Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Публикации в сборниках международных конференций
03.03.2015 г.
 
Materiály X mezinárodní védecko-praktická conference "Moderni vymoženosti vědy – 2014". – Díl 22. Psychologie a sociologi.: Praha. Publiscing House "Education and Science" s.r.o (русский) ISBN 978-966-8736-05-6
Ежова Е.А. К вопросу о структуре национального менталитета / Е.А.Ежова // Materialy X mezinarodni vedecko – prakticka conference «Moderni vymozenosti vedy – 2014». – Dil 22. Psycholigie a socioligie.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o - stran . 53-56
 

Сборник материалов Международной научной конференции Europlat 2012: European Psychology Learning & Teaching: international scientific conference “Promoting quality and innovation in psychology education across Europe” (междунар. науч. конф. EuroPLAT “Продвижение качества и инноваций в области психологического образования по всей Европе”. Научное издание). – Europlat Academic Network, Department of Psychology, Heslington, University of York, York, UK. – 2012. — (англ).
Printed in United Kingdom.

Организаторы конференции: Европейская Академическая сеть преподавания и обучения психологии (EuroPLAT); Университет Йорка (Великобритания); Вильнюсский университет (Литва). В конференции приняли участие преподаватели высшей школы из 32-х стран Европы, а также из Австралии, Венесуэлы, Канады, России, Сингапура, США.

Материалы конференции : http://www.europlat.org/cmseuroplat/docs/pdf/Europlat2012Handbook.pdf  

Barysheva, T. (2012). Development of necessary professional qualities for a psychologist in relation to the reflective approach / Т.Д. Барышева // Europlat 2012: European Psychology Learning & Teaching: international scientific conference “Promoting quality and innovation in psychology education across Europe”, 28-30th June 2012, Vilnius University. Conference Handbook. – Europlat Academic Network, Department of Psychology, Heslington, University of York, York, UK. – 88 pp. (англ.) – P.73.

 

Сборники материалов Международной научной конференции «European Science and Technology». — Wiesbaden, Germany. — (англ., рус.).

Printed in Germany.

The collection of materials of the international research and practice conference «European Science and Technology» is the research and practice edition which includes the scientific articles of students, graduate students, postdoctoral students, doctoral candidates, research scientists of higher education institutions of Europe, Russia, the countries of FSU and beyond, reflecting the processes and the changes occurring in the structure of present knowledge.
 

Barysheva T.D. Ways of research and development of reflection as the professionally necessary quality of future psychologists and teachers / Т.Д. Барышева // European Science and Technology: materials of international research and practice conference, January 31st, 2012, Wiesbaden. Scientific edition. Publishing office «Bildungszentrum Rodnik e. V.» Wiesbaden, Germany. 2012. Pp. 1403-1407.

Barysheva T.D. Realization of reflexive model of education in the conditions of practical oriented training of students / Т.Д. Барышева // European Science and Technology: materials of the 2nd international research and practice conference, Vol. 1, Wiesbaden, May, 9-10th, 2012. Scientific edition. The publisher “Strategic Studies Institute”) / Publishing office “Bildungszentrum Rodnik e. V.” - Wiesbaden, Germany, 2012. – 540 pp. (англ., рус.). - Pp. 390-394.

Tarasova S.M., Naumenko A.V. Psychological training as a factor of student’s social adaptation in modern cross-cultural conditions / С.М.Тарасова, А.В.Науменко // European Science and Technology: materials of the 2nd international research and practice conference, Vol. 1, Wiesbaden, May, 9-10th, 2012. Scientific edition. The publisher “Strategic Studies Institute”) / Publishing office “Bildungszentrum Rodnik e. V.” - Wiesbaden, Germany, 2012. – 540 pp. (англ.). - Pp. 479-485.

 

Сборник научных статей по материалам Первого Международного Форума «Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма» (Premier Forum International "Securite psychologique, resilience, psychotrauma"). / Под общ. ред. И.А. Баевой, Ш. Ионеску, Л.А. Регуш. РГПУ им. А.И. Герцена. СПб. 2006. 302 с.


Международный Форум был организован лабораторией «Психологическая культура и безопасность в образовании», Психолого-педагогическим факультетом, Международным институтом образовательных инноваций РГПУ им. А.И. Герцена, Университетом «Париж-8», Центром «Травматизм, сопротивляемость, психотерапия» (Франция).

Барышева Т.Д. Проблема профессионально-педагогической подготовки учителей в контексте психологической безопасности образовательного процесса / Т.Д. Барышева // Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма. Сборник научных статей по материалам Первого Международного Форума 5-7 июня 2006 г. / Под общ. ред. И.А. Баевой, Ш. Ионеску, Л.А. Регуш. РГПУ им. А.И. Герцена. СПб. 2006. С.92-94.

В статье рассматривается понятие «психологическая безопасность в образовании», обсуждаются проблемы формирования ценностного отношения педагогов к данному явлению.

 

Сборник материалов Международной научной конференции «Teaching Psychology: Views from Around the World» (ICTP−2008, Third International Conference on the Teaching of Psychology). Saint Petersburg, 2008. (англ).


Организаторы конференции: Санкт-Петербургское Психологическое общество, СПбГУ, Ленинградский областной государственный университет им. А.С. Пушкина, Ассоциация Психологических наук (США), Американское Психологическое Общество (APA).


В конференции приняли участие преподаватели высшей школы и других образовательных учреждений из 26 стран мира (США, Великобритания, Италия, Германия, Россия, КНР, Индонезия, Иран, Швейцария, Франция, Канада, Австралия, Ирландия, ЮАР и др.).

Tatyana Barysheva. Psychological strategy of the directed reflection in teaching practice / Т.Д. Барышева // Third International Conference on the Teaching of Psychology (ICTP−2008, July 12-16, 2008). «Teaching Psychology: Views from Around the World». / Ed. V. Karandashev. Saint Petersburg. 2008. P. 109-110. (англ.)

Представлена рефлексивная модель обучения, которая, по мнению автора, позволяет создавать и применять различные мотивационно-стимулирующие средства для самореализации индивидуальных образовательных ресурсов и творческого потенциала обучаемых (на примере подготовки профессиональных психологов).

 

Сборник материалов Международной научной конференции «Probleme actuale în formarea profesională a specialiştilor în psihopedagogie si artă teatrală» («Современные проблемы подготовки специалистов в области психопедагогики и театрального искусства») / науч. ред. Н.А. Овчеренко Кишинэу: Славян. ун-т, 2011. 412 p.  ISBN 978-9975-4020-7-1.
Antetit.: Славян.ун-т Респ. Молдова. Texte: lb. rom., engl., rusă. Bibliogr. la sfîrşitul art.


Конференция организована Славянским университетом Республики Молдова и проходила в г. Кишиневе в 2011 году.


В конференции приняли участие исследователи Молдовы, России, Украины, Беларуси, Болгарии, Румынии, Польши.

Barysheva T.D. Studying of a metareflective orientation of students during their professional becoming / Т.Д. Барышева // «Probleme actuale în formarea profesională a specialiştilor în psihopedagogie si artă teatrală» (Современные проблемы подготовки специалистов в области психопедагогики и театрального искусства): Материалы и тезисы участников Междунар. науч.-практ. конф., 20-21 октября 2011 г. / Науч. ред. д.п.н. Н.А. Овчеренко. Кишинэу.: Славян. ун-т, 2011. С. 73-79. (англ.).

Статья посвящена анализу проблем развития профессиональной рефлексии в условиях высшего образования. В ней уделяется внимание результатам диагностики рефлексивности и метакогнитивной позиции студентов, обучающихся в Мурманском государственном гуманитарном университете по специальности «Педагогика и психология».

 
Сборник материалов 2-й Международной заочной научно-практической конференции «Наука, технологии и высшее образование» (Science, Technology and Higher Education: materials of the II international research and practice conference, Vol. I, Westwood, April 17th, 2013 / publishing office Accent Graphics communications; Strategic Studies Institute) – Canada, Westwood, 2013. – 712 p. ISBN 978-1-927480-81-6

The collection of materials of the II international research and practice conference «Science, Technology and Higher Education» is the research and practice edition which includes the researches of students, graduate students, postdoctoral students, scientists of Europe, Russia and other countries.
Barysheva T.D. Reflection-focused strategy in practice training of psychology students / Т.Д.Барышева // Science, Technology and Higher Education: materials of the II international research and practice conference, Vol. I, Westwood, April 17th, 2013 / publishing office Accent Graphics communications. – Westwood – Canada, 2013. – 712 p. – р. 560-564 (рус.).
Рассматривается возможность применения рефлексивной стратегии в практико-ориентированном обучении психологов.
 
Материалы XXX международной заочной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии» (24 июля 2013 г.) — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. — 202 с. - ISBN 978-5-4379-0316-2 (РИНЦ)
Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы поддержки одаренных детей в Мурманской области / И.А.Синкевич, Т.В.Тучкова //«Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии»: материалы XXX международной заочной научно-практической конференции. (24 июля 2013 г.) — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. — С.119-126.
В статье отмечается значимость идеи развития одаренных детей, подчеркивается многообразие подходов в интерпретации данного феномена, обозначаются проблемы в организации их поддержки. Дан анализ состояния проблемы поддержки одаренных детей в Мурманской области. Обобщен опыт взаимодействия преподавателей кафедры психологии МГГУ с образовательными учреждениями г. Мурманска и сотрудничества с педагогами и одаренными детьми.
 

Материалы IV Международной научно-практической конференции «Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры». В 2 ч. / отв. ред. Л.С. Вагинова. - Мурманск: МГГУ, 2011. - Ч.1 - 214 с.  ISBN 978-5-422-0108-2


Организаторы конференции: Мурманский государственный гуманитарный университет, Мурманский областной краеведческий музей, Научно-образовательное культурологическое общество.

В конференции приняли участие исследователи северных стран - России, Швеции и др. В статьях рассматривается специфика научно-практического, культурологического, филологического регионоведения, проблемы этнокультурной идентичности, саамский язык и особенности интерпретации архаических форм в современной культуре. 

Недосека О.Н. Понятие «кросскультурная коммуникация» в современном гуманитарном знании / О.Н.Недосека // Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: материалы международной науч.-практ. конф., 14-15 ноября 2011 г.; В 2 ч. / отв. ред. Л.С.Вагинова. - Мурманск: МГГУ, 2011. - Ч.1 -С. 124-129. 

Оконешникова О.В. Проблема становления идентичности человека: по исследованиям жителей Мурманской области / О.В.Оконешникова //  Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: материалы международной науч.-практ. конф., 14-15 ноября 2011 г.; В 2 ч. / отв. ред. Л.С.Вагинова. - Мурманск: МГГУ, 2011. - Ч.1 - С. 130-136. 

Двоеглазова М.Ю. Этнокультурная компетентность педагогов как условие снижения межэтнических противоречий в образовательных учреждениях / М.Ю.Двоеглазова // Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: материалы международной науч.-практ. конф., 14-15 ноября 2011 г.; В 2 ч. / отв. ред. Л.С.Вагинова. - Мурманск: МГГУ, 2011. - Ч.1 - С.137-142. 

Тучкова Т.В. Географические, климатические особенности Кольского Заполярья, влияющие на содержание и специфику ментальности северян / Т.В.Тучкова //  Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: материалы международной науч.-практ. конф., 14-15 ноября 2011 г.; В 2 ч. / отв. ред. Л.С.Вагинова. - Мурманск: МГГУ, 2011. - Ч.1 - С.143-148. 

Синкевич И.А. Когнитивная сложность и этническая  идентичность в контексте культуры / И.А.Синкевич // Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: материалы международной науч.-практ. конф., 14-15 ноября 2011 г.; В 2 ч. / отв. ред. Л.С.Вагинова. - Мурманск: МГГУ, 2011. - Ч.1 - С.149-156. 

Науменко А.В. Особенности кросскультурной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения / А.В. Науменко // Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: материалы международной науч.-практ. конф., 14-15 ноября 2011 г.; В 2 ч. / отв. ред. Л.С.Вагинова. - Мурманск: МГГУ, 2011. - Ч.1 - С.163-168. 

Тарасова С.М. Социально-культурная адаптация студентов-педагогов к будущей профессиональной деятельность / С.М. Тарасова // Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры: материалы международной науч.-практ. конф., 14-15 ноября 2011 г.; В 2 ч. / отв. ред. Л.С.Вагинова. - Мурманск: МГГУ, 2011. - Ч.1 - С.172-177. 

 

Тезисы докладов XIII Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций «Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения» в рамках научной программы Международного салона «Комплексная безопасность−2008» (Integrated Safety & Security Exhibition ISSE-2008). М., ВВЦ. 2008. 96 с.


Организаторы: МЧС России, Российская Академия Наук, Российское научное общество анализа риска, Рособоронэкспорт, Международная организация по управлению риском ЧС (TIEMS).

Барышева Т.Д. К вопросу о процессах принятия психологической безопасности как ценностной составляющей взаимодействия между субъектами образовательного процесса. / Т.Д. Барышева // Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. Тез. докладов XIII Международной науч.-практ. конф. по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках научной программы Международного салона «Комплексная безопасность-2008» (ISSE-2008). М. 2008. С. 51.

В статье привлекается внимание специалистов к необходимости формирования ценностного отношения педагогов к проблемам психологической безопасности в образовании.

 

The European Conference on Educational Research «Education and Cultural Change» (Helsinki, 25-27 august, 2010). — ECER, EERA. — University of Helsinki, Finland.


Ежегодные международные научно-практические конференции

ECER (European Conference on Educational Research)
EERA (European Education Research Association).


В 2010 году международная конференция по теме «Образовательные и культурные изменения» проводилась в городе Хель­синки (Финляндия). В конференции участвовали более 2000 педагогов и исследователей со всего мира (Германия, Япония, США, Норвегия, Белоруссия, Дания, Нидерланды, Австралия, Россия и т.д.).


Доклады преподавателей кафедры психологии О.Н. Недосека, А.В. Науменко подготовлены в рамках проекта на тему «Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России» Федеральной Целевой Программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.».

Недосека О.Н. Продуктивные и непродуктивные способы взаимодействия педагога и ребенка: практический тренинг навыков (в рамках проекта на тему «Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России» ФЦП Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.). / О.Н. Недосека // The European Conference on Educational Research «Change culture education» (Helsinki, 25-27 august, 2010).

В докладе показано, как и каким образом, тренинги по эффективному взаимодействию повышают уровень профессионального сознания и профессиональной компетентности педагога в современных межкультурных условиях образовательного пространства.

Науменко А.В. Профессиональное сознание и профессиональная эффективность педагога: теоретический анализ проблемы (в рамках проекта на тему «Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России» ФЦП Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.). / А.В. Науменко // The European Conference on Educational Research «Change culture education» (Helsinki, 25-27 august, 2010).

В докладе представлены основные результаты теоретического исследования проблемы профессионального сознания, кросскультурной компетентности и эффективности профессиональной деятельности педагогов в современных условиях изменяющегося межкультурного образовательного пространства.

 
  Сборники научных трудов Международной научной конференции «Человек, субъект, личность в современной психологии», посвященной 80-летию со дня рождения А.В. Брушлинского. — М., ИПРАН. — 2013. — В 3-х тт.
Т. 1 – 584 с. ISBN 978‐5‐9270‐0266‐5
Т. 2 – 502 с. ISBN 978‐5‐9270‐0267‐2
Т. 3 – 600 с. ISBN 978‐5‐9270‐0268‐9

Конференция проходила в Институте Психологии Российской Академии Наук (ИПРАН) в 2013 году, г. Москва.
Барышева Т.Д. Факторы формирования субъектной позиции студента в процессе профессионализации / Т.Д. Барышева // Психология человека в современном мире. Материалы Международной научной конф., посв. 80-летию А.В. Брушлинского, Москва, 10-11 октября 2013 г. / Отв.ред. А.Л.Журавлев, Е.А.Сергиенко. — В 3-х тт. — М., ИПРАН, 2013. — Т.1. — С.234-238.
 

Сборник научных трудов юбилейной Международной конференции «Психология человека в современном мире», посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. М., ИПРАН. 2009. В 6-ти тт.


Конференция проходила в Институте Психологии Российской Академии Наук (ИПРАН) в 2009 году, г. Москва.

Барышева Т.Д. Применение рефлексивных технологий в развитии профессионального сознания и самосознания будущих педагогов-психологов / Т.Д. Барышева // Психология человека в современном мире. Сб. науч.трудов юбилейной конф., посв. 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. В 6-ти тт. М., ИПРАН, 2009. Т.4, часть 4.2. С.104-111.

Рассматриваются теоретические и методические подходы к развитию рефлексивности у педагогов и психологов, описывается авторский опыт применения рефлексивных технологий в практике обучения студентов гуманитарных специальностей.

Двоеглазова М.Ю. Современное состояние проблемы исследования личностной рефлексии субъекта / М.Ю. Двоеглазова // Психология человека в современном мире. Сб. науч.трудов юбилейной конф., посв. 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. В 6-ти тт. М., ИПРАН, 2009. Т.3, часть 3.1.

Автор дает характеристику основных подходов исследования личностной рефлексии как психологического явления, описывает результаты изучения структуры личностной рефлексии у студентов.

 

Сборник материалов Международной научной конференции «Рудиковские чтения» — М., РГУФКМиТ, 2011. — 450 с. — (рус., англ.) — ISBN 978-5-903124-30-5.


Конференция организована Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, Российским государственным университетом физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Российской Ассоциацией психологов физической культуры и спорта и проходила в г. Москва в 2011 году.


В конференции приняли участие психологи России, Украины, Беларуси, Казахстана, Болгарии, Финляндии, Эстонии, Латвии, Ирана, Израиля, США.

Барышева Т.Д. Модель рефлексивного обучения в профессиональной подготовке будущих специалистов / Т.Д. Барышева // Материалы VII Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта «Рудиковские чтения», 6-11 июня 2011 г. — М., РГУФКМиТ, 2011. — С. 378-381.

В статье рассматривается продуктивность применения модульной системы рефлексивного практико-ориентированного обучения студентов для стимулирования их профессиональной рефлексии.

 

Сборник научных докладов Международной юбилейной научно-практической конференции «Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации», посвященной 85-летию кафедры психологии, психологической науки и образования в Герценовском Университете.


Конференция состоялась в 2010 году в РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург.

Барышева Т.Д. Изучение рефлексивных процессов субъекта в профессиональной подготовке педагогов-психологов / Т.Д. Барышева // Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации. Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции, посв. 85-летию кафедры психологии, психологической науки и образования в Герценовском Университете. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. С.232-235.

Статья направлена на анализ актуальных проблем высшего профессионального образования. Современные технологии обучения во многом ориентируются на рефлексивные процессы субъекта. Однако, несмотря на пристальный интерес к проблеме рефлексии как одного из профессионально значимых качеств, целостные рефлексивные технологии обучения студентов еще не разработаны. Анализируется опыт развития рефлексивных качеств будущих педагогов и психологов.

 

Сборник научных докладов VI Международной научно-практической конференции «Учитель. Преподаватель. Тренер» (под ред. Л.М. Митиной, д.п.н., зав.лабораторией личностного и профессионального развития педагога). Москва, Психологический институт Российской академии образования (ПИ РАО). М. 2010. В 2-х тт.


Конференция проходила в Психологическом Институте Российской академии образования (ПИ РАО) в 2010 году, г. Москва.

Барышева Т.Д. Рефлексивные технологии в профессиональной подготовке педагогов-психологов / Т.Д. Барышева // «Учитель. Преподаватель. Тренер.» Материалы VI Международной научно-практической конференции / Под ред. Л.М. Митиной. В 2-х тт. М. 2010. Т.2, с. 208-212.

Автор делает акцент на том, что применение рефлексивного подхода в обучении может привести к существенным положительным преобразованиям качества педагогического и психологического образования.

 

Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований, 2010» («Modern direction of theoretical and applied researches−2010»). Украина, Одесса. Том 22. Педагогика, психология и социология.


Конференция организована Научно-исследовательским проектно-конструкторским институтом морского флота Украины, Одесским национальным морским университетом, Украинской национальной академией железнодорожного транспорта.

Науменко А.В. Анализ теоретических подходов к проблеме профессионального сознания и его влияния на профессиональную работу педагога // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований, 2010».  Том 22. Педагогика, психология и социология. Одесса: Черноморье. 2010. С.7-11.

В работе представлен подробный анализ теоретических подходов к проблеме профессионального сознания педагогов в отечественной и зарубежной литературе.

 

Материалы Международной научно-практической конференции «Психологическая служба в системе образования». - Махачкала: Дагестанский научный центр РАО, 2008. 

Двоеглазова М.Ю., Семенов И.Н. Развитие личностной рефлексии учащихся в контексте гуманизации высшего образования / М.Ю.Двоеглазова // Психологическая служба в системе образования: материалы международной науч.-практ. конф., 24-25 апреля 2008 г. - Махачкала: ДНЦ РАО, 2008. - С.42-47. 

 

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Информационно-образовательная среда современного вуза как фактор повышения качества образования» («In-formation-educational environment of a present day high educational institution as a factor of improving education quality») / Отв. ред. Р.И. Трипольский. — Мурманск: МГПУ, 2007. — 172 с. — (рус., англ.) — ISBN 978-5-88476-814-7.


Конференция была организована Мурманским государственным педагогическим университетом в ноябре 2007 года.

В ней приняли участие преподаватели и специалисты вузов России (Мурманск, Москва, Санкт-Петербург, Челябинск), Норвегии, Финляндии.

Барышева Т.Д. Развитие интеллектуальных навыков и профессионального мышления будущих педагогов при использовании интенсивных образовательных технологий / Т.Д. Барышева // Информационно-образовательная среда современного вуза как фактор повышения качества образования. — Мурманск, 2007 — с.32-36.

Коган Г.В. Значение информационных и коммуникационных технологий в образова-тельном процессе педагогического вуза / Г.В. Коган // Информационно-образовательная среда современного вуза как фактор повышения качества образования. — Мурманск, 2007 — с.36-38.

Синкевич И.А. Использование современных технологий при изучении курса «Психология художественного творчества» / И.А. Синкевич // Информационно-образовательная среда современного вуза как фактор повышения качества образования. — Мурманск, 2007 — с.77-79.

Тузова О.Н. Использование балльно-рейтинговой системы оценки в работе со студентами педвуза / О.Н. Тузова // Информационно-образовательная среда современного вуза как фактор повышения качества образования. — Мурманск, 2007 — с.142-145.

 


Материалы Международной и Всероссийских научно-практических конференций по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена. 


Ежегодные конференции проводились на базе факультета безопасности жизнедеятельности Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. 

Мещерова И.А., Барышева Т.Д. К проблеме совершенствования организации и повышения качества педагогической практики студентов по специальности «БЖД» / Т.Д.Барышева // Направления и перспективы развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» в свете требований Болонского процесса. Материалы IХ Международной науч.-практ. конф. по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности, 21-25 ноября 2005 г.). / Под  ред. Л.А. Михайлова. - СПб., 2005, с.162-168.

Мещерова И.А., Барышева Т.Д. К вопросу о практико-ориентированной направленности обучения будущих учителей безопасности жизнедеятельности / Т.Д.Барышева // Направления и перспективы развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» в свете требований Болонского процесса. Материалы VIII Всероссийской науч.-практ. конф. по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности, РГПУ им. А.И.Герцена, 15-19 ноября 2004 г.). / Под  ред. Л.А. Михайлова. - СПб., 2004, с.32-35.

 

Сборники материалов Международной научно-практической конференции «Детство в эпоху трансформации общества». В 2-х тт. — Мурманск: МГПИ, 2002 — ISBN 5-88476-396-4.


Конференция организована Мурманским государственным педагогическим институтом, Мурманским отделением Академии педагогических и социальных наук, Администрацией Мурманской области, Комитетом по образованию Администрации Мурманской области, Администрацией г. Мурманска, Комитетом по образованию Администрации г. Мурманска.

В конференции, проводившейся на базе МГПИ, приняли участие исследователи из России, Финляндии, Норвегии, США.

Назарова Л.Е. Стратегии совладания со стрессовыми ситуациями / Л.Е. Назарова // Детство в эпоху трансформации общества. Материалы Международной науч.-практ. конф. 25-27 марта 2002 года. В 2-х тт. — Мурманск, 2002. — Т.2. Единое образовательное пространство. — С.87-90.

Тишкевич М.А. Критериально-ориентированная диагностика мышления школьников / М.А. Тишкевич // Детство в эпоху трансформации общества. Материалы Международной науч.-практ. конф. 25-27 марта 2002 года. В 2-х тт. — Мурманск, 2002. — Т.2. Единое образовательное пространство. — С.90-93.

Сергеева А.А. Исследование музыкальных эмоций учащихся начальной школы средствами танцевально-песенного фольклора Русской Лапландии / А.А. Сергеева // Детство в эпоху трансформации общества. Материалы Международной науч.-практ. конф. 25-27 марта 2002 года. В 2-х т. — Мурманск, 2002. — Т.2. Единое образовательное пространство. — С.100-103.

Синкевич И.А. О диагностике психологической готовности студентов к полихудожественному воспитанию младших школьников / И.А. Синкевич // Детство в эпоху трансформации общества. Материалы Международной науч.-практ. конф. 25-27 марта 2002 года. В 2-х тт. — Мурманск, 2002. — Т.2. Единое образовательное пространство. — С.117-118.

Юшина Н.В. Из истории становления курса «Конфликтология» / Н.В. Юшина // Детство в эпоху трансформации общества. Материалы Международной науч.-практ. конф. 25-27 марта 2002 года. В 2-х тт. — Мурманск, 2002. — Т.2. Единое образовательное простран-ство. — С.125-127.

Барышева Т.Д. Профессиональное и личностное развитие студентов в процессе изучения курса «Методика преподавания психологии» / Т.Д. Барышева // Детство в эпоху трансформации общества. Материалы Международной науч.-практ. конф. 25-27 марта 2002 года. В 2-х тт. — Мурманск, 2002. — Т.2. Единое образовательное пространство. — С.130-132.

 


Научные труды Второй Международной научно-практической конференции «Гуманизм и духовность в образовании». - Нижний Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н.А.Добролюбова. - 2001. - 292 с.  ISBN  5-85839-090-0


Конференция, в которой участвовали исследователи России и Польши, проводилась на базе Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова  в 2001 году. 

Барышева Т.Д. Профессионально-образовательная среда и развитие профессионального сознания студентов  / Т.Д.Барышева // «Гуманизм и духовность в образовании». Научные труды Второй Международной науч.-практ .конф. (Нижний Новгород, 21-23 сентября 2000 г.). / Отв. ред. В.В.Рыжов. - Нижний Новгород, 2001, с.26-32.

 

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии и процессы личностного и группового развития в транзитивном обществе». В 2-х частях. / Отв.ред. Н.П. Фетискин, В.В. Чекмарев. — Кострома-Москва, 2000. — ISBN 5.7591-0240-0.


Конференция организована Костромским государственным университетом им. Н.А.Некрасова, Международной Академией психологических наук, Московским институтом инновационных технологий.

Конференция проходила в г. Кострома на базе КГУ им. Н.А.Некрасова в 2000 году.

Барышева Т.Д. Проблема развития интеллектуальных приемов и навыков у студентов заочного (дистанционного) обучения / Т.Д. Барышева // Инновационные технологии и процессы личностного и группового развития в транзитивном обществе. Материалы Международной науч.-практ. конф. 26-27 октября 2000 года. В 2-х частях. — Кострома-Москва, 2000. — Часть 1. — С.34-37.

 

Сборники материалов Международной научно-практической конференции «Современные педагогические технологии в преподавании учебных дисциплин в процессе подготовки учителей начальных классов в системе заочного обучения вуза». В 2-х частях. — Мурманск: МГПИ, 2002. — ISBN 5-88476-443-Х.


Конференция организована Мурманским государственным педагогическим институтом, Комитетом по образованию Администрации Мурманской области.

Конференция проводилась на базе МГПИ в 2000 году с участием преподавателей вузов и учителей образовательных учреждений из России (Мурманска и Мурманской области, Санкт-Петербурга, Архангельска, Петрозаводска), Норвегии, США.

Нуриджанова Г.П. Контрольная работа как средство повышения качества знаний по психологии студентов ОЗО / Г.П. Нуриджанова // Современные педагогические технологии в преподавании учебных дисциплин в процессе подготовки учителей начальных классов в системе заочного обучения вуза. Материалы Международной науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава вузов, преподавателей и учителей образовательных учреждений (21-22 марта 2000 года). В 2-х частях. — Мурманск, 2002. — Часть 2. — С.73-77.

Барышева Т.Д. Построение учебных курсов для заочного обучения и проблема развития интеллектуальных навыков у студентов / Т.Д. Барышева // Современные педагогические технологии в преподавании учебных дисциплин в процессе подготовки учителей начальных классов в системе заочного обучения вуза. Материалы Международной науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава вузов, преподавателей и учителей образовательных учреждений (21-22 марта 2000 года). В 2-х частях. — Мурманск, 2002. — Часть 2. — С.78-82.

Барышева Т.Д., Мещерова И.А., Нуриджанова Г.П. Подготовка студентов к реализации психодидактического подхода в развивающем образовании / Т.Д. Барышева, И.А. Мещерова, Г.П. Нуриджанова // Современные педагогические технологии в преподавании учебных дисциплин в процессе подготовки учителей начальных классов в системе заочного обучения вуза. Материалы Международной науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава вузов, преподавателей и учителей образовательных учреждений (21-22 марта 2000 года). В 2-х частях. — Мурманск, 2002. — Часть 2. — С.100-104.

 
 
« Пред.   След. »