, РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. — М., 2011. — С.5-6.

В статье анализируются различные отечественные и зарубежные подходы к развитию профессионально важных качеств, в том числе и авторский подход, с позиций психологии и акмеологии.

 

Сборник материалов II-й Всероссийской научно-практической конференции «Социализация личности: проблемы и перспективы». — Орск, изд-во ОГТИ. — 2010. — 167 с.


Конференция организована Орским гуманитарно-технологическим институтом (филиалом ГОУ ВПО Оренбургский государственный университет).

Двоеглазова М.Ю. Точность личностной рефлексии студентов педагогических вузов как фактор социализации личности / М.Ю. Двоеглазова // Социализация личности: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской науч.-практ.конф. / Отв.ред. И.А. Телина. — Орск. — 2010. — С. 46-48.

Представлено описание личностной рефлексии в период поздней юности, рассмотрены критерии точности рефлексии личности в процессе социализации.

 

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое образование педагога в России: история и современность», посвященной 208-й годовщине психологической подготовки педагогов и 80-летию кафедры психологии РГПУ им. А.И. Герцена. / Отв.ред. Л.А. Регуш, М.С. Игнатенко. — СПб. — 2006. — 408 с. — ISBN 5-8064-1051-Х.


Традиционная научная конференция кафедры психологии образования, проходившая в 2006 году на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург.

Барышева Т.Д.Технологии развития рефлексивного компонента профессионального сознания будущих педагогов. / Т.Д. Барышева // Психологическое образование педагога в России: история и современность. Материалы Всероссийской науч.-практ. конф., посв. 208-й годовщине психологической подготовки педагогов и 80-летию кафедры психологии РГПУ им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — с.274-279.

В статье анализируются технологии развития рефлексивности студентов педагогических специальностей.

Двоеглазова М.Ю.Личностная рефлексия как механизм самопознания / М.Ю. Двоеглазова // Психологическое образование педагога в России: история и современность. Материалы Всероссийской науч.-практ. конф., посв. 208-й годовщине психологической подготовки педагогов и 80-летию кафедры психологии РГПУ им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2006. — с.223-227.

В статье анализируются теоретические подходы к проблеме личностной рефлексии в юношеском возрасте.

 

Сборники материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?» / отв. ред. А.А. Смага. В 2 тт. - Мурманск: МГГУ, 2012. - Т. 2. - 293 с. ISBN 978-5-4222-0114-3


В работе конференции, проводившейся на базе Мурманского государственного гуманитарного университета в 2010 году, приняли участие преподаватели педагогических вузов и колледжей,  педагоги-практики (воспитатели, заведующие ДОУ, педагоги-психологи, учи­теля-логопеды и другие специалисты системы образования). 

Синкевич И.А. Влияние детской психической травмы на агрессивное поведений / И.А.Синкевич // Современные дети - какие они?: Материалы Всероссийской научно-практической Конференции 22-24 декабря 2010 года / отв. ред. А.А. Смага. - Мурманск: МГГУ, 2012. - Т. 2. - С.31-36. 

 

Материалы II  Всероссийской научной конференции «Психология индивидуальности» / Отв. ред. А.К. Болотова. - М.: ГУ-ВШЭ, РГНФ, 2008.


Ежегодная конференция «Психология индивидуальности» проводится на факультете психологии ГУ - Высшая школа экономики. 

Двоеглазова М.Ю. Точность личностной рефлексии как детерминанта развития индивидуальности в поздней юности / М.Ю.Двоеглазова // Психология индивидуальности: материалы  научной конференции / Отв. ред. А.К. Болотова. - М.: ГУ-ВШЭ. - 2008. - С.351-353. 

 

Материалы научной конференции Института Психологии Российской Академии Наук «Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы». - М.: Изд-во ИП РАН. - 1997.


Конференция организована Институтом Психологии Российской Академии Наук и проходила в г. Москва в 1997 году. 

Барышева Т.Д.Психофасилитационное направление в деятельности практического психолога / Т.Д.Барышева // Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. Тез. докладов научной конф. Института Психологии (28-30 января 1997 года). Секция 9. «Теоретические и методические аспекты психологической помощи». -  М.: Изд-во ИП РАН. - 1997. - С.142. 

 

Материалы ежегодных научных сессий Санкт-Петербургской Акмеологической Академии. - СПб.: Изд-во СПб.А.А. / Под ред. Н.В.Кузьминой.


Выпуск 6.  - 402 с.  ISBN  5-93993-006-9

Выпуск 8.  - 304 с.  ISBN  5-93993-010-7

Выпуск 10. - 258 с.  ISBN  598994-003-3


В сборники включены материалы действительных академиков, членов-корреспондентов и ассоциированных членов Академии Акмеологических наук. 

Барышева Т.Д.Особенности развития педагогической направленности учителей в условиях полисубъектной парадигмы образования / Т.Д.Барышева //  Акмеология - 2001. Методические и методологические проблемы. Материалы Санкт-Петербургской Акмеологической Академии. Вып. шестой. / Под ред. Н.В.Кузьминой, А.М.Зимичева. - СПб., 2001. - С.22-37. 

Барышева Т.Д. Возможные пути повышения качества подготовки психологов в вузе в процессе изучения курса ²Методика преподавания психологии²  / Т.Д.Барышева //  Акмеология - 2003. Методические и методологические проблемы. Материалы Санкт-Петербургской Акмеологической Академии. Вып. восьмой. / Под ред. Н.В.Кузьминой, А.М.Зимичева. - СПб., 2003. - С.9-16. 
Барышева Т.Д.Роль рефлексивных технологий в развитии продуктивной деятельности педагогов / Т.Д.Барышева //  Акмеология - 2005. Методические и методологические проблемы. Материалы Санкт-Петербургской Акмеологической Академии. Вып. десятый. / Под ред. Н.В.Кузьминой, Л.И.Дубровиной. - СПб., 2005. - С.41-48. 
 

Материалы ежегодных Всероссийских научно-практических конференций «Практическая психология в школе: цели и средства» - СПб.: ИППИ «Иматон».


В сборники включены материалы докладов профессорско-преподавательского состава вузов, педагогов-психологов образовательных и социальных учреждений, практических психологов, на ежегодных научно-практических конференциях, организованных Институтом практической психологии «Иматон» в г. Санкт-Петербурге. 

Барышева Т.Д.Модель учителя как субъекта психологической службы / Т.Д.Барышева // Практическая психология в школе (цели и средства). Сб. тез. 2-й Всероссийской конференции 10-12 октября 1997 г. (ГМНПП «Иматон»). - СПб., 1997. - С.8-9. 

Барышева Т.Д.К вопросу о предмете взаимодействия педагога и психолога в контексте развивающего обучения  / Т.Д.Барышева //  Практическая психология в школе (цели и средства). Сб. тез. V-й Ежегодной Всероссийской конференции 1-2 ноября 2000 г. (ИППИ «Иматон», РГПУ им. А.И.Герцена). - СПб., 2000. - С.30-31. 
 

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Ананьевские чтения». - Санкт-Петербург: СПбГУ.


Ежегодная конференция «Ананьевские чтения» проводится на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета. 

Барышева Т.Д.  Развитие рефлексивных компонентов мышления у будущих педагогов-психологов / Т.Д. Барышева // «Ананьевские чтения-2007». Материалы науч.-практ.конф. СПбГУ 23-25 октября 2007 г. - СПб., 2007. - С. 268-270. 

Двоеглазова М.Ю. Структура личностной рефлексии в поздней юности / М.Ю.Двоеглазова // «Ананьевские чтения-2006»: материалы  научно-практической конференции, посв. 40-летию факультета психологии СПбГУ / Под ред. Л.А. Цветковой, А.А. Крылова. - СПб.: Изд-во СПбГУ. - 2006. - С.519-520. 
Барышева Т.Д.  Уроки психологии в начальной школе: к вопросу о методическом обеспечении психологических занятий  / Т.Д. Барышева // «Ананьевские чтения-2005». Материалы науч.-практ.конф. СПбГУ 25-27 ноября 2005 г. - СПб., 2005. - С. 350-351. 
Барышева Т.Д.  Конструирование и проведение преподавательской практики по психологии / Т.Д. Барышева // «Ананьевские чтения-2001. Образование и психология». Материалы науч.-практ.конф.,  посв. 150-летию кафедры педагогики и педагогической психологии и 35-летию факультета психологии СПбГУ (23-25 октября 2001 г.). - СПб., 2001. - С. 485-487. 
Барышева Т.Д.  Изучение ценностного мира молодежи / Т.Д. Барышева // «Ананьевские чтения-1997». Материалы науч.-практ.конф. СПбГУ,  посв. 90 -летию со дня рождения Б.Г.Ананьева,  28-30 октября 1997 г.  - СПб., 1997. - С. 153-154. 
 

Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Эволюция гуманитарного образования в российской высшей школе». - Мурманск: МГТУ. - 2007.


Конференция организована Министерством сельского хозяйства РФ, Федеральным агентством по рыболовству, Мурманским государственным техническим университетом, Мурманским государственным педагогическим университета и проходила на базе МГТУ и МГПУ в г. Мурманске в 2007 году. 

Барышева Т.Д.Проблемы и модели психологической службы на вузовском уровне системы образования / Т.Д.Барышева // Эволюция гуманитарного образования в российской высшей школе. Материалы Всероссийской межвузовской науч.-практ.конф. (14-17 марта 2007 г., МГТУ, МГПУ). Секция ²Гуманитарные проблемы институциональных изменений в российском образовании². - Мурманск: МГТУ, 2007. - (Электронный ресурс - НТЦ ²Информрегистр²  0320700490 от 5.03.07;  2,5 Мб). - С.161-164. 

Барышева Т.Д. Развитие метакогнитивных компонентов профессионального мышления будущих педагогов / Т.Д.Барышева // Эволюция гуманитарного образования в российской высшей школе. Материалы Всероссийской межвузовской науч.-практ.конф. (14-17 марта 2007 г., МГТУ, МГПУ). Секция ²Проблемы гуманизации современной педагогики². - Мурманск: МГТУ, 2007. - (Электронный ресурс - НТЦ ²Информрегистр²  0320700490 от 5.03.07;  2,5 Мб). - С.412-415. 
Тучкова Т.В. Гуманистическая направленность в реабилитационной работе в образовании / Т.В.Тучкова // Эволюция гуманитарного образования в российской высшей школе. Материалы Всероссийской межвузовской науч.-практ.конф. (14-17 марта 2007 г., МГТУ, МГПУ). Секция ²Проблемы гуманизации современной педагогики². - Мурманск: МГТУ, 2007. - (Электронный ресурс - НТЦ ²Информрегистр²  0320700490 от 5.03.07;  2,5 Мб). - С.426-430. 
 

Материалы VI Всероссийской конференции по проблемам университетского образования «Психолого-педагогическая подготовка специалиста: теория и практика». - М.: УРАО. - 2003. - 132 с. 


Ежегодные конференции проводились на базе психологического факультета Университета Российской Академии Образования. 

Барышева Т.Д.Психология как учебный предмет: цели, проблемы, задачи / Т.Д.Барышева // Психолого-педагогическая подготовка специалиста: теория и практика. Материалы VI Конференции по проблемам университетского образования, (22-23 мая 2003 г.). / Отв. ред. Б.З.Вульфов. - М.: Изд-во УРАО, 2003. - С.15-17. 

 

Материалы Всероссийского симпозиума «Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии». Научное издание. - Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А.Некрасова. - 2000. - 136 с.  ISBN  5-7591-0242-7


Симпозиум организован Министерством образования РФ, Российским Психологическим обществом, Костромским государственным университетом и проводился на базе КГУ им. Н.А.Некрасова  в 2000 году. В нем участвовали исследователи Владивостока, Ижевска, Костромы, Курска, Магадана, Москвы, Мурманска, Нижнего Новгорода, Обнинска, Санкт-Петербурга, Туапсе, Тулы, Тюмени, Челябинска, Ярославля,

Барышева Т.Д.Развитие профессиональной направленности личности педагогов / Т.Д.Барышева // «Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии». Материалы Всероссийского симпозиума 15-17 ноября 2000 г. Научное издание. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2000. - С.108-109. 

 

Материалы Всероссийской научной заочной конференции «Современная семья: проблемы и перспективы развития». - Тверь: ТГТУ. - 2001.

Выпуск 1. - 139 с.  ISBN  5-7995-0162-4

Выпуск 2. -  80 с.   ISBN  5-7995-0176-4


Конференции организованы Министерством образования РФ, Тверским отделением Российского общества социологов, кафедрой социологии и культурологии Тверского государственного технического университета. 

Барышева Т.Д.Ценностный мир студенческой молодежи / Т.Д.Барышева // Современная семья: проблемы и перспективы развития. Материалы Всероссийской научной заочной конференции (20 декабря 2000 г.). Выпуск 1. / Отв. ред. Э.Ю.Майкова. - Тверь: ТГТУ, 2001. - С.89-90. 

Барышева Т.Д.Взаимодействие семьи и школы в профилактике и коррекции дезадаптации ребенка / Т.Д.Барышева // Семья в России: история и современность. Материалы Всероссийской научной заочной конференции (15 мая 2001 г.). / Отв. ред. Э.Ю.Майкова. - Тверь: ТГТУ, 2001. - С.14-15. 
 

Материалы Всероссийской научной заочной конференции «Образование в XXI веке»/ Отв. ред. Э.Ю.Майкова. - Тверь: ТГТУ. 

Вып. 1. - 112 с. ISBN  5-7995-0186-1

Вып. 2. - 340 с. ISBN  5-7231-0020-3


Конференции организованы Министерством образования РФ, Тверским отделением Российского общества социологов, кафедрой социологии и культурологии Тверского государственного технического университета. 

Барышева Т.Д.Способы развития профессионального сознания и личностного потенциала студентов-психологов / Т.Д.Барышева // «Образование в XXI веке». Материалы Всероссийской научной заочной конференции / Отв. ред. Э.Ю.Майкова. - Тверь: ТГТУ, 2002. - С.236-238. 

Барышева Т.Д. Тенденции развития педагогической направленности будущих учителей / Т.Д.Барышева // «Образование в XXI веке». Материалы Всероссийской научной заочной конференции (8 июня 2001 г.). Книга 2. Психолого-педагогические аспекты развития образования / Отв. ред. Э.Ю.Майкова. - Тверь: ТГТУ, 2001. - С.83-85. 
 
 
« Пред.   След. »