Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Публикации в российских научных журналах
03.03.2015 г.
 
Сборник научных статей по итогам всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Научные и практические результаты в технических, общественных, естественных и гуманитарных науках. Перспективы их развития» 22-23 января 2015 года, г. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2015. – 182 с.ISBN 978-5-8392-0493-5

Тарасова С.М., Тарасова Е.М. Образовательная организация как фактор социальной адаптации педагога к профессии // «Научные и практические результаты в технических, общественных, естественных и гуманитарных науках. Перспективы их развития» 22-23 января 2015 года, г. Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2015. – С. 158-160
   
Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / отв. Ред. Г.В. Жигунова, А.М. Сергеев. – Мурманск: МГГУ

Региональный атлас посвящен анализу актуальных вызов и угроз развития Мурманской области. Материалы, включенные в атлас, предназначены для широкой аудитории, интересующейся проблемами устойчивого развития региона: научных работников, преподавателей, студентов, аспирантов и специалистов в области экономики, здравоохранения, экологии, образования, культуры и искусства и др.
Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Проблема психологической безопасности образовательной среды в условиях Кольского Заполярья / отв. Ред. Г.В. Жигунова, А.М. Сергеев // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / отв. Ред. Г.В. Жигунова, А.М. Сергеев. – Мурманск: МГГУ, 2014. – С. 164-168
Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Одаренные дети Мурманской области: психолого-педагогические аспекты проблемы развития одаренности в современной образовательной среде / отв. Ред. Г.В. Жигунова, А.М. Сергеев // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / отв. Ред. Г.В. Жигунова, А.М. Сергеев. – Мурманск: МГГУ, 2014. – С. 169-175
 
Электронный научный журнал "Организационная психология"
Издается с 2011 года
Учредитель: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
ISSN 2312-5942
Барышева Т.Д. Факторы психологической неустойчивости человека труда в период средней взрослости // Организационная психология. Электронный научный журнал. 2013. Т. 3. № 5. Приложение. Тез. докл. науч. конф. «Бизнес. Общество. Человек», Москва, НИУ ВШЭ, 29-31 октября 2013 г. С. 37-38. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/2013-Приложение.​
 
Журнал Психолог ISSN: 2409-8701
Издательство Nota Bene
Включен в крупнейшую авторитетную международную базу Ulrich's Periodicals Directory.
Включен в Российский Индекс Научного Цитирования (РИНЦ). 
Тарасова С.М., Попова А.В. Student’s social adaptation in modern cross-cultural conditions. - Психолог, 2013. - № 5. - С. 46-60.
   

Педагогические технологии. Издательский дом «Народное образование».


Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию.


Синкевич, И.А. Диагностика готовности будущих учителей к полихудожественной деятельности / И.А. Синкевич // Педагогические технологии. — М., 2010. — № 2. — С. 20-44.

В статье представлена структура психологической, теоретической и практической готовности студентов к полихудожественному развитию школьников. Определены критерии, уровни полихудожественного развития личности в процессе интеграции искусств и проведен анализ результатов диагностики готовности будущих учителей к полихудожественной деятельности.

Иванов А.Н. Развитие дивергентного мышления младших школьников / А.Н.Иванов // Педагогические технологии. — М., 2008. — № 3. — С. 35-46.

Рассматриваются вопросы конвергентности и дивергентности мышления в младшем школьном возрасте.

 

Наука и образование: Вестник Мурманского отделения Международной академии педагогических и социальных наук. Мурманск: Кн. изд-во. / учредитель: Министерство образования и науки РФ, МГПУ.


Журнал основан в 2000 году.

Синкевич И.А. Полихудожественное развитие личности в образовании: от аксиологии до технологии / И.А.Синкевич // Наука и образование — Мурманск: МГПУ, 2009. — № 10. — С.91-98.

Представлены концептуальные положения ученых на основе аксиологического подхода. Обосновано собственное видение психолого-педагогической проблемы полихудожественного развития личности в образовании средствами искусства на аксиологической основе. Определены современные технологии художественно-творческого развития личности на основе интеграции искусств.

Синкевич И.А. Новые требования к подготовке российского учителя в условиях реализации ФГОС общего образования / И.А.Синкевич // Наука и образование: Вестник Мурманского отделения Международной академии педагогических и социальных наук. — Мурманск: Кн. изд-во, МГПУ, 2010. — № 11. — С.211-215.

В статье представлены цель и основные задачи образовательной политики России; проблемы активизации научно-творческого потенциала будущих педагогов в свете модернизация образовательной системы. Проведен психолого-педагогический анализ современных научных подходов, требующих разработки новых концепций, расширения исследований закономерностей психического, личностного, социального развития человека в современных условиях и предполагающих формирование компетентностей инновационного поведения, создание гибких индивидуальных программ. Раскрыты основы школьного стандарта (ФГОС) и на его основе сформулированы новые требования к подготовке современного российского учителя.

Синкевич И.А. Актуальные проблемы психологии в образовании (по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием) / И.А.Синкевич // Наука и образование: Вестник Мурманского отделения Международной академии педагогических и социальных наук. — Мурманск: Кн. изд-во, 2009. — № 10. — С.278-281.

В статье дается обзор тематики и мероприятий Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Актуальные проблемы психологии в образовании», прошедшей в МГПУ в апреле 2010 года и организованной кафедрой психологии МГПУ.

 

Детский сад от А до Я: научно-методический журнал.

Периодичность — 6 номеров в год, номера тематические.


Научно-методический журнал для педагогов и родителей. Издается с 2003 года.

На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Недосека, О.Н. Адаптация ребенка к детскому саду / О.Н. Недосека // Детский сад от А до Я — 2009. — № 2. — С. 17-21.

В статье рассматриваются факторы, оказывающие непосредственное влияние на процесс адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения: предметная среда, режим дня, коммуникативный опыт ребенка и его активность. Описаны условия, которые надо соблюдать, чтобы изменить скорость и качество привыкания малышей к новым для них жизненным обстоятельствам.

Недосека, О.Н. О некоторых психологических проблемах педагогов-практиков / О.Н. Недосека  // Детский сад от А до Я. — 2009. — № 6. — С. 68-71.

В статье рассматриваются основные причины неэффективного использования педагогом научных знаний в практике своей работы. Предлагаются пути развития профессионального сознания педагога-практика.

 

Современный детский сад: МЕТОДИКА И ПРАКТИКА. / учредители: ООО "АРКТИ", МГО Профсоюза работников образования и науки РФ


Научно-методический журнал для руководителей и педагогов ДОУ.

Цель журнала — сохранить педагогический опыт и существующие традиции, упорядочить и тематически систематизировать информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования.

Недосека, О.Н. Взаимодействие воспитателя с детьми: "продуктивные" и "непродуктивные" способы / О.Н. Недосека // Современный детский сад . — 2009. — № 2. — С. 24-27.

Автор предлагает воспитателям задуматься о способах взаимодействия с детьми, общения с ними в сложных педагогических ситуациях, которые возникают достаточно часто в практике работы.

 

ОБЖ. Основы безопасности жизни: ежемесячный научно-методический и информационный журнал / Издательство «Русский журнал», учредитель  коллектив редакции журнала. г. Москва.


Выходит с 1996 года.

Задача журнала — обеспечение учителей ОБЖ и других специалистов информационной, программной и методической литературой, а также научными и официальными рекомендациями для образовательной области «Безопасность жизнедеятельности». Журнал сотрудничает с ведущими российскими вузами, НИИ и другими организациями, занимающимися вопросами безопасности жизнедеятельности.

Трипольский Р.И., Мещерова И.А., Барышева Т.Д. БЖД на Севере России / Т.Д. Барышева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. Ежемесячный научно-методический и информационный журнал: 2005. — №6. — С. 29-30.

В статье характеризуется опыт и проблемы организации обучения по специальности «Безопасность жизнедеятельности» на Северо-Западе России, в Мурманском государственном педагогическом университете.

Барышева Т.Д., Васюкевич В.В., Коган Н.П. Учебно-воспитательная практика будущих педагогов (цикл методических статей) / Т.Д. Барышева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. Ежемесячный научно-методический и информационный журнал:

 2007. — №12. — С. 11-16;

 2008. — №1. — С. 13-21;

 2008. — №2. — С. 19-26;

 2008. — №3. — С. 23-32.

В цикле статей представлена программа и методические рекомендации по проведению учебно-воспитательной практики студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности» с учетом применения современных образовательных технологии и модульной организации практики (учебный, воспитательный, психологический модули).

Барышева Т.Д., Васюкевич В.В., Коган Н.П., Витковский А.Д. Учебно-воспитательная практика будущих педагогов (цикл методических статей) / Т.Д. Барышева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. Ежемесячный научно-методический и информационный журнал, Москва: 2008. — №4. — С. 22-30.

В статье описано использование инновационной технологии «Портфолио» в ходе проведения учебно-воспитательной практики студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности».

Барышева Т.Д., Васюкевич В.В., Ваганова Н.В. Стажерская практика будущих педагогов (цикл методических статей) / Т.Д. Барышева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. Ежемесячный научно-методический и информационный журнал, Москва:

 2008. — №5. — С. 38-42;

 2008. — №6. — С. 27-39;

 2008. — №7. — С. 34-38;

 2008. — №8. — С. 18-28;

 2008. — №9. — С. 23-35.

В цикле статей представлена программа и методические рекомендации по организации и проведению стажерской практики студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности» с учетом применения современных образовательных технологий.

 

Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология : научное рецензируемое периодическое печатное издание.


Выходит по четырем основным направлениям: естественнонаучное, техническое, гуманитарное, педагогическое; издается не менее 4 раз в год; включено в систему «Российский индекс научного цитирования»; имеет международный номер ISSN 2073-5073.

Ежова, Е.А. К проблеме формулирования дефиниций «менталитет» и «ментальность» в этнопсихологической литературе / Е.А. Ежова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2013. — №2 (13). — С. 110-112.
Барышева, Т.Д. Психологическое обеспечение внедрения стандарта начального общего образования / Т.Д. Барышева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2013. — №1 (12). — С. 39-42.

Барышева Т.Д. Мониторинг профессиональных установок и карьерных ориентаций студентов гуманитарных специальностей / Т.Д. Барышева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2012. — №1 (8). — С. 51-55.

Рассматривается развитие студентов в процессе профессионального становления. Анализируются профессиональные установки и карьерные ориентации выпускников гуманитарных специальностей. Обсуждается необходимость психологического и организационного сопровождения карьеры будущих профессионалов.

Недосека О.Н. Роль педагогической ситуации в профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения / Недосека О.Н. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2012. — № 2 (9). — С. 219-221.

Статья посвящена анализу фактора ситуации в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. Представлены виды и даны основные психологические характеристики проблемным педагогическим ситуациям. Описаны теоретические позиции на решение педагогических ситуаций.

Недосека О.Н. Концепция модернизации российского образования: концептуальный подход и кросскультурная компетентность как структурный компонент профессионального сознания / О.Н. Недосека // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2012. — №1 (8). — С. 226-229.

Статья посвящена проблеме подготовки педагогов в современной социокультурной ситуации функционирования системы высшего образования. Раскрыта актуальность формирования профессионального сознания педагога и определено значение кросскультурной компетентности в образовательном процессе вуза.

Науменко А.В., Попов Е.С. Исследование кросскультурной грамотности учащихся в системе дополнительного образования / А.В. Науменко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. — 2012. — №1 (8). — С. 224-226.

Представлены результаты исследования кросскультурной грамотности учащихся в системе дополнительного образования по методике «Типы этнической идентичности» (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова). Определены типы этнической идентичности учащихся в системе дополнительного образования.

Тарасова, С.М. Экспертиза образовательной среды психолого-педагогического института Мурманского государственного гуманитарного университета (социально-воспитательная работа) / С.М. Тарасова, А.В. Попова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2013. — № 2 (13). — С. 250-254.
Тарасова, С.М. Педагогические условия, обеспечивающие эффективность социальной адаптации студентов-педагогов к профессиональной деятельности / С.М. Тарасова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2012. — № 4 (11). — С. 292-297.

Тарасова С.М., Науменко А.В. Психологический тренинг как фактор социальной адаптации студента в современных кросскультурных условиях / С.М. Тарасова, А.В. Науменко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2012. — № 2 (9). — С. 214-216.

В статье рассмотрена проблема социальной адаптации студента в современных кросскультурных условиях. Представлено тематическое планирование психологического тренинга как фактора социальной адаптации будущих педагогов в современных кросскультурных условиях.

Тарасова С.М. Отношение студентов к проблеме гомосексуализма / С. М. Тарасова, Е.М. Тарасова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2012. — № 2. — С. 286-288.

В статье представлены результаты исследования отношения современного студенчества к проблеме гомосексуализма. Подчеркнута необходимость толерантного отношения к людям с нетрадиционной ориентацией.

Тарасова С.М. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности / С.М. Тарасова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2012. — №1 (8). — С. 279-281.

Статья посвящена проблеме социальной адаптации студентов-педагогов к будущей профессиональной деятельности. Возможность решения данной проблемы автор видит в комплексном психолого-педагогическом сопровождении процесса обучения студентов в вузе. В статье представлена система комплексной психолого-педагогической поддержки студентов Мурманского государственного гуманитарного университета в процессе социальной адаптации к профессиональной деятельности после прохождения производственной практики.

Тарасова С.М., Науменко А.В. Моделирование образовательного процесса вуза как фактора социальной адаптации студента в современных кросскультурных условиях / С.М. Тарасова, А.В. Науменко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2012. — №1 (8). — С. 281-285.

В статье представлены результаты моделирования образовательного процесса вуза как фактора социальной адаптации студента в современных кросскультурных условиях.

 
 
« Пред.   След. »