Главная

Мурманский арктический государственный университет

eye Версия для слабовидящих    Письмо вебмастеру Сообщение администратору
Труды преподавателей МАГУ: 2015-2016 гг.
11.02.2016 г.
Афонькина, Ю. А.

Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением [Текст] / Ю. А. Афонькина. -Волгоград : Учитель, 2016. - 49 с. - ISBN 978-5-7057-4204-2 : 110-00.

В книжном пособии представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) учителя-логопеда ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической грамотности, мобильности, мотивации, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, позволяющей выбрать необходимые для эффективной работы технологии методической поддержки ИОМ. Предложены этапы составления маршрута, диагностические карты профессиональной компетенции учителя-логопеда, карты ИОМ. Электронное пособие включает презентацию и диагностические карты.  Адресован учителям-логопедам, руководителям и специалистам ДОО.
   


Афонькина, Ю. А.

Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением [Текст] / Ю. А. Афонькина. -Волгоград : Учитель, 2016. - 53 с. - ISBN 978-7057-4289-9 : 120-00.

В книжном пособии представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога-психолога ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической грамотности, мобильности, мотивации, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, позволяющей выбрать необходимые для эффективной работы технологии методической поддержки ИОМ. Предложены этапы составления маршрута, диагностические карты профессиональной компетенции педагога-психолога, карты ИОМ. Электронное пособие включает презентацию и диагностические карты.  Адресован педагогам-психологам, руководителям и специалистам ДОО.
   
Афонькина, Ю. А.

Портфолио педагога-психолога дошкольного образования[Текст] / Ю. А. Афонькина. -Волгоград : Учитель, 2015. - 54 с. - ISBN 978-5-7057-4447-3 : 200-00.

Пособие разработано с учетом современных подходов к развитию дошкольного образования, требований ФГОС ДО, достижений в психолого-педагогической науке и практике, а также с учетом многолетнего опыта деятельности автора в качестве председателя региональной экспертной комиссии по оценке соответствия представляемых портфолио педагогов-психологов заявленной квалификационной категории. Описаны структура портфолио, этапы его составления, общие требования к его содержанию, включены конкретные примеры описания и анализа профессионального опыта педагога-психолога. Предназначено педагогам-психологам ДОО, руководителям ППМС-центров, методистам, полезно для подготовки бакалавров и магистров, а также работникам дошкольного образования.
   
Афонькина, Ю. А.

Портфолио учителя-логопеда ДОО[Текст] / Ю. А. Афонькина. -Волгоград : Учитель, 2015. - 49 с. - ISBN 978-5-7057-4397-1 : 150-00.

Пособие разработано с учетом современных подходов к развитию дошкольного образования, требований ФГОС ДО, достижений в логопедической науке и практике, а также с учетом многолетнего опыта деятельности автора в качестве председателя региональной экспертной комиссии по оценке соответствия представляемых портфолио учителей-логопедов заявленной квалификационной категории. Описаны структура портфолио, этапы его составления, общие требования к его содержанию, включены конкретные примеры описания и анализа профессионального опыта учителем-логопедом. Предназначено практикующим учителям-логопедам ДОО, руководителям ППМС-центров, методистам.
   
Ежедневник старшего воспитателя [Текст] : [метод.пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф. Себрукович. -Волгоград : Учитель, 2015. - 55 с. - ISBN 978-5-7057-4100-7 : 130-00.

Методическая поддержка педагога является важнейшим условием внедрения ФГОС ДО в практику работы дошкольных организаций. Работа старшего воспитателя, заместителя заведующего ДОУ по УВР и НМР приобретает новые основания, связанные с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В пособии представлены организационные и содержательные аспекты методической работы воспитателя, разработанные в соответствии с ФГОС ДО и раскрывающие практику его внедрения в деятельность современного детского сада в контексте психологизации образовательной среды, направленной на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, поддержания их эмоционального благополучия и обеспечения сотрудничества всех участников образовательного процесса. Эффективность деятельности достигается прогностичностью и перспективной направленностью усилий педагогического коллектива, а также возможностью корректировки ее необходимых компонентов с учетом текущих моментов повседневной педагогической практики. Адресовано руководителям, старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОО; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики
   
Карбановский, В. В.

Курс лекций по классической механике [Текст] : учеб.пособие / В. В. Карбановский ; М-во образования и науки РФ, Мурм.гос.гуманит.ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2015. - 67 с. - ISBN нет : 37-65.

Предлагаемое пособие представляет собой курс лекций по одному из разделов теоретической физики. В пособии изложены все основные темы раздела "Классическая механика": кинематика и ньютоновская динамика, Лагранжев и Гамильтонов методы построения механики, а также их применение к одномерному движению, задаче двух тел, движению частицы в центральном поле, механическим колебаниям, некоторым вопросам гидродинамики, теории упругости и др. Представленный курс лекций соответствует программе для студентов физических специальностей. В нем содержится также ряд новых подходов к изложению некоторых тем. В дальнейшем предполагается расширить данное пособие, включив в него еще несколько параграфов.
   
Настольная книга старшего воспитателя [Текст] : [метод.пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, З. Ф. Себрукович. -Волгоград : Учитель, 2015. - 153 с. - ISBN 978-5-7057-4014-7 : 100-00.

Методическая поддержка педагога является в настоящий момент важнейшим условием внедрения ФГОС ДО в практику работы дошкольных организаций. Работа старшего воспитателя, заместителя заведующего ДОУ по УВР и НМР в связи с этим приобретает новые основания, связанные с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В пособии представлены организационные и содержательные аспекты методической работы воспитателя, разработанные в соответствии с ФГОС ДО и раскрывающие практику его внедрения в деятельность современного детского сада в контексте психологизации образовательной среды, направленной на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, поддержания их эмоционального благополучия и обеспечения сотрудничества всех участников образовательного процесса. Адресовано руководителям, старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОУ; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики.
   
Панченко, Т. В.

Инновационные процессы в образовании [Текст] : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Т. В. Панченко ; М-во образования и науки РФ, Мурм.гос.гуманит.ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2015. - 128 с. - ISBN нет : 78-78.

Пособие включает 4 модуля ("Инновации в системе образования", "Инновационные педагогические технологии", "Инновации в оценивании образовательных результатов", "Интеграционные процессы в образовании"), сопровождающихся разработками практических занятий и тем для самостоятельного изучения, глоссариями, опорными схемами и таблицами, методиками исследования, списками рекомендованных источников. Адресовано студентам педедагогических вузов, обучающихся по направлениям магистратуры.
   
Рыжкова, И. В.

Академическая мобильность студентов Баренцева Евро-Арктического региона [Текст] : [монография] / И. В. Рыжкова ; М-во образования и науки РФ, Мурм.гос.гуманит.ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2015. - 140 с. - ISBN 978-5-4222-0282-9 : 268-61.

Монография посвящена анализу процесса академической мобильности студентов.

Путь к диалогу, разворачивающийся в образовательном пространстве, рассматривается автором как мегатенденция современного университета. Автор анализирует опыт лучших практик, отраженный в реализации ведущих международных научно-образовательных проектов региона, а также в региональной модели академической мобильности студентов. Стратегия интернационализации современного университета Баренцева Евро-Арктического региона трактуется в качестве ответа на новые цели, стоящие перед высшей школой сегодня, когда налицо необходимость в профессиональных кадрах, способных эффективно работать в условиях меняющегося глобального рынка труда.
   


Рычкова, Т. А.

Номинация ритуальных действий в русском языке [Текст] : [монография] / Т. А. Рычкова ; М-во образования и науки РФ, Мурм.гос.гуманит.ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2015. - 94 с. - ISBN 978-5-4222-0278-2 : 73-43.

В монографии рассматриваются словосочетания, называющие ритуальные действия, как лингвистический и лингвокультурологический феномен. Автор исследует семантическую и грамматическую природу указанных единиц, дает их тематическую классификацию и описывает культурную коннотацию.
   
Шадрина, И. М.

Теоретические основы формирования нравственной культуры будущего учителя [Текст] :монография / И. М. Шадрина ; М-во образования и науки РФ, Мурм.гос.гуманит.ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2015. - 196 с. - ISBN 978-5-4222-0281-2 : 109-63.

В монографии раскрывается содержание понятия «интерес учителя к духовному обновлению общества», обосновывается, что ценность духовного обновления общества есть благо общего ; раскрывается, что общим признаком культуры как общего,особенного и единичного является ценность ; обосновывается,что ядром нравственной культуры личности являются нравственные ценности,представляется понимание нравственной культуры учителя как трансцендентальной и как практической идеи; выявляются признаки, совокупность которых позволяет раскрыть содержание понятия «нравственная культура учителя»,раскрывается содержание понятия «опыт ценностно-ориентационной деятельности учителя»...

Издание адресовано специалистам, преподавателям педагогических вузов, студентам.

 
« Пред.