Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Публикации в сборниках региональных конференций
05.12.2013 г.

Сборник статей межрегиональной научно-практической конференции «Устойчивое социальное развитие северных территорий России: опыт, проблемы, перспективы» - Мурманск: МГГУ, 2013.

Конференция организована Мурманским государственным гуманитарным университетом совместно с Министерством образования и науки Мурманской области, Полярно-Альпийским садом-институтом им. Н.А.Аврорина Кольского научного центра РАН, Центром гуманитарных проблем Баренц-региона КНЦ РАН и состоялась на базе МГГУ в 2013 году.
Конференция организована при поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Правительства Мурманской области (проект № 13-13-51501). Сборник подготовлен и издан на средства Правительства Мурманской области, ведомственная целевая программа «Развитие науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области» на 2012—2016 годы.
Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Одарённые дети Мурманской области / И.А.Синкевич, Т.В.Тучкова // Устойчивое социальное развитие северных территорий России: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (7-9 ноября 2013 года). - Мурманск: МГГУ, 2013. – С.139-145.
Синкевич И.А., Тучкова Т.В. Условия обеспечения психологической безопасности образовательной среды в условиях Кольского Заполярья // Устойчивое социальное развитие северных территорий России: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (7-9 ноября 2013 года). - Мурманск: МГГУ, 2013. - С.145-150.
   
 

Сборник статей Северо-Западной региональной научно-практической конференции с международным участием «Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие» в рамках международного Петербургского форума «Модернизация образования и приоритеты развития».


Конференция организована Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования под эгидой Комитета по образованию Правительства г. Санкт-Петербург и состоялась на базе Государственного общеобразовательного учреждения Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» в 2011 году.

 

Синкевич И.А. Психолого-педагогический подход к развитию одаренности детей в системе образования / И.А.Синкевич // Материалы Северо-Западной региональной научно-практической конференции с международным участием «Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие» в рамках международного Петербургского форума «Модернизация образования и приоритеты развития» 23-24 марта 2011 г. — СПб. — 2011. — С. 155-165.

Представлен анализ различных подходов развития одаренности, таланта, креативности в образовании; определены концептуальные положения национальной инициативы «Наша новая школа». Обосновано собственное видение психолого-педагогической проблемы развития одаренности и таланта детей в системе образования.

 

Материалы Х-й Юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Молодые ученые - нашей новой школе» - М.: МГППУ, 2011.


Конференция проходила в 2011 году на базе Московского городского психолого-педагогического университета.

Васильева Е.А., Двоеглазова М.Ю. Особенности коррекции СДВГ у детей младшего школьного возраста / М.Ю.Двоеглазова // «Молодые ученые - нашей новой школе»: материалы Х -й Юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2011. - С. 192-193.

 

Сборник научных статей межвузовской научно-практической конференции «Социально-экономические и психологические проблемы управления». М.: МГППУ. — 2010. — 287 с.


В сборнике представлены материалы исследований преподавателей и сотрудников Научно-исследовательской лаборатории «Организационная и экономическая психология» МГППУ, Российского Института управления, Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, Финансовой академии при Правительстве РФ, Всероссийской государственной налоговой академии, РГГУ, Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Мурманского государственного педагогического университета, Московской академии государственного и муниципального управления, Военного университета МО РФ, ВНИИ ГОиЧС МЧС России и др.

Барышева Т.Д., Белезеко А.В. Диагностика иерархии ценностных ориентаций и приоритетов студенческой молодежи. / Т.Д. Барышева // Социально-экономические и психологические проблемы управления. Сб. науч.статей по материалам межвузов. науч-практ.конф. МГППУ / Под общ. ред. М.Г. Ковтунович. — Москва, 2010. — С.119-125.

В статье анализируются ценностные ориентации современного студенчества, на примере авторских экспериментальных исследований рассматриваются иерархические и структурные связи между отдельными ЦО.

 

Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Социальное взаимодействие - человек - культура» (Старорусские университетские чтения). — Старая Русса. 2010. — В 2 Т.


Конференция состоялась в 2010 году в Старорусском филиале СПбГУ сервиса и экономики (СПбГУСЭ).

Барышева Т.Д., Иванова Е.И. Изучение профессиональной Я-концепции будущих педагогов-психологов в контексте их профессионального становления. / Т.Д. Барышева // Социальное взаимодействие - человек - культура. Старорусские университетские чтения. Материалы межрегиональной науч.-практ.конф. — Старая Русса. 2010. — Т.2. — С. 12-15.

В статье характеризуются основные параметры профессиональной Я-концеции педагогов-психологов, описываются результаты экспериментального изучения ее особенностей у студентов психологических специальностей.

 

Сборники материалов региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы практической психологии». В 2 т. / Науч. ред. и сост. Е.Б.Петрушихина. - Мурманск: МГПУ, 2006.

Том 1.  - 99 с.  ISBN  5-88476-714-5

Том 2.  - 130 с.  ISBN  5-88476-722-6


В конференции, проходившей на базе Мурманского государственного педагогического университета в 2005 году, приняли участие преподаватели вузов, педагоги-психологи образовательных и других учреждений, практические психологи Мурманска и Мурманской области, Петрозаводска, Череповца, Сыктывкара, Москвы, Ставрополя. 

Петрушихина Е.Б. Становление практической психологии в Мурманской области / Е.Б.Петрушихина // Актуальные проблемы практической психологии. Сборник материалов региональной науч.-практ. конф. (26-28 апреля 2005 г.). / Науч. ред. и сост. Е.Б.Петрушихина. В 2-х тт. - Мурманск: МГПУ, 2006. - Т.1.  - С.3-5. 

Барышева Т.Д. Тенденции развития практической психологии в России / Т.Д.Барышева // Актуальные проблемы практической психологии. Сборник материалов региональной науч.-практ. конф. (26-28 апреля 2005 г.). / Науч. ред. и сост. Е.Б.Петрушихина. В 2-х тт. - Мурманск: МГПУ, 2006. - Т.1.  - С.6-9. 
Барышева Т.Д. Преподавание психологии в начальной школе: проблемы и перспективы / Т.Д.Барышева // Актуальные проблемы практической психологии. Сборник материалов региональной науч.-практ. конф. (26-28 апреля 2005 г.). / Науч. ред. и сост. Е.Б.Петрушихина. В 2-х тт. - Мурманск: МГПУ, 2006. - Т.2.  - С.22-27. 
Гошева Е.Н. Саногенное мышление как средство саморегуляции / Е.Н.Гошева // Актуальные проблемы практической психологии. Сборник материалов региональной науч.-практ. конф. (26-28 апреля 2005 г.). / Науч. ред. и сост. Е.Б.Петрушихина. В 2-х тт. - Мурманск: МГПУ, 2006. - Т.1. - С.19-22. 
Педченко Ю.Г. Особенности организационной культуры образовательного учреждения / Ю.Г.Педченко // Актуальные проблемы практической психологии. Сборник материалов региональной науч.-практ. конф. (26-28 апреля 2005 г.). / Науч. ред. и сост. Е.Б.Петрушихина. В 2-х тт. - Мурманск: МГПУ, 2006. - Т.1. - С.64-66. 
Юшко А.И. Проблемы исследования профессиональной компетентности в современной психологической науке / А.И.Юшко // Актуальные проблемы практической психологии. Сборник материалов региональной науч.-практ. конф. (26-28 апреля 2005 г.). / Науч. ред. и сост. Е.Б.Петрушихина. В 2-х тт. - Мурманск: МГПУ, 2006. - Т.2. - С.64-67. 
Двоеглазова М.Ю. Личностная рефлексия как механизм самопознания / М.Ю.Двоеглазова // Актуальные проблемы практической психологии. Сборник материалов региональной науч.-практ. конф. (26-28 апреля 2005 г.). / Науч. ред. и сост. Е.Б.Петрушихина. В 2-х тт. - Мурманск: МГПУ, 2006. - Т.2. - С.90-94 
 

Материалы II-й Межвузовской научно-практической конференции «Образование в условиях формирования нового типа культуры» / Науч. ред. Г.А.Праздников. - СПб.: СПбГУП. - 2003. - 108 с.  ISBN  5-7621-0145-2


Конференция организована Российской Академией Образования, Администрацией Мурманской области, Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов, Областным Советом профсоюзов Мурманской области, Мурманским государственным педагогическим университетом.

В конференции приняли участие ученые РАО, руководители Мурманской области, профессора и преподаватели вузов Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, представители школьной общественности. 

Барышева Т.Д. Психологическое образование и профессионально-педагогическое развитие учителей в условиях полисубъектной парадигмы образования / Т.Д.Барышева // «Образование в условиях формирования нового типа культуры». Материалы 2-й Межвузовской науч.-практ. конф. (Мурманск, 26 марта 2003 года). - СПб.: СПбГУП, 2003. - С.26-30. 

Лисукова Е.В. Теоретические разработки содержания обучения в детском саду (конец 1940-х - начало 1950-х годов) / Е.В.Лисукова // «Образование в условиях формирования нового типа культуры». Материалы 2-й Межвузовской науч.-практ. конф. (Мурманск, 26 марта 2003 года). - СПб.: СПбГУП, 2003. - С. 62-64. 
 

Материалы научно-практической конференции «Северная психологическая конференция» / Под ред. В.Н. Карандашева. -  Вологда. - 2003. 

Двоеглазова М.Ю. К вопросу о роли личностной рефлексии в развитии личности в студенческом возрасте / М.Ю.Двоеглазова // Северная психологическая конференция: материалы  научной конференции / Под ред. В.Н. Карандашева. -  Вологда. - 2003. - С.33-35. 

 

Материалы ежегодной межрегиональной научно-практической конференции «Перспективы развития дошкольного и начального образования» (Герценовские чтения). - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена. - 2002. - 200 с.  ISBN  5-8064-0546-Х


Конференция организована Российским государственным педагогическим университетом им. А.И.Герцена и проходила на базе факультетов дошкольного и начального образования РГПУ им. А.И.Герцена в 2002 году. 

Мещерова И.А., Барышева Т.Д. О реализации мероприятий по адаптации первокурсников к условиям обучения в высшей школе / Т.Д.Барышева // Герценовские чтения. Перспективы развития дошкольного и начального образования. Тез. конф. 15-16 мая 2002 г. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. - С.160-162. 

Барышева Т.Д., Мещерова И.А. О реализации психодидактического подхода в обучении студентов заочного обучения / Т.Д.Барышева // Герценовские чтения. Перспективы развития дошкольного и начального образования. Тез. конф. 15-16 мая 2002 г. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. - С.164-167. 
 

Материалы межвузовской научно-практической конференции «Преемственность разных ступеней системы образования». В 2 тт. - Мурманск: МГПУ. - 2005.


Конференция организована Министерством образования РФ, Мурманским государственным педагогическим университетом, Комитетом по образованию Мурманской области и проходила на базе МГПУ в 2004 году. 

Барышева Т.Д. Проблемы комплексной междисциплинарной диагностики и психическое развитие ребенка / Т.Д.Барышева // Преемственность разных ступеней системы образования.  Материалы региональной науч.-практ. конф. (30-31 марта 2004 г.). В 2 тт. - Мурманск: МГПУ, 2005. - Том 2.  -  С.11-14.

 

Материалы межвузовской научно-практической конференции «Перспективы развития начального образования России». / Отв. ред. И.А.Мещерова. В 2 тт. - Мурманск: МГПУ. - 2004. - Т.1, 190 с., Т.2, 180 с.  ISBN  5-88476-573-8


Конференция организована Министерством образования РФ, Мурманским государственным педагогическим университетом, Комитетом по образованию Мурманской области и проходила на базе МГПУ в 2004 году.

В конференции приняли участие ведущие преподаватели педвузов, ученые, педагоги-практики, руководители комитетов и отделов образования Мурманска и Мурманской области,  Санкт-Петербурга, Пушкина, Петрозаводска, Рязани, Калининграда, Таганрога, Барнаула, Екатеринбурга, Шадринска, Читы. 

Барышева Т.Д. Методическое обеспечение занятий по психологии в начальной школе / Т.Д.Барышева // «Перспективы развития начального образования России». Материалы межвузовской науч.-практ. конф. (23-24 марта 2004 г.). / Отв. ред. И.А.Мещерова. В 2 тт. - Мурманск: МГПУ, 2004. - Том II.  -  С.70-75.

 

Материалы V научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы семьи: теория, практика, технологии помощи» — НОУ Мурманский гуманитарный институт, Российское Психологическое общество (Мурманское отделение), Федерация психологов образования России (Мурманское отделение) — Мурманск. — 2010. — 112 с.


Конференция состоялась на базе Мурманского гуманитарного института в 2010 году.

Оконешникова О.В. Власть и коммуникация в семье дошкольников и их влияние на социализацию ребенка / О.В. Оконешникова // Социально-психологические проблемы современной семьи: теория, практика, технологии помощи : материалы V науч.-практ. конф., г. Мурманск / под науч. ред. Е.М. Зубрицкой ; НОУ «Мурм. гуманит. ин-т» ; Федер. Психологов образования России (Мурм. отд-ние ; Рос. психолог. общество (Мурм. отд-ние). — Мурманск : НОУ МГИ, 2010. — С. 37-47.

В статье анализируется методология исследования социализации в семье дошкольников, анализируются результаты собственного исследования автора по проблеме политической социализации ребенка.

Оконешникова О. В. Власть и коммуникация в семье дошкольников и их влияние на социализацию ребенка / О.В.Оконешникова // Социально-психологические проблемы современной семьи: теория, практика, технологии помощи : материалы V науч.-практ. конф., г. Мурманск / под науч. ред. Е.М.Зубрицкой ; НОУ «Мурм. гуманит. ин-т» ; Федер. Психологов образования России (Мурм. отд-ние ; Рос. психолог. общество (Мурм. отд-ние). - Мурманск : НОУ МГИ, 2010. - С.47-55. Проводится анализ различных подходов к анализу семьи в психологической науке и социологии, делается вывод о методологической непроработанности семейной проблематики в психологии. Обращается внимание на некорректное использование понятийного аппарата семейной психологии. 
 

Материалы межвузовской научно-практической конференции «Образование  и наука: достижения, задачи и перспективы». - Мурманск: МГИ, 2004.


Конференция, в которой принимали участие  преподаватели вузов, психологи-практики, студенты психологических и педагогических специальностей, проводилась на базе Мурманского гуманитарного института в 2004 году. 

Двоеглазова М.Ю. Особенности реализации субъектной личностной рефлексивности / М.Ю.Двоеглазова //  Образование и наука: достижения, задачи и перспективы: материалы  межвузовской научной конференции 18-19 ноября 2004 года. -  Мурманск: МГИ. - 2004. - С.10-15. 

 

Материалы межвузовской научно-практической конференции «Гуманитарный ВУЗ в начале  XXI века: исследовательские и прикладные аспекты деятельности высшего учебного заведения». - Мурманск: МГИ, 2003.


Конференция проводилась на базе Мурманского гуманитарного института в 2003 году. В ней приняли участие профессорско-преподавательский состав вузов, психологи-практики, студенты психологических и педагогических специальностей. 

Двоеглазова М.Ю. Личностная рефлексия в студенческом возрасте как предмет психологического анализа / М.Ю.Двоеглазова // Гуманитарный ВУЗ в начале  XXI века: исследовательские и прикладные аспекты деятельности высшего учебного заведения: материалы  межвузовской научной конференции 13-14 ноября 2003 года. -  Мурманск: МГИ. - 2003. - С.10-15. 

Барышева Т.Д.  Проблемы и задачи преподавания психологии / Т.Д.Барышева // Гуманитарный ВУЗ в начале  XXI века: исследовательские и прикладные аспекты деятельности высшего учебного заведения: материалы  межвузовской научной конференции 13-14 ноября 2003 года. -  Мурманск: МГИ. - 2003. - С.37-41. 
 

Материалы 2-й региональной научно-практической конференции «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в негосударственных вузах» / Отв. ред. В.В.Новицкий. - М.: МГЭИ. - 2001. - 88 с.   ISBN  5-921-00013-9


Конференция организована Московским гуманитарно-экономическим институтом и проходила на базе Северо-Западного филиала МГЭИ в г. Мурманске в 2001 году. 

Тишкевич М.А. Критериально-ориентированная диагностика как перспективное направление в исследовании развития естественнонаучного мышления / М.А.Тишкевич // «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в негосударственных вузах». Материалы 2-й региональной науч.-практ. конф. (Мурманск, 16-17 апреля 2001 г.) / Отв. ред. В.В.Новицкий. - М.: МГЭИ. - 2001. - С.13-15. 

Барышева Т.Д. Структура и особенности организации преподавательской практики по психологии / Т.Д.Барышева // «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в негосударственных вузах». Материалы 2-й региональной науч.-практ. конф. (Мурманск, 16-17 апреля 2001 г.) / Отв. ред. В.В.Новицкий. - М.: МГЭИ. - 2001. - С.17-19. 
 

Материалы региональных научно-технических конференций МГТУ


Ежегодные научно-технические конференции организованы Государственным комитетом РФ по рыболовству, Мурманским государственным техническим университетом. 

Петрушихина Е.Б. Мотивация труда преподавателей: пути формирования / Е.Б.Петрушихина // Современные проблемы высшего образования. Материалы докладов науч.-методич. конф. МГТУ (20-29 марта 2001 г.) - Мурманск: МГТУ, 2001. - С.28-30. 

Барышева Т.Д. Изучение аксиологических позиций студенческой молодежи / Т.Д.Барышева // Современные проблемы высшего образования. Материалы докладов науч.-методич. конф. МГТУ (20-29 марта 2001 г.) - Мурманск: МГТУ, 2001. - С.51-53. 
Барышева Т.Д. Динамика и факторы развития профессионального сознания студентов / Т.Д.Барышева // «Молодые ученые и аспиранты МГТУ»: тезисы докладов науч.-техн. конф. (18-20 апреля 2001 г.). - Мурманск: МГТУ, 2001. - С.6-9. 
Барышева Т.Д., Нуриджанова Г.П. К вопросу о развитии профессионального самосознания студентов / Т.Д.Барышева, Г.П.Нуриджанова //  Тезисы докладов 10-й науч.-техн. конф. МГТУ (20-30 апреля 1999 г.), секция «Проблемы образования».  - Мурманск: МГТУ, 1999. - С.106-108.
Нуриджанова Г.П., Барышева Т.Д. Личностная воспитательская позиция педагога и модели взаимодействия с детьми / Г.П.Нуриджанова, Т.Д.Барышева //  Тезисы докладов 10-й науч.-техн. конф. МГТУ (20-30 апреля 1999 г.), секция «Проблемы образования».  - Мурманск: МГТУ, 1999. - С. 113-115. 
Нуриджанова Г.П. Отношение студентов пединститута к содержанию курса общей психологии / Г.П.Нуриджанова // Тезисы 7-й науч.-техн. конф. МГТУ. Секция «Общественные науки». - Мурманск: МГТУ, 1996. - Часть 2. - С.43-45. 
Барышева Т.Д. Психологическая служба в образовании / Т.Д.Барышева // Тезисы 7-й науч.-техн. конф. МГТУ. Секция «Общественные науки». - Мурманск: МГТУ, 1996. - Часть 2. - С.41-42. 
Барышева Т.Д. Изучение ценностного мира менеджеров и педагогов / Т.Д.Барышева // Тезисы 7-й науч.-техн. конф. МГТУ. Секция «Проблемы социально-направленной рыночной экономики». - Мурманск: МГТУ, 1996. - Часть 2. - С.108-109. 
 

Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Учитель XXI века: проблемы последипломного образования». - Мурманск: МОИПКРО, 1999.


Конференция организована Комитетом по образованию Администрации Мурманской области, Мурманским областным институтом повышения квалификации работников образования и посвящена 60-летию МОПКРО. В ней приняли участие преподаватели вузов и ИПК, педагоги и психологи образовательных и других учреждений Мурманска, Мурманской области и Карелии. 

Петрушихина Е.Б. Педагоги в реформе образования / Е.Б.Петрушихина // Учитель XXI века: проблемы последипломного образования. Тез. докладов на межрегиональной науч.-практ. конф., посв. 60-летию Мурманского областного ИПКРО (8-9 декабря 1999 г.). Секция "Учитель и ученик: особенности взаимодействия в условиях демократизации учебного процесса".- Мурманск: МОИПКРО, 2000. 

Оконешникова О.В. Психологический анализ педагогического взаимодействия «учитель-ученик» в процессе решения типовых и творческих задач / О.В.Оконешникова // «Учитель XXI века: проблемы последипломного образования». Тез. докладов на межрегиональной науч.-практ. конф., посв. 60-летию Мурманского областного ИПКРО (8-9 декабря 1999 г.). Секция ²Учитель и ученик: особенности взаимодействия в условиях демократизации учебного процесса². - Мурманск: МОИПКРО, 2000. 
Нуриджанова Г.П., Барышева Т.Д. Особенности профессионализации учителей в зависимости от педагогического стажа / Г.П.Нуриджанова, Т.Д.Барышева // Учитель XXI века: проблемы последипломного образования. Тез. докладов на межрегиональной науч.-практ. конф., посв. 60-летию Мурманского областного ИПКРО (8-9 декабря 1999 г.). Секция ²Психолого-педагогические условия профессионального развития учителей. Социальная защита работников образования². - Мурманск: МОИПКРО, 2000. - С.37-39. 
Краснова А.Н., Иванова А.Н. О проблеме деформации личности учителя в процессе профессиональной деятельности / А.Н.Краснова // Учитель XXI века: проблемы последипломного образования. Тез. докладов на межрегиональной науч.-практ. конф., посв. 60-летию Мурманского областного ИПКРО (8-9 декабря 1999 г.). Секция ²Психолого-педагогические условия профессионального развития учителей. Социальная защита работников образования². - Мурманск: МОИПКРО, 2000. 
 
 
След. »